Консультация для родителей

03.06.2019

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК БЕРЕТ ЧУЖОЕ. .docx (скачать)
консультация изо 1.docx (скачать)
Консультация математика.doc (скачать)
Консультация моторика.docx (скачать)
консультация память.doc (скачать)
Обучение грамоте.doc (скачать)
Ознакомление с природой.doc (скачать)
Окружающий мир.doc (скачать)
Развитие речи.doc (скачать)
Экология.doc (скачать)

Профилактика ОРЗ и ОРВИ

15.10.2021

Профилактика ОРЗ и ОРВИ
В настоящее время усилены меры контроля по профилактике заражения новой коронавирусной инфекцией, симптомы которой идентичны или очень схожи с симптомами гриппа и ОРВИ. Заболеем ли мы, заболеет ли наш ребёнок, как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить их от заражения гриппом. Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.  Сейчас как раз наступило то время, когда вирусы уже вовсю хозяйничают, и чтобы уменьшить рост заболеваемости, необходимо провести вакцинацию против гриппа, которая так важна для коллективного иммунитета и защиты от осложнений.

                                   Вирусные инфекции: в чем особенность?

Острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) великое множество, и грипп — только одна из них, но очень опасная возможными тяжелыми осложнениями.

Грипп и ОРВИ — не простуда, ими не заболеешь только из-за промокших ног или сквозняка (хотя промокшие ноги и сквозняк, как и любой стресс для организма, снижающий иммунитет, для инфекции — друг и помощник).

ОРВИ и грипп передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем или через другие контакты, например, общие предметы обихода. Поэтому, как говорилось в старом добром мультфильме, «гриппом все вместе болеют»: если кто-то в семье подхватил инфекцию, вероятность того, что она переберет всех, очень высока.

Что делать, чтобы вы и ваши дети пережили «вирусный» сезон как можно легче? Соблюдать правила профилактики. Вирусы одинаково опасны в любом возрасте, поэтому памятка носит универсальный характер — для всей семьи.                                                              
Что же делать, чтобы не заболеть?

 Избегать мест массового скопления людей.                            

 Соблюдать социальную дистанцию.

  Выполнять дезинфекционный режим личной гигиены.

Чаще проветривать помещение.

 Регулярно проводить влажную уборку и увлажнять воздух.

 Чаще мыть руки.

Увлажнять слизистые при помощи солевых растворов.

 
Носить медицинские маски и перчатки в общественных местах.            Сделать прививку от гриппа
.

Памятка для родителей по профилактике ОРВИ у детей.

Профилактика вирусных инфекций эффективна только тогда, когда мы ведем ее по двум направлениям: повышаем собственные защитные силы организма (причем круглый год) и стараемся избежать контакта с вирусом во время сезонных эпидемий.

Поддерживаем устойчивость организма:

Правильное полноценное питание. Для сильного иммунитета необходимы белки, углеводы, жиры, витамины; пища должна быть сбалансированной, поменьше сладостей, больше кисломолочных продуктов, сезонных фруктов, овощей и ягод.

Занятия физкультурой, спортом, прогулки на свежем воздухе.

Закаливание.

Правильный отдых и полноценный сон: переутомление - верный путь к болезням.

Питьевой режим. Вирусы проникают в организм через пересохшие или потрескавшиеся слизистые, поэтому запасы жидкости в организме должны пополняться вовремя, но не сладкими газировками или магазинными соками, а чистой водой, травяными чаями, морсами и т. д.

Чтобы поддерживать слизистые носа и горла достаточно увлажненными, их нужно регулярно промывать водой, простой или с морской солью. Это особенно актуально, потому что период эпидемий у нас в стране приходится на самый разгар отопительного сезона, когда воздух в домах, школах, детских садах сильно пересушен.

По поводу лекарственных препаратов (иммуностимуляторов, противовирусных средств, витаминов и т. д.) у медиков нет единого мнения: многие специалисты считают, что их эффективность не доказана, как и действенность народных средств, например, лука и чеснока, разложенных по дому. Но, в отличие от лекарств, лук и чеснок хотя бы точно не навредят.

От самого опасного вируса – гриппа - можно защититься с помощью прививки.

У вакцинации против гриппа есть и сторонники, и противники. В числе доводов против: недолговечность иммунитета (прививку надо делать каждый сезон), необходимость прививаться заранее (иммунитет формируется за 2-3 недели), целый ряд противопоказаний, опасность осложнений от самой вакцинации, а также то, что можно заболеть, даже сделав прививку.

Безусловно, разновидностей вируса гриппа много, они постоянно мутируют, скрещиваются, находят все новые способы пробиться сквозь наш иммунитет. Тем не менее, эффективность современных вакцин достигает 80%. Выбор препаратов огромен, как отечественных, так и импортных. Сегодня применяются вакцины уже 3 и 4 поколения, которые хорошо переносятся и взрослыми, и детьми.

