15.06.2020
16.08.2024
В результате педагогической работы мы пришли к выводу, что выявлять и развивать творческие способности дошкольников лучше именно через театральную деятельность, так как театральная деятельность ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
Театральная деятельность не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Целью дальнейшей работы явилось развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность. Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
- · Создавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.
- · Последовательно знакомить детей с видами театров.
- · Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
- · Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
- · Учить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности.
- · Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Деятельность с детьми строится на следующих принципах
- 1) Принцип создания развивающей среды - создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.
- 2) Принцип психологической комфортности - создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.
- 3) Принцип активности и свободы самовыражения - создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.
- 4) Принцип наглядности - имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно - образный характер.
- 5) Принцип индивидуального подхода к детям - педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
- 6) Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.На занятиях использовали различные упражнения, игры с целью помощи детям в овладении средствами образной выразительности. Знакомили детей с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение и т.п.), анализировали средства выражения, позволяющие окружающим правильно понять их, затем предлагали различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство.
Например, ситуация «заблудились в лесу» - какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость и т.п.). Здесь были задействованы разные средства выразительности (мимика, жест, пантомимика). Например, предлагали детям отобразить определенный жест («Стой на месте!», «Я боюсь», «Идём со мной» и т.д.) подобрать картинку (или выразить мимически), соответствующую эмоциональной реакции партнера на этот жест. Для этого использовали карточки с изображением животных, находящихся в различных эмоциональных состояниях.
В дальнейшем использовали графические модели различных эмоций, разыгрывали мини-сценки, этюды. Также предлагали детям следующие задания:
- а) Подойти к стулу и рассмотреть его, как будто это - королевский трон, цветок, стог сена, костёр и т.д.;
- б) Передать друг другу книгу, как будто это - огонь, кирпич, хрустальная ваза, цветок созревшего одуванчика;
- в) Взять со стола нитку, как будто это - змея, горячая картошка, пирожное;
- г) Пройти по нарисованной мелом линии, как будто это - канат, широкая дорога, узкий мостик;
- д) Прогуляться по многолюдной улице, как солдат, как старый человек.
Дети моментально включались в «предполагаемые обстоятельства» и действовали в них активно, правдоподобно и самозабвенно.
Работая над темой, столкнулись с определенными трудностями. Одна из них тесно связана с формированием мимических и двигательных проявлений, необходимых для активизации театрализованной деятельности. Дети часто не владеют способами выражения эмоционального состояния с помощью мимики и жестов, их творческая фантазия не может выразить или придумать какой либо образ. У тревожных, замкнутых детей мимика бедная, движения не выразительные. С такими детьми работу строим по - другому - для начала такие дети являются зрителями на спектаклях, также им отводятся такие роли, как кассир, гример, костюмер, художник и т. д. На занятиях они участвуют в небольших этюдах, сценках, играх, направленных на расслабление мышц; работают с пиктограммами.
В результате дети начинают лучше понимать разнообразные эмоциональные проявления и могут их изобразить. Постепенно пропадает скованность и они с большим удовольствием и интересом сочиняют элементы движений, могут увлеченно импровизировать, используя при этом мимику, жесты, перевоплощаться в образы различных героев сказок, зверей. Еще одна проблема, с которой столкнулись в ходе работы - это нехватка костюмов, кукол, декораций. Решить проблему помогли родители. Многие из них участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей. Например, для спектакля «Мешок яблок», родители совместно с детьми подготовили костюмы вороны, крота, белочки и др.
В сотрудничестве с родителями стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно - речевой деятельности. Одной из интересных форм является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Например, на литературной викторине родители совместно с детьми с удовольствием поиграли в сказку «Теремок». Видя веселую игру родителей, дети с еще большим интересом относятся к театрализации. Также мамы и папы привлекаются и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Целенаправленно совместно с детьми родители читают произведения, просматривают видеофильмы, посещают театры. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций. Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей ,воспитателей и родителей .
