Дистанционные технологии - это совокупность методов и
средств обучения, обеспечивающих проведение образовательного процесса
на расстоянии на основе использования современных информационных и
телекоммуникационных технологий (С. Л.
Лобачев)
Дистанционные образовательные технологии - это технологии, реализуемые, в
основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии) или
не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога.
Дистанционное обучение (ДО) - это взаимодействие педагога и
обучающегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному
процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства
обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими
средствами, предусматривающими интерактивность.
Цели и задачи дистанционного обучения:
§ Оказание педагогической поддержки
родителям в удалённом доступе и помощи в подборе актуальной информации.
§
Вовлечение
родителей в учебный и воспитательный процесс, дать возможность продуктивно
проводить досуг с детьми.
§
Предоставить
близким воспитанников возможность проявить себя осознанными,
внимательными и понимающими родителями, источником вдохновения на новые,
интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире.
Согласно ФГОС ДО в нашем
образовательном учреждении сформирована достаточная
информационно-образовательная среда, которая, позволяет
обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного
процесса, в том числе, и в рамках дистанционного обучения.
Участники дошкольного дистанционного обучения – воспитанники дошкольного
учреждения совместно с родителями, а также воспитатели и специалисты ДОУ.
Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует
потребность дистанционной помощи не только родителям, но и педагогам.
03.12.2020
Раздел
содержит актуальную информацию о федеральных приказах, указах,
письмах органов власти, а также локальные документы ДОУ, регламентирующие
организацию дистанционного обучения в ДОУ.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 16)
- Письмо Минпросвещения России от 08.04.2020 № ГД-161/04 "Об организации образовательного процесса"
- Письмо Минпросвещения России от 25.03.2020 № ГД-65/03 "О
направлении методических рекомендаций о проведении в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности,
а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных
на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе
об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных
образовательных организаций в режиме свободного посещения"
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»)
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями)
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» пункт 4.20.
· СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к
персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
-
- Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
- Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"