Помните: главное, ради чего стоит сделать прививку, — если вы или ваш ребенок после вакцинации все-таки подхватите вирус, болезнь будет протекать гораздо легче и без опасных осложнений.

Ограничиваем контакт с вирусом:

В период эпидемии нужно свести к минимуму пребывание в местах скопления людей. Понятно, что невозможно не ходить на работу, а детей не отправлять в школу и детский сад - это неизбежные риски. Но есть и такие, от которых лучше воздержаться: подождать с походами в игровые комнаты, в торговые центры. В поликлиники ходить только в случае крайней необходимости и т. д.

Мечта вирусов ОРВИ — сухой теплый неподвижный воздух. Поэтому необходимо регулярно хорошо проветривать и увлажнять помещение: квартиру, дом, учебный класс, детсадовскую группу.

Вирусы могут не только носиться в воздухе, но и оседать на руках, лице, предметах обихода: как можно чаще мойте руки и приучите к этому детей. Промывайте нос и горло водой или солевым раствором, это поможет смыть вирусы из носоглотки и увлажнит слизистые.

Чаще делайте влажную уборку, протирайте дезинфицирующими средствами дверные ручки, краны, выключатели, пульты телевизоров и т. д.                                                                                                           Закрываться дома не просто не нужно, но и вредно, особенно детям. Больше гуляйте — во время прогулки на свежем воздухе подхватить вирус почти невозможно.

Если кто-то в семье заболел, защитить остальных поможет медицинская маска, только носить ее должен больной, а не другие домочадцы. Маски одноразовые, их нужно менять каждые 3 часа. После того как маска надета, важно стараться не касаться ее руками. Больной должен пользоваться индивидуальным полотенцем, посудой и т. д.

Краткая памятка родителям о гриппе в детском саду: приучите своего малыша соблюдать личное пространство и следить за гигиеной: кашлять только в платок или в сгиб локтя (а не в ладошку), не хвататься за чужие носовые платки, не тащить в рот игрушки, не пить из чужого стакана, чаще мыть руки с мылом.

Терроризм - это угроза для жизни

18.03.2022

 Терроризм - это угроза для жизни

                                        Консультация для родителей




Уважаемые родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки.

Родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям,

что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

  1. О бесхозных вещах;
  2. О подозрительных предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду;

3. Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

  • Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;
  • Отойти на безопасное расстояние;
  • Сообщить о находке сотруднику полиции.

         Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах;

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

         Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

  1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.;
  2. Натянутая проволока или шнур;
  3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины;
  4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

   Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.

 
  • Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его. В общественном транспорте, совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.
  • Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции.
  • Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.        

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

Консультация для родителей "Осторожно, клещи!"

04.05.2022

Консультация для родителей

 "Осторожно, клещи!"

Задачей взрослого является формирование безопасного поведения детей. Необходимо приучать ребёнка к неукоснительному выполнению определенных правил.

C наступлением первых теплых дней после зимы, хочется естественно пообщаться с пробуждающейся природой. Но посещение парка, леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это черева-то заражением таких опасных болезней, как клещевой энцефалит и боррелиоз.

Как происходит заражение клещами:

Находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека клещи могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др.

Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время незаметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходные с клещевым энцефалитом– клещевой бруцеллез.

Лучшая защита от клещей — это соблюдение техники безопасности:

1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника (малина, ольха, орешник и т.д.)

2. Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток (этим действием, вы стряхиваете на себя с основного куста N-ое количество клещей)

3. Ноги должны быть полностью прикрыты (не рекомендуются шорты)

4. Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в носки.

5. Обязательно наличие головного убора (кепка, платок)

6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.

7. После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее бельё.

8. Осмотреть всё тело.

9. Обязательно расчесать волосы мелкой расчёской. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Клещи очень живучи, раздавить его невозможно

Если вас или ребенка укусил клещ, постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не опасно ли оно, не является ли разносчиком инфекции. Если показаться врачу нет возможности, удалите клеща самостоятельно. Извлекать паразита нужно пинцетом или специальными приспособлениями, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните, если дернуть быстро, велика вероятность, что верхняя половина туловища клеща останется внутри кожи, что чревато воспалением и нагноением.

После удаления клеща необходимо проверить место контакта: не остался ли там хоботок? Если все чисто, ранку следует промыть водой или спиртом, смазать йодом или зеленкой. Затем тщательно вымыть руки с мылом. По возможности, пусть даже на следующий день, отвезите клеща в травмпункт, где «агрессора» исследуют на носительство возбудителя.

Как удалить присосавшегося клеща в домашних условиях?

1. Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут  
2. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.  
3. Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов  
4. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.  
5. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.  
6. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.  
7. После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом. 
8. Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.

Клещи считаются одними из наиболее опасных насекомых в нашей полосе. Дело в том, что они являются переносчиками инфекционных заболеваний: клещевого энцефалита и боррелиоза. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям.