Итоги наблюдений, осуществленных в процессе этой сложной, но такой важной и интересной работы, позволили сделать выводы о позитивных результатах:
- · большинство детей умело используют средства театральной выразительности: мимику, жест, движения и средства интонации;
- · владеют техникой кукловождения;
- · владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях;
- · с удовольствием выполняют творческие задания;
- · стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу;
- · дети самостоятельно импровизируют, с удовольствием перевоплощаются в образы разных героев, соотносят восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями;
- · дети проявляют интерес к истории театра. В самостоятельной театрализованной деятельности дети свободно применяют полученные знания и умения;
- · у дошкольников появилось желание самостоятельно организовывать небольшие театрализованные постановки со сверстниками и малышами;
- · дети владеют приемами нанесения театрального грима;
- · у детей появился интерес к подготовке театрализованного показа;
- · к 6-7 годам дети свободно, без принуждения передают настроение, характер героев пластикой своего тела, создают яркие и незабываемые образы.
По окончании детского сада, выпускники продолжают заниматься в кружках дополнительного образования. Многие дети учатся в музыкальной школе, посещают театральные, танцевальные кружки. Выступают на школьных и городских мероприятиях. В конкурсах получают призовые места.
Таким образом, опираясь на полученные результаты, можно сделать следующий вывод: уровень развития творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности достиг значительного подъема и соответствует поставленным целям и задачам. Театрализованная деятельность всесторонне развивает личность. Дети имеют возможность проявить свой талант, умеют творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций. Формируется нравственная позиция по отношению к сверстникам и старшим, а значит, ребенок легче входит в сложный социальный мир.
Перспективу мы видим в продолжении дальнейшей работы по данной теме; изучении, обобщении и применении на практике новых методик, ознакомлении с опытом работы других педагогов - практиков. Продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки.
16.08.2023
Как провести день рождения ребёнка дома
Каждые родители хотят устроить такое празднование дня рождения для своего ребенка, чтобы оно было интересным и запоминающимся. Именно потому, что проще поручить организацию мероприятия профессионалам и аниматорам, большинство детских праздников проходят в кафе или же в развлекательном центре. Но на самом деле, заняться подготовкой к празднику своего ребенка дома не так уж сложно. Тем более, что дома вы не будете ограничены временем и пространством, отведенным для праздника, а также сэкономите немало денег.
В том случае, если вы не собираетесь делать праздник-сюрприз для ребенка, то лучше напрямую узнать, как именно он хотел бы отметить день рождения и учитывайте все его пожелания.
Обязательно предварительно составьте бюджет, который вам понадобиться на покупку продуктов для организации праздничного стола, торта, украшений для дома, пригласительных для гостей и призов за победы в конкурсах.
Когда вы с будущим именинником определились, кого именно будете приглашать на праздник, купите или сделайте своими руками пригласительные, подпишите их и отправьте адресатам. Учитывайте то, что для домашнего праздника лучше не звать слишком много гостей. Если вы делаете тематическое празднование и детям, которые придут на него, нужны костюмы, то обязательно напишите это в пригласительных. Если дети на празднике будут без родителей, то в тексте приглашения укажите не только точно время начала торжества, но и его окончания, чтобы они могли вовремя забрать их по домам. В том случае, если к вам придут не только дети, но и взрослые, обязательно позаботьтесь о том, чтобы им тоже не было скучно.
Создаем праздничный настрой на дне рождении ребенка
Немаловажно в день рождения создать для ребенка и его гостей праздничное настроение, и поддерживать его на протяжении всего вечера. Этот день рождения для вашего малыша должен кардинально отличаться от привычных ему будних дней. Все время должна царить атмосфера позитива и волшебства, которая так нравится всем детям. Это зависит от многих факторов:
Учитывая то, что день рождения устраивается для детей, меню нужно также придумывать такое, чтобы дети были в восторге. При этом вам вовсе не нужно готовить дорогие деликатесы. Дети больше всего любят простые, но вкусные блюда, при этом оригинально оформленные.
Акцентируйте внимание на полезных продуктах, которые будете использовать в приготовлении блюд. Не готовьте жирную и сытную пищу, ведь дети любят легкие закуски, фрукты, ягоды и сладости (которые в этот день кушать можно им не запрещать, в качестве исключения). Чтобы по окончанию праздника не возникло конфликтов с родителями, по поводу съеденного их ребенком запретного лакомства, заранее узнайте у них, чем не стоит его угощать, чтобы не спровоцировать аллергических реакций.