Организация семейного пикника на природе. Уважаемые родители!

29.04.2022

Организация семейного пикника на природе.

Уважаемые родители!

Начало мая – традиционное время пикников и отдыха на свежем воздухе. А поездка на пикник всей семьей – лучшая идея для смены обстановки и обогащения новыми впечатлениями. А чтобы организовать пикник для всей семьи так, чтобы он запомнился надолго, есть несколько полезных советов.

На что нужно обратить внимание, чтобы и взрослые, и дети на пикнике отдохнули и вернулись домой с обилием новых впечатлений?

Для начала определитесь с местом.Куда отправиться?

Здесь может быть масса вариантов: городской парк, набережная реки, роща, лесополоса и т.д. Главное, чтобы ваш пикник не нарушал общественный порядок и был местом, разрешенным для подобных мероприятий. Выбирая место для пикника, позаботьтесь, чтобы оно было по возможности защищено от солнца, чтобы ветер не дул в вашу сторону (особенно это актуально, если вы собираетесь разводить костер). Проверьте, не ли поблизости муравейника.

Выбирая место, где Вы хотите организовать пикник для детей, учитывайте количество километров, которое необходимо будет до него проехать. Старайтесь выбирать для пикника место, максимально приближенное к Вашему дому. Так Вы будете уверены, что, в случае чего, Вы сможете в кратчайшие сроки оказаться дома.

Городской парк

Расположившись в парке, можно устроить небольшой пикник. Для этого возьмите с собой мяч, одеяло и бадминтон. Из еды можно принести бутерброды и термос с чаем. Отлично, если в парке есть детская площадка и пруд с птицами. Дети могут поиграть, а взрослые поговорить.

Пляж

Можно отправиться как на городской, так и на дикий пляж. Отдых у воды успокаивает. Бег по мелководью, строительство песочных замков и запруд, стрельба из водяных пистолетов и пускание камешков воду – это нравится всем без исключения.

Дача

На дачном участке отлично проходят семейные пикники. Дети могут бегать с лупой и рассматривать насекомых. Взрослые – поиграть в бадминтон. Вопрос еды при этом существенно упрощается. Скорее всего, в дачном доме есть холодильник, а это значит, что пища не испортится.

Что готовить?

Пикник – это веселое и интересное занятие. Главный вопрос – что приготовить? Самое сложное в организации пикника – придумать что-то необычное, что понравится всем.

Если пикник задумывается серьезный, стоит приобрести или попросить на время у друзей сумку-холодильник. Если же речь идет только о фруктах и легких закусках, вполне можно обойтись герметичными контейнерами, бумажными пакетами, фольгой и пищевой пленкой.

Продукты должны быть не скоропортящимися и не требовать особых условий транспортировки. Безусловно, лидером здесь являются все возможные бутерброды– но мы бы посоветовали не готовить их дома, а просто нарезать хлеб, колбасу, сыр и другие бутербродные компоненты и положить все это в раздельные пакеты (лучше замотать в специальную пищевую пленку). И уже на природе сделать бутерброды из имеющихся продуктов. В этом случае они будут иметь более привлекательный и «свежий» вид, гарантированно не испортятся по дороге.

То же самое касается и салатов– лучше взять с собой вымытые овощи и заправку (майонез, растительное масло) и на скорую руку приготовить несколько весенних салатов или просто макать овощи в соус и в таком виде употреблять в пищу – пикник предусматривает и такой вариант.

С собой можно взять (предварительно помыв и упаковав в красочные контейнеры и прозрачные пакеты) - сладкие помидорчики черри (целиком), огурцы (можно и малосольные), оливки, обжаренные с чесноком и заранее охлажденные креветки, рулетики из лаваша с разными начинками (например, ветчина, петрушка и болгарский перец), хрустящие французские багеты или булочки с отрубями (чтобы заинтересовать малышей, из хлеба можно заранее вырезать забавные фигурки, используя формочки для печенья), листья салата. В качестве десерта можно прихватить булочки с корицей или песочное печенье, хотя, конечно, предпочтение лучше отдать свежим ягодам и фруктам. Кубики арбуза или дыни можно упаковать в контейнеры, вымытые ягоды - в пакеты с зажимами.

Хорошо пойдут и мясные продукты– для пикника отличным вариантом станут запеченное мясо или курица, ведь они вкусны и в холодном виде.

Помимо соков и минеральной воды, для пикника отлично подойдет домашний лимонад. Просто добавьте в воду листья мяты, кусочки лайма и лимона, апельсиновый иди грейпфрутовый фреш.

Посуда для пикника

Удобнее всего брать на пикник одноразовую посуду. Поэтому запаситесь пластиковыми вилками, ложками, тарелками и стаканчиками. Для сервировки импровизированного «стола» можно использовать не только скучные тарелки из белого пластика. Только помните, что всю использованную посуду нужно будет после себя убрать в мусорные пакеты, так что позаботьтесь и об их наличии на пикнике для детей. Кстати, Ваша опрятность будет хорошим уроком заботы от экологии – дети на пикнике, увидев то, что Вы не разбрасываете мусор после себя, запомнят это и будут впоследствии делать так же.