Главным украшением детского праздничного стола в день рождения считается торт. Он должен быть оформлен таким образом, чтобы полностью соответствовать стилистике праздника, если таковая задумана. Если самостоятельно испечь и украсить торт вы не сможете, то заранее закажите его у специалистов-кондитеров.
Подготовка украшений интерьера и конкурсов для праздника
Очень важно интересно оформить интерьер дома, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника. Первым делом – наведите порядок в доме. Затем придумайте, как именно будете украшать его. Для этого можно использовать:
Постарайтесь не сделать дизайн интерьера для праздника слишком наляпистым. Используйте для декорирования те украшения, которые безумно нравятся будущему имениннику. Также не забудьте запастись атрибутикой, которая поможет украсить день рождения вашему ребенку: колпачки, дудочки, хлопушки, бенгальские огни, свечи и т.п.
Ну и какой же веселый праздник может обойтись без конкурсов? Это, пожалуй, самая сложная часть организации всего торжества, поэтому подготовка к ней нужна тщательная. Нужно постараться придумать максимально разнообразную программу развлечений, потому как однотипные занятия очень быстро надоедают, и детям становится скучно.
Обязательно подготовьте подарки для гостей, которые они смогут получить за участие и победу в конкурсах. Во время проведения конкурсов на празднике обратите внимание на такие моменты:
Для того, чтобы праздник у вашего ребенка прошел на ура, и он запомнил этот день навсегда, продумайте сценарий его проведения и четко следуйте ему. Вложите в организацию и подготовку всю свою родительскую любовь и нежность, тогда ребенок будет мечтать, чтобы каждый его день рождения организовывали именно вы.
29.04.2024
Как знакомить ребенка с историей родного города .Организация
семейных прогулок .
Дошкольное детство -
пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их
воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него
нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту
родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему
известно.
2 Родной город... В каком бы городе вы
не жили, - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен
своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым,
героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как
составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины
малыша связывается с местом, где родился и живёт. Задача родителей - углубить
это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и
дорого - в ближайшем окружении.
Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками,
детский сад, который является вторым домом... Расширить круг представления о
родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические
сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, - значит раздвинуть
горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине.
Какой объем сведений о родном городе способен усвоить
дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию? С помощью взрослого он
постепенно усваивает следующее: · У каждого человека есть родной дом и город или село,
где он родился и живет. Когда говорят "керчанин" -это указывает на
принадлежность человека к тому городу, где он живет – в Керчи.
· Дошкольник должен знать название
своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать адрес, путь от
дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах.
· Знать отдельные достопримечательности и исторические
места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и
памятники. Познание города детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие,
быстро устают" – возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое,
поэтому первое требование к таким прогулкам – их небольшая протяженность по
времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание
продолжить их в будущем.
В таких прогулках главное не количество
увиденного, а радость узнавания нового о Керчи.
Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут
вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить
памятные места города, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.
3 1. Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на
такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей – это
утро.
2. Для достижения эффекта «ожидаемой
радости» предупредить ребенка о путешествии нужно за несколько дней.
3. Выбирайте такие места, где можно
показать что-либо интересное детям: фонтан, городской музей, детский городок,
выставка картин и рисунков, река , парк,
кинотеатр и другое.
4. Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к
изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его
мнение.
5. План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных
особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней.
Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после
непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с
другими детьми.
6. На следующий день после посещения музея или экскурсии
целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно
понравилось. Рассказ о том, что увидели, поможет ребёнку лучше осознать и
запомнить новую для него информацию. Поможет в этой задачи и фотоаппарат.
7. Прогулка может занять значительно больше времени, чем вы
ожидаете. Поэтому будьте готовы ко всему.
8. Во время «путешествия» старайтесь как
можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к
расходованию какой-то суммы денег: в этот день не отказывайте ребёнку в его
просьбах купить что-то.
9. После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите
фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и
рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
10. При подготовке к «путешествию» обязательно помните про меры безопасности и
напомните при случае их и ребенку.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо
опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические
особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание
эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления,
впечатлительность.
Вот почему знакомство с родным городом
должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.
И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит
связать весь 4 воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими
и доступными объектами.
И маленького жителя, и юного гостя нашего города можно познакомить с множеством
замечательных мест, которые характеризуют образ жизни керчан, их трудовую,
культурную жизнь.
Что выбрать для знакомства ребенка с городом? Это зависит от того, в каком
районе живет семья, ведь везде есть свои достопримечательности, и, главное, от
той цели, которую преследуют родители, знакомя ребенком с тем или иным
объектом.
Немало интересного увидит и узнает ребенок, побывав и в
центре города, и в новых районах. В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного
края – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,
могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками
красоту.
Пусть ребенок чувствует красоту и
восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в
которых воплощается Родина».
Но нашему маленькому современнику надо
показать, что наш город не только красивый с его старинными памятниками и
новыми районами, но и центр всего нового, передового в области, показать кипучую
трудовую жизнь .
Необходимо рассказать, что Керчь -древний город ,который славится своими достопримечательностями .Наш
город –город металлургов ,рыбаков , кораблестроителей . Все понятия
раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за
трудовыми и общественными делами родителей.
Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений,
а по возможности и приобщении его к жизни города. Обращайте внимание ребенка на
то, что жители Керчи постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и
деревья для озеленения. Значит, и он, маленький керчанин, должен быть
причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его
окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С
этого начинается формирование у ребенка чувства гордости за родной город.
Знакомя детей с родным городом, полезно познакомить с памятниками в честь героев
Великой Отечественной войны, рассказать об их подвиге, ведь многие солдаты
погибли, защищая нашу Родину, имена некоторых из них остались неизвестными.
Поэтому у нас есть Вечный огонь. Этим народ увековечил славу
известных и неизвестных героев, отдавших свою жизнь за Родину, за наш город, за
нас с вами. Благодарные потомки поставили в их честь памятники, назвали их
именами улицы города.
Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан
воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику города, достойному
гражданину.
Задачи приобщения детей к жизни города, его истории, культуре, природе наиболее
эффективно могут быть решены, когда устанавливается связь поколений и познание
ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого.
Исходя из всего выше изложенного, можно
отметить ряд основных задач нравственно-патриотического воспитания
дошкольников:
-Формировать любовь к родному городу и интерес
к прошлому и настоящему родного края. -Развивать
эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. -Воспитывать
чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в
городе, сопричастности к этому.
-Развивать бережное отношение к городу
(достопримечательностям, культуре, природе).
–Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном
окружении и отражать это в своей деятельности.
Важно подчеркнуть особую значимость
личного примера родителей, любящих свой город и принимающих активное участие в
его общественной жизни.
6 Пусть ваша влюбленность в родной город, ваше деятельное
участие в его судьбе послужат примером для вашего ребенка.
09.01.2024
Как
сделать зимнюю прогулку приятной и полезной .
Дети обожают
прогулки. Во-первых, на улице всегда интересно. Во-вторых, там родители
принадлежат им целиком и полностью, не то, что дома, где у взрослых всегда
найдутся важные дела. Вот вам и гениальная возможность совместить полезное с
приятным.
Зимняя прогулка с
ребёнком может быть полезной не только из-за свежего воздуха и возможности
физического развития. Здесь вы неназойливо развиваете и воспитываете своего
малыша. Одна маленькая уловка: чем бы вы ни хотели занять своё солнышко,
назовите это занятие игрой – и вам обеспечено стопроцентное внимание и деятельное
участие. Специальное снаряжение? Две пары варежек (лучше непромокаемых),
большое ведерко, лопата или совочек с длинной ручкой, санки (коньки или лыжи),
корм для птиц и животных. Остальное – по теме назначенной вами беседы или игры.
Хорошая и полезная прогулка состоит из
трех частей: наблюдения и беседы, развивающей игры или свободного времени для
личного творчества. Конечно, это деление чисто условное, и четких границ между
каждой нет. Не столь важно, в каком порядке вы будете проводить свои занятия.