Безопасность детей на пикнике

Лесопарковая зона – это место повышенной опасности, особенно для маленьких исследователей. Поэтому стоит заранее озаботиться тем, чтобы пикник для детей обошелся без происшествий.

Прежде всего, необходимо взять с собой спреи от комаров и клещей – это актуально особенно для майских пикников. Как известно, дети на пикнике любят лазить по деревьям и валяться в траве – а это излюбленные «места жительства» клещей. Ну и, конечно, если это возможно, стоит воздержаться от облачения детей в короткие маечки и шорты. Лучше одеть их в брючки и водолазки из дышащих материалов, а голову покрыть панамой или шляпой.

Никто не застрахован от ушибов, солнечных ударов и ожогов, порезов и ссадин – особенно на природе. Поэтому не забудьте взять на пикник бактерицидные салфетки, йод, перекись водорода, солнцезащитный крем и нашатырный спирт, а также таблетки от головной боли.

Чтобы пикник для детей не обернулся расстройством желудка и испорченным настроением, обязательно соблюдайте гигиену. Мойте руки чистой водой с мылом себе и детям перед едой или возьмите специальную спиртосодержащую дезинфицирующую жидкость для обработки рук. А если все же желудок взбунтовался – на этот случай у Вас должны быть с собой препараты от расстройства желудка.

Возьмите с собой аптечку!

По возвращении с пикника, не забудьте осмотреть детей на предмет наличия на их теле клещей, порезов или ссадин, требующих обработки. И только при соблюдении всех этих условий Вы можете быть уверены, что пикник для детей прошел удачно, а Ваши дети на пикнике получили массу приятных эмоций!

Чему ещё уделить внимание?

Уделите внимание одежде для пикника. Она должна быть удобной – ведь вы будете сидеть на земле – и прикрывать ноги и руки (во избежание укусов насекомых, особенно клещей). На всякий случай возьмите с собой куртку или другую теплую одежду – вдруг похолодает, пойдет дождь или вы решите продлить пикник до позднего вечера, когда теплое солнце спрячется за горизонт. Возьмите с собой фотоаппарат, видеокамеру, предварительно проверив, чтобы батарея была полностью заряжена. Ведь как обидно, когда она садится в самый неподходящий момент – в разгар пикника. Нелишним на пикнике будет и магнитофон(радио).

Надеемся, наши советы помогут вам в организации и проведении пикника на природе.

Удачного вам отдыха!

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

25.03.2022

Консультация для родителей.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал

в дорожно-транспортном

происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:

- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

  • напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
  • никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
  • при переходе проезжей части держите ребенка за руку;
  • учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
  • учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
  • не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!


Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

18.02.2022

Консультации для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1.  При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;Хочу такой сайт

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет –

- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.;

- имеет опыт пешеходного передвижения на дороге;

- активно осваивает основные навыки езды на велосипеде;

- умеет определять источник шума;  - устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Консультация для родителей

«Дорожная азбука»

 Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Пре­доставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворения:

«Про одного мальчика» С. Михалкова,

«Меч» С. Маршака,

 «Для пешеходов» В. Тимофеева,

«Азбука безопасности» О. Бедарева,

«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Задачи экологического воспитания ребенка в семье

12.11.2021


Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю, уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. Естественно, что многие последствия уже стали необратимыми.

Однако, уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых бьются сотни учёных не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у многих должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку очередной пластиковой бутылки, ну или чего- то подобного... Да, безусловно, это та малость,  на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее.

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас.

Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, безусловно,  должен уделять экологическому воспитанию особенное внимание. Но, не смотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого человека.  Именно поэтому я бы хотела обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников в семье.

На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами. Но что же ребёнок знает о взаимодействии человека с природой?

Хорошо, если родители научат не выбрасывать мусор мимо помойки, но ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.

Итак, я бы хотела выделить 3 основных задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:

  1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению  норм поведения в природе и обществе.

Именно сюда относится умение выбрасывать за собой мусор, не ломать ветки у деревьев, не обижать животных и т.д. Тут родители должны не просто научить, они должны стать примером для подражания и это их основная задача. Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества, конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё собственное поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос — как ту или иную ситуацию должен видеть мой ребёнок?

  1. Воспитание этических и эстетических чувств.

И тут всё достаточно просто: беречь — значит любить. Восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары, может научить только семья. Для детей, растущих в городах это очень важно. Сегодня большинство людей предпочитают проводить выходные за городом на свежем воздухе. Казалось бы вот оно — единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка- это его часть. Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи — то, как в природе всё взаимосвязано и продумано. Какую огромную работу проделывают муравьи, чтобы построить муравейник; как желтеют и опадают листья осенью, а весной вырастают снова; как гусеница становится бабочкой... В природе столько удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно.