Тему для наблюдения и беседы вы выбираете, конечно, с учетом возраста своего
ребенка. Например: «Деревья зимой», «Какая сегодня погода», «Что делают птицы
зимой», «Время суток: что сейчас, день или вечер?», «Кто как зимой одевается» и
т.п. Малышу в год-полтора можно, например, показать березу и елку, дать их
потрогать, обратить внимание на отличия, на снег, лежащий на ветках. Ребенку
постарше можно задавать вопросы (не сомневайтесь, малышу всегда интересно
подумать и поискать правильный ответ!) Например, спросите, какое сейчас время
года, как он догадался, что зима, куда делись листья с деревьев. Не настаивайте
на разговоре, если ребенок не расположен к нему, дайте время побегать, а потом
поговорите о том, чем он сейчас заинтересовался. Пяти – пятнадцать минут вам
вполне хватит, потом малыш устает, значит, надо переключаться на новое занятие.
Быстрые игры:
1.«Осторожный зайчик». Превратиться в
зайчиков (руками изобразить заячьи уши). Присесть и попрыгать, не опуская рук.
2.«Зайчик и лиса». Вы превращаетесь в
зайчика и прячетесь от хитрой лисы за сугробы. А малыш ищет вас. Потом
меняетесь ролями.
3.«Олени». Полезно бегать по рыхлому
снегу. Превращайтесь вместе в быстроногих оленей и вперед!
4.«Лошадки». Малыш – кучер, он сидит на
санках, вы, естественно, «лошадка». Командуя лошадкой, малыш играючи освоит
такие сложные для него понятия, как «прямо», «вперед», «назад», «сбоку», а
ребенок постарше перестанет путать «направо» и «налево».
5.«Веселые лыжники». «Конькобежцы».
Конечно, вы учите малыша кататься на лыжах, отталкиваться правильно, ходить
разным шагом. Но в игре это делать интереснее и проще. Устройте соревнование на
время.
Например, успеет ли малыш доехать до той
лавочки, пока вы считаете до десяти. Включите воображение и представляйте, где
сейчас проходит ваш лыжный маршрут.
Сейчас вы попали в лес: «Впереди дерево,
объезжай его», «Ой, зайчик выскочил из кустов, ну-ка, кто быстрее, ты или
зайчик?», «Лисичка около лыжни, не задень лыжной палкой», «Здесь берлога, тише,
тише, не буди мишу», «Вот поляна, поехали по кругу»…
6.«Фигуры на снегу». Малыш падает в
сугроб, раскинув руки и ноги, а вы помогаете ему подняться; старайтесь, чтоб
фигурка не смазалась: малыши обожают отставлять следы и любоваться на них. А вы
повторите с ним, как называются различные части тела человека. В эту игру лучше
играть в самом конце прогулки.
Игры в компании.
1.«Скачки». Все изображают резвых
скакунов. Сначала скакуны разминаются (шаг на месте, можно на четвереньках, так
смешнее). Потом бегут, подпрыгивают, скачут, отзываются на оклик – ржут. Все
делается не сходя с места.
2.«По тропинке, по дорожке…». Все встали
друг за другом. Вы идете «по тропинке» и делаете вид, что «обходимте»
препятствия, перепрыгиваете через ручей, пролезаете под ветками. Все остальные
повторяют движения.
3.«Кто живет в лесу (с поле, по дворе…)».
Вы говорите: «В лесу живет волк, покажи, как он ходит». (Так перечисляете
разных зверей и птиц).
4. Очень весело играть на снегу в
классические игры: «Гуси-гуси», «Кошки-мышки», «Замри». Даже если ненароком все
свалятся в кучу малу, вреда не будет: снег мягкий.
Набегались? Пора отдохнуть.
1.«Что из этого получится». Проведите на
снегу линию любой формы, ребенок должен дорисовать так, чтобы получился
какой-то предмет. Узоры на снегу можно выводить санками, лыжами, коньками.
2.«Зимние слова». Вы начинаете говорить
слово, а ваш малыш заканчивает его. Например: снегов…(вик), снего…(ход), дед
мо…(роз), вью…(га). С 4-5 летним ребенком вы можете поменяться ролями, а малышу
лет до двух надо называть те предметы, которые он видит перед собой.