  1. Формирование познавательных и творческих потребностей.

Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы. Необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о нашем будущем, в котором многие экологические проблемы должны быть решены. Кто будет заниматься решением этих вопросов через 20, 30 и 40 лет? Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется от родителей — это поддержать и направить в нужное русло. Посадите вместе дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы. Он способен изменить её сам и изменить в лучшую сторону.

В помощь реализации поставленных задач для родителей, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы. Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора...

Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это должны быть совместные походы в лес, на озеро, собирание грибов и ягод. Только целью этих походов должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а увидеть и изучить что- то новое. Всегда необходимо вести беседу с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения.

Также стоит не забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком, ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети же видят мир совсем иначе — не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.

Не менее важно чтобы уголок природы присутствовал дома и был у ребёнка  всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц — всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание домашних питомцев и уход за ними — это очень большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.

Экологическое воспитание в семье КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

07.04.2022

Экологическое воспитание в семье

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

 

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый, он там свой:

Любили тебя без особых причина

За то что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож...

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей. /В.Берестов/

 

Именно в семье ребенок получает азы об окружающем мире. Семья —

морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье откладываются представления у ребенка о добре и зле. С близкими он переживает чувства любви, дружбы, долга. По своей природе семейное воспитание основано на чувстве. Чувства любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождают ребенка в семье, начиная с внутриутробного развития до взрослости. Эта гамма чувств благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему проходящее ощущение счастья, нежности существования, чувство защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей - помощников, советчиков, старших друзей. Причем гармоничное развитие ребенка в семье создается различными проявлениями чувства любви членов семьи. Пример - разговор с двухлетним ребенком:

 - Кто ты бабушке?

 - Красавчик, любимчик.

- Дедушке? - Внук.

 - Матери? - Сыночек.

- Отцу?

- Сын.

Именно из этой особенности семейного воспитания вытекает определение приоритетных ценностей дома, семьи..., когда иначе предписывает «здравый смысл», расставляются акценты:

А дом, заставленный добром, — еще не дом.

И даже с люстрой над столом - еще не дом.

 И на окне с живым цветком — еще не дом.

И даже с чайником баском - еще не дом.

 Когда вечерняя спустится темнота,

Так эта истина понятно и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом, твоим теплом.

 Все вещи тихо растворила темнота,

И стала комната раздольна и пуста.

И среди этой мирозданной пустоты

 Весь мир мой — ты, и дом мой —

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже с люстрой над столом - еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

И даже с чайником баском — еще не дом. /А.Суслова/

 

        Семейное воспитание продолжается всю жизнь человека, в любое время суток. Его благотворное влияние ребенок испытывает даже тогда, когда вне дома: в школе, на отдыхе. Дети очень любознательны. Они задают массу вопросов: «Что это?», «Зачем оно?», «Какое оно?», «Почему?». На все детские вопросы надо стремиться отвечать серьезно, доступно. Никак нельзя от них отмахиваться, перекладывать ответ на потом. В этих вопросах выражается качественно новый этап развития детей, их мышления. Очень эффективным для развития детей являются прогулки в природу.

        При первой возможности, в любое время года, лишь бы была погода сносна, отправляйтесь в лес, парк, поле, к реке, чтобы увидеть необозримые дали и сказочные нагромождения облаков. Отнесите гостинцы лесным зверькам. Устройте им столовую. Постарайтесь в самом укромном месте устроить привал. Замрите и затаитесь. Может быть, Вам посчастливится увидеть белочку, полюбоваться работой дятла, стрекотуньями синичками. Радость встречи с живыми объектами надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природе. Постарайтесь открыть для себя и своих детей красоту багряных красок осени, переплетенных золотыми нитями, украшенными темной зеленью сосен. Полной грудью вдохните запах грибов, соберите коллекцию листьев многообразных по форму и окраске, найдите сучки, коряги, похожие на скульптуру зверей и людей. Не забудьте найти невзрачную травинку. Взгляните на нее. Да она только издали кажется некрасивой. А на самом деле она изящна, красива, как нежны ее листочки, как тонки переходы красок. Выйдите с ребенком на поляну. Посмотрите, как заманчива таинственная даль, зовущая в глубь леса. Обратите внимание на перспективу, на небо, облака. Подумайте вслух, выскажите свои ощущения. Пусть дети видят, что общение с природой радует и волнует Вас, создает хорошее настроение, пробуждает мечты. Если у Вас есть сад, выделите в нем для ребенка опытную грядку. Может у кого-то есть уголок — грядка на дачном участке? Во многих семьях есть любимый цветок. Умейте в тот день, когда он зацветет или впервые появится в Вашем доме, устроить в честь него небольшой семейный праздник. Научите ребенка дарить цветы людям. Этим Вы воспитываете умение возвышенно любить.