3.«Все белое». Называть по очереди
предметы белого цвета, сначала те, что видите вокруг, потом – что вспомните
(снег, мамина шапка, машина…).
Научные игры и эксперименты.
1.«Снежные скульптуры». Конечно, вы с
малышом уже лепили снежки, набирали снег в ведерко и делали куличи, катали
снежный ком, лепили снеговика. А ведь можно сделать разных зверей (зайца, лису,
кота, жирафа, бегемота). И раскрасить их. Для этого заранее разведите дома
гуашь водой (несколько цветов в разных баночках) и полейте снежные фигурки.
Можете не сомневаться, результат превзойдет все ожидания.
2.«Откуда дует ветер». Возьмите с собой на
прогулку компас. Поверните так, чтобы ветер дул в лицо, и по компасу вместе с
ребенком определяйте его направление. Через несколько дней вам малыш сам начнет
определять стороны света. А почему бы не взять на прогулку градусник и не
измерить температуру снегу? И сравнить ее с температурой в квартире?
3.Дети любят лизать сосульки и есть снег.
Возьмите одну домой, поставьте в прозрачной баночке, а рядом баночку с питьевой
водой. Когда сосулька (снег) растает, сравните цвет воды в этих баночках.
Помогите малышу сделать полезный вывод.
4.«Кто здесь был?» Обратите внимание
ребенка на то, какие разные остаются следы на снегу. Сравните свой след и
детский (чей больше? чей меньше?). Превращайтесь в следопытов и определяйте,
кто гулял в вашем дворе.
5.«Я вам помогу». Поговорите о том, что
животным зимой трудно добывать себе корм. Берите с собой на прогулку кусочки
хлеба, косточки, обрезки сала, зернышки, орешки. Ваш ребенок будет очень горд,
что он помогает тем, кто слабее его «Снежные тропинки». Когда выпадает свежий
снег, займитесь расчисткой тропинок. Можно лопатками, можно просто утаптывать
их ногами. А можно даже создать целый лабиринт таких тропок и побегать по нему.
А теперь самая важная часть прогулки
– как утащить свое сокровище домой.
Придумайте необычный звуковой сигнал
(тайный код), который вы легко сможете изобразить (веселая песенка, чириканье
птицы, завывание ветра), тогда ваш заигравшийся ребенок, услышав его, тут же
примчится узнать, зачем это он понадобился. И можно отправляться
домой. До следующей прогулки.
10.06.2024
«Речевые игры
по дороге
в детский сад»
Подготовила: Воспитатель
Кузнецова
Э.Н.
Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять
достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это
получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему
вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать
развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь
домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с
ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того,
что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении
задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют
развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью
таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения
положительного результата, необходимо играть ежедневно.
Играть и заниматься с
ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в
детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру
познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.
Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.
Игра «Кто или что может
это делать?» (систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает
предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет,
кошка идет, снег идет и т. д.Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит,
бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…
Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих
способностей ребенка)
Ребенку предлагается подобрать похожие слова
(сравнения)
Белый снег похож
на…(что?)
Синий лед похож на…
Густой туман похож на…
Чистый дождь похож
на…
Блестящая на солнце
паутина похожа на…
День похож на…
Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)
Взрослый предлагает
вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице,
перец - в перечнице,
салат – в салатнице, суп
– в супнице,
соус - в соуснице и т.
д.
Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)
Иногда мы говорим одинаковые
слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые
звучат одинаково.
В чужой стране, в чудной
стране,
Где не бывать тебе и
мне,
Ботинок с черным язычком
С утра лакает молочко.
И целый день в окошко
Глядит глазком картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает.
И стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
(И. Токмакова)
Вспомните, применительно
к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…
Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое
подходит к двум словам.
Мама, сын (дочь) – что
делают?
Летит, клюет – кто?
Дерево, цветы – что
делают?
Сидит, стоит – кто?
Кошка, собака – что
делают?
Льется, журчит – что?
Шумит, дует – что?
Дождь, снег – что делают?
Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)
Взрослый и ребенок по
очереди называют любые слова
Например: кошка –
автобус – сок – куст – танк – капуста - ...
Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)
Вокруг много одинаковых
предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы,
столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три
кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый
день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный
дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)
Игра «Подружи
слова» (образование сложных слов)
листья падают –
листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет,
пыль сосет – пылесос,
Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).
Скажи, как будто ты уже
все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся,
прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал,
пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит –
покрасил, убирает – убрал, строит – построил
Игра « Ты идешь, и я
иду» (закрепление в речи глаголов с
разными приставками)
Ты выходишь, и я выхожу,
ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по
аналогии использовать глаголы ехать, лететь.
Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)
Взрослый начинает фразу,
ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что
произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что
бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать
различные варианты).
Игра «Найди
дерево» (выделение признаков деревьев: общая
форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)
Рассмотреть и научиться
рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский
сад.
Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)
Взрослый спрашивает:
«Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…»
Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как
можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть?
(Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно,
небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)
Игра «Исправь
предложение» (исправление смысловых ошибок в
предложении)
Взрослый произносит
неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел
жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню.
- Катя ужалила осу. И т. д
«Отгадай предмет по
названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары,
дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)..
«Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по
ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на
дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по
воздуху….
«Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово,
а затем объяснить, почему это слово «лишнее». - шкаф, кастрюля, кресло,
диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос,
груша ….
Игра «Один –много» (образование множественного числа существительных): сорока – сороки,
берёза- берёзы, машина -машины
Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):синица – синичка, кошка-кошечка…..
Игра «Какие деревья ты
знаешь? Назови их» ( рассмотреть листья деревьев и
засушить их для гербария).
Игра «Пересчет деревьев» (согласование существительных и числительных): один тополь, два
тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна береза, две березы, три
березы, четыре березы, пять берез…..
Игра «Какой?
Какая?» Подобрать как можно больше признаков к
предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса
(какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)….
Уважаемые родители,
превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную
как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь
и мысли.
21.12.2023
«О мерах безопасности в зимний период»
Одежда для зимней прогулки.
Собираясь на прогулку необходимо помнить главное: одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.
Зимние забавы и безопасность.
1. Катание на лыжах.
Катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо в том районе посёлка, где движение автотранспорта отсутствует.
2. Катание на коньках:
- катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах;
- старайтесь не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик;
- соблюдайте правила поведения и технику безопасности на катке.
3. Катание на санках, ледянках:
- прежде, чем сесть на санки, необходимо проверить, нет ли в них неисправностей;
- на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность;
- перед катанием необходимо внимательно изучить местность - спуск не должен выходить на проезжую часть, нужно убедиться в отсутствии деревьев, заборов и других препятствий;
- нежелательно кататься на санках, лежа на животе, можно повредить зубы или голову.
- кататься на санках стоя нельзя!
- опасно привязывать санки друг к другу.
4. Зимние игры.
- нельзя играть у дороги и выбегать на проезжую часть;
- нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда;
- опасно прыгать в сугроб с высоты - неизвестно, что таит в нем пушистый снежок, под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки;
- нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь;
- при игре в снежки кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой;
- глубокие снежные туннели, которые любят строить дети, могут обвалиться!
Опасности, подстерегающие нас зимой:
это сосульки, гололед, мороз, тонкий лед.
1. Осторожно, сосульки!
Важно обратить внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Такие места надо, обходить стороной. Ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращать внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
2. Осторожно, гололед!
По обледеневшему тротуару нужно ходить маленькими шажками, наступая на всю подошву. Стараться по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
3. Осторожно, мороз!
Сократить или вовсе исключить прогулку в морозные дни: высока вероятность обморожения.
4. Осторожно, тонкий лед!
Не выходите на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.
Главные правила поведения на дороге зимой.
1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность!
2. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
4. В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
- сугробы на обочине;
- сужение дороги из-за неубранного снега;
- стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
7. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Зимой мы носим не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге. Поэтому зимняя одежда должна быть «видимая», а также иметь световозвращающие аксессуары.
01.09.2024
Это важно .
Маленькие советы старшим!
1. Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему "Доброе утро!" И не ждите ответа.Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.