        Удивительный мир природы... Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху заполненный земляникой... Эти памятные картины согревают сердце во взрослой жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты. А если бы ничего этого не было, и вы никогда не бродили по шелковым травам, не видели разноцветья лугов, не смотрелись в лесные озера - зеркал, не слышали соловьиных трелей, потому что детство было отгорожено от живой природы безразличным отношением к ней взрослых, дефицитом жизненного пространства?

Человек - это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир движений и мир природы, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта. Необходимо взрослым организовывать с детьми прогулки — походы с целью глубокого познания окружающего мира. Каждый поход должен стать эмоционально значимым событием в жизни детей, поэтому необходимо тщательно отбирать разнообразные, интересные маршруты путешествий, обеспечивающие тесное общение с природой.

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое уже в известном. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой- взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность наблюдать.

 


Домашний игровой уголок ребенка

07.04.2022

Консультация для родителей.

 

 

 

 

 

«Домашний игровой уголок ребёнка».

ИГРОВОЙ УГОЛОК – это личное пространство ребёнка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребёнку было удобно и он мог полноценно развиваться?

Прежде всего для игрового уголка понадобиться детский стол – простой, незатейливый, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (однотонный, без рисунков и орнаментов), достаточно большой (оптимальный размер 50 на 70 см.) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора т. п. Нужны два детских стула (один для ребёнка, другой для взрослого, который при необходимости сможет легко присоединиться к ребёнку).

Стол надо разместить таким образом, чтобы было удобно действовать сидя, и стоя, со свободным подходом к любой стороне.

Обязательными элементами игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка ( из двух – трёх полок, по высоте доступных руке ребёнка), несколько больших пластиковых или картонных ёмкостей (контейнеров) для игрового материала. Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, где ребёнок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков, оставить всё это на какое – то время (без помех для окружающих). Эту «напольную» часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком (примерно 70 на 70 см.). Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий. Ребёнок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам (это важно для развития самостоятельности и личностной зрелости), а взрослый освобождается от лишних хлопот (доставать игрушки с недоступных для ребёнка «высот» или извлекать из «глубин» шкафов). В игровом поле ребёнок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок. Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить?

«Начинка» игрового уголка связана с занятиями, которым может предаваться ребёнок в возрасте от двух – до шести- семи лет, один или с близким взрослым, или с другом – сверстником.

Само название «игровой уголок», конечно, условно, ведь он должен вмещать в себя материалы не только для игры как таковой, но и для «родственных» ей видов деятельности ребёнка.

«Играть, создавать, исследовать» - вот девиз, под которым происходит развитие дошкольника. Этот девиз объединяет игру (сюжетную и игру с правилами), продуктивную деятельность (рисование, лепку, конструирование), исследовательскую деятельность (сравнение свойств реальных объектов, классификацию символических объектов – картинок, установление пространственных, причинных, временных связей между явлениями окружающего мира).

На первый взгляд, можно, можно ужаснуться – сколько же материалов потребуется, чтобы «обслужить» все эти деятельности! Разве можно один – полтора квадратных метра личного пространства ребёнка вместить всё необходимое?

На самом деле, для игрового уголка нужно не так уж много. Для всех видов деятельности, развивающих дошкольника, в истории человеческого общества изобретались и отбирались наиболее подходящие материалы. В результате такого культурного отбора определились некоторые стержневые материалы, которые обеспечивают сразу несколько видов деятельности на протяжении всего возрастного диапазона.

Подойдём к вопросу практически. Начнём со стержневых материалов – необходимого минимума, который составит его основу.

Для сюжетной иры это средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки, в зависимости от пола ребёнка) и  мягкое животное ( в классическом варианте – плюшевый медвежонок). Такие игрушки – персонажи обычно становятся своеобразными компаньонами ребёнка, объектами его эмоциональной привязанности (сохраняющейся очень долго). Непременный приклад к этим персонажам – игрушечная посуда, соразмерные куклам кровать, кухонная плита, складная кукольная коляска (для девочки), грузовик (для мальчика). Для конструирования (одновременно и для игры) понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал (к тому же очень прочный), который ничто не может заменить и который пригодится ребёнку вплоть до школы.

Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны всё время пополняться по мере расходования).

Материалы для лепки, рисования и конструирования (то есть для продуктивной деятельности) – это одновременно и объекты для практического исследования (для постижения свойств и качеств предметов).

Дополним уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, детскими лото с картинками, складными (разрезными) кубиками.

На стеллаже отведём место для детских книг (слушание книг и рассматривание иллюстраций даёт мощный импульс развитию ребёнка).

Этот стержень, как бы «костяк» игрового уголка, послужит ребёнку в течение всего дошкольного возраста. Дальше возникает резонный вопрос: от двух до семи лет возможности и потребности ребёнка изменяются, следовательно, и «начинка» игрового уголка должна меняться с возрастом?

Чтобы игровой материал стимулировал дальнейшее развитие ребёнка, необходимо в 4 – 5 лет (на переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту) пополнить игровой уголок материалами, также имеющими универсальное значение.

Для сюжетной игры это настольные макеты: кукольный дом (для девочки), крепость (для мальчика) с прикладом в виде разнообразных транспортных средств, утвари, мелких человечков и животных, наборов солдатиков и роботов, которые будут «населять» эти макеты и позволят ребёнку выстроить целый «игровой мир». Эти игрушки открывают неисчерпаемые возможности для творческой игры.

Для конструирования надо обзавестись кнопочным конструктором типа «Лего» (сооружения из него пригодятся ребёнку и для «игрового мира»).

Мозаика, пластилин, бумага и карандаши не теряют своей универсальной развивающей ценности, но чтобы ребёнок открыл новые возможности этих материалов, необходимо дополнить их раскрасками, альбомами с образцами поделок, орнаментов, рисунков, стимулирующих ребёнка к копированию образцов и к собственному творчеству.

Для исследовательской деятельности понадобятся разнообразные наборы сюжетных картинок («история в картинках»), лото с более сложным содержанием (для классификации) и, самое главное, должны появиться материалы для освоения письменной речи и счёта: магнитная азбука, касса букв и цифр, развивающая математическая тетрадь.

Нужны и более сложные настольные игры – шашки и др.

Однако в реальной жизни «начинка» игрового уголка определяется не только родителями. Кроме специально подобранных развивающих игрушек и материалов, накапливается очень много случайных.

У любого взрослого человека сохраняются хотя бы отрывочные, эпизодические воспоминания о своём дошкольном детстве, об играх со сверстниками, родителями, бабушками и дедушками. Но чаще всего в памяти запечатлеваются игрушки: собственные любимые или увиденные у друзей, в магазине, которые очень хотелось иметь, но их не было. И когда в семье появляется ребёнок, родители очень часто в выборе игрушек исходят из своих детских предпочтений или нереализованной мечты о заветных игрушках. В результате взрослый выбирает игрушки как бы «для себя», а не для ребёнка, и выбор не всегда оказывается удачным. В результате можно увидеть в игровом уголке удручающую картину: два – три десятка мягких игрушек – животных или огромное количество разнообразных автомобилей свалены в кучу на полке, на столе; ребёнок уже и счёт им потерял, почти не притрагивается к ним.

Современное общество потребления с рекламой на каждом шагу навязывает слишком много ненужного. Как противостоять этому, избежать соблазнов?

Прежде всего, не приучать ребёнка глазеть на витрины. Если идти с ним в магазин игрушек, то уже целенаправленно – за заранее обсуждённой и выбранной «вымечтанной» игрушкой.

Надо иметь в виду, что избыток игрушек плохо сказывается на развитии ребёнка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника и в то же время не пресыщающая его, а толкающая на путь творчества, изобретательности. К тому же есть количественные пределы вместимости игрового уголка (или даже детской комнаты). Нельзя набивать его как мешок даже очень полезными игрушками. Оборудуя игровой уголок, нужно стараться с самого начала смотреть в перспективу: при покупке игрушек для маленького ребёнка ориентироваться на то, что часть из них будет «долгосрочной» (составит «костяк», о котором шла речь выше), перейдёт и в следующий возраст. Таким образом, надо следовать принципу «наращивания костяка» и частичной замены случайных или дублирующих друг друга игрушек.

Как же быть, когда накапливается слишком много ненужного? Время от времени стоит вместе с ребёнком заняться расчисткой игрового уголка. Старые изношенные игрушки выбросить, что – то отнести в детский сад, раздарить, отвезти на дачу. Однако надо иметь в виду, что дети – большие собственники и с неохотой расстаются даже с не особенно любимыми игрушками. Поэтому к расчистке следует отнестись деликатно и поначалу, может быть, просто собрать часть игрушек и отправить на антресоли, чтобы они, по крайней мере не загромождали пространство и не создавали мешающий сосредоточиться калейдоскоп. Все эти рекомендации годятся для любого игрового уголка, независимо от того, встраивается ли он в общую комнату или размещается в отдельной «детской».

Если у ребёнка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набором кеглей, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплектом.

Главное, надо помнить, что игровой уголок – личное пространство ребёнка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребёнка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

«Универсальные» материалы, наполняющие игровой уголок, очень важны для развития дошкольника. Но первоначально одухотворяет эти вещи, расшифровывает их культурный смысл, их возможности все же взрослый, эмоционально включающийся во взаимодействие с ребёнком. Поэтому время от времени игровой уголок должен становиться пространством сотрудничества взрослого и ребёнка (особенно при появлении новых игрушек и развивающих материалов».

Но чем же руководствоваться родителям при подборе игрушек для дошкольника?

Конечно, любая игрушка должна быть эстетичной (радовать глаз), безопасной ( в плане краски, материала и т. п.), развлекать ребёнка, поскольку игра – это, по определению, деятельность, доставляющая удовольствие.

И вместе с тем, учитывая эти требования, необходимо при подборе игрушек руководствоваться соображениями их полезности для развития ребёнка.

Подбирать игрушки для ребёнка следует, исходя из следующих принципов:

1.     Игрушки должны обеспечить возможность развернуть полноценную игру (сюжетную или с правилами), т. е. должны соотноситься со спецификой деятельности;

2.     Игрушки должны соответствовать возрастным особенностям игровой деятельности (игра ребёнка двух лет – не то же самое, что игра ребёнка шести лет);

3.     Игрушки должны соотноситься с полом ребёнка (навязывание игрушек, соответствующих противоположному полу, например кукол мальчикам, а ковбойского снаряжения девочкам, начиная с четырёх лет, может привести к искажённому личностному развитию, нарушению полоролевой идентификации ребёнка).


 

 

 

 

 

Памятка для родителей

24.08.2022

Правила перевозки ребенка в автомобиле

 «Правила перевозки детей в автомобиле» - Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. - Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара. Памятка для родителей-водителей 1. Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку. 2. Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья. 3. Как водитель Вы – пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если Вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чем ошибка других водителей или пешеходов. 4. Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать. РОДИТЕЛЬ – ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ!!!  Малыши дошкольного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.  Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль.  Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и в голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы. ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЕЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!!! Памятка для родителей – водителей «Собираясь в дорогу!» Вы собрались в дорогу. Не важно, будет ли это поездка на отдых или деловая командировка, всегда хочется, чтобы все прошло без досадных приключений и поломок в пути. Помните, что безопасная езда начинается с настроя на нее. Для этого необходимо следовать простым рекомендациям: 1. Первое с чего стоит начать, - просто помыть машину. Это может показаться не обязательным, но на чистой машине легче и приятнее ехать. Обзор через чистые стекла лучше, меньше устают глаза. Яркое авто заметней на дороге, а значит и риск попасть в ДТП меньше. 2. Далее необходимо провести полный осмотр автомобиля. Исправность всех узлов и агрегатов — это прежде всего Ваша безопасность! 3. Чтобы избежать досадных неприятностей, необходимо взять за правило не ремонтировать машину в последний день. Имейте одно-двух дневный запас времени перед поездкой. Это во многом обезопасит вас в дороге. 4. Не стоит заваливать багажник машины различными железяками. Главное, что стоит иметь с собой в дороге, - это набор инструментов, медикаменты, продукты и деньги! Наличие запасного колеса, домкрата, балонного ключа и огнетушителя не обсуждается - они должны быть в машине при любых обстоятельствах. 5. Правила дорожного движения запрещают водителю управлять транспортом в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Усталость, эмоциональный стресс, спешка являются причинами почти половины дорожно-транспортных происшествий. 6. Непосредственно перед выездом проверьте все ли документы у вас в наличии. Водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, страховой полис, талон государственного технического осмотра — все должно быть под рукой; 7. Не забывайте о ремнях безопасности. Тот, кто не пристегивается, нарушает Правила дорожного движения. У пассажиров и водителей, пользующихся ремнями, при столкновении в два раза больше шансов сохранить жизнь, а при опрокидывании - в пять раз. 8. Если Вы перевозите пассажиров, помните, что начинать движение можно только убедившись в безопасности их перевозки. Особое внимание следует уделять детям-пассажирам. Детей до 12 лет можно перевозить только при наличии специального детского удерживающего устройства. 9. Помните, что дорожные условия могут меняться постоянно не только при смене сезона, но и в течение дня, часа и даже в зависимости от расположения автомобиля на проезжей части. Своевременно реагируйте на эти изменения! 10. Будьте особо внимательны на последних километрах маршрута. Уважаемые родители – водители, будьте внимательны!

Памятка родителям -водителям

23.08.2022

Правила перевозки детей в автомобиле .
Памятка для родителей кресло.pdf (скачать) (посмотреть)

Первая помощь при ДТП

21.09.2022

Советы родителям -водителям
первая помощь ДТП.pdf (скачать) (посмотреть)

Закаливание

21.09.2022

Как закалять дошкольника 
Как закалять дошкольника.docx (скачать)

Закаливание .

21.09.2022

Как закалять детей -дошкольников
Как закалять дошкольника.docx (скачать)

28.04.2022

Консультация для родителей

Просмотров всего: , сегодня:

28.04.2022

Информационные материалы для родителй

Просмотров всего: , сегодня:

25.03.2022

Информация для родителей

Просмотров всего: , сегодня:

10.09.2021

Консультация .Советы родителям

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Организация питания в выходные.doc

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».