2.Не расставайтесь с ребенком в ссоре.Сначала помиритесь с ним, а потом идите по своим делам.
3.Когда ребенок выходит из дому, обязательно скажите ему:"Не торопись, будь осторожен".
4.Когда Вы ругаете ребенка, не употребляйте выражений"Ты всегда...","Ты вообще..."Ваш ребенок вообще и всегда хороший, он лишь сегодня сделал что-то не так.Об этом и нужно говорить.
5.Когда Вы раздражены, начните говорить с ребенком тихо, еле слышно.
У многих раздражение сразу проходит.
6.Когда Вы устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям.Жалуясь,Вы учите их жаловаться, а не жалеть.
7.В спорах с сыном или дочерью иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы.Этим Вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.
Мы даже не можем до конца знать, что хорошо, а что плохо для их будущего.Поэтому будьте осторожны во всех решениях, которые могут повлиять на жизненный путь ребенка.
21.08.2024
Главный закон педагогики всех времен и народов: маленькая птичка не управляет стаей.
Пожалуй, большинство детских психологов и педагогов всего мира, какие бы концепции воспитания они ни пропагандировали, сходятся в едином мнении: ребенок в семье всегда должен занимать место подчиненного (ведомого, а не подчинителя (ведущего).
Главный закон педагогики гласит: маленькая птичка не может управлять стаей. Иными словами: ребенок не может подчинять себе (с помощью своих криков, истерик и капризов) волю взрослых людей. В противном случае это явное и страшное допущение со стороны родителей и других домочадцев может в будущем навредить всей семье, причинив существенный урон психике самого ребенка.
Однако, родители должны понимать, что «подчинение воле взрослых» это отнюдь не насилие над личностью малыша или постоянное принуждение его воли желаниям взрослых членов семьи. Нет! Но ребенок должен понимать с самых юных лет, что все решения в семье принимают именно родители, и что любой запрет должен исполняться беспрекословно — в первую очередь потому, что он обеспечивает безопасность самого ребенка.
Как только этот закон семьи переворачивается «с ног на голову» и голос ребенка становится в семье доминирующим (все взрослые «пляшут под дудку» малыша) — вот в этот самый момент в семье и появляется непослушный ребенок.
Откуда берутся «трудные дети»?
Прежде, чем научиться бороться с детскими капризами и истериками, стоит выяснить, как и когда вообще милые крохи превращаются в «трудных» непослушных детей. На самом деле, поведение ребенка в семье (как и поведенческие реакции детеныша в стае) в первую очередь и самым тесным образом зависят от поведения взрослых. Есть несколько типичных и наиболее распространенных ситуаций, когда дети-«ангелочки» превращаются в «монстров», садясь родителям «на шею». Дети становятся капризными, непослушными и истеричными, когда:
1. В семье отсутствуют педагогические принципы. Например: родитель общается с ребенком исключительно на фоне собственного настроения — сегодня папа добрый и разрешил смотреть мультики до полуночи, завтра папа не в духе и уже в 21:00 загнал ребенка спать.
2. Когда педагогические принципы взрослых членов семьи резко разнятся. Например: на просьбу ребенка посмотреть мультики после 21 вечера папа говорит «нельзя ни в коем случае», а мама — дает добро. Важно, чтобы родители (а желательно — и все прочие домочадцы) были едины в своих позициях.
3. Когда родители или прочие домочадцы «ведутся» на детские капризы и истерики. Маленькие дети выстраивают свое поведение на уровне инстинктов и условных рефлексов, которые они улавливают мгновенно. Если малыш с помощью истерики, ора и плача может добиться от взрослых то, чего он хочет, он будет пользоваться этим приемом всегда, до тех пор, пока он срабатывает. И только в том случае, когда вопли и истерики перестанут приводить его к желаемому результату, ребенок перестанет ими пользоваться.
Обратите внимание, что детки никогда не капризничают, не кричат, не плачут и не устраивают истерик перед телевизором, мебелью, игрушками или совершенно посторонним человеком. Как бы ни был мал ребенок, он всегда четко различает — кто реагирует на его «концерт», а чьи нервы бесполезно «расшатывать» с помощью крика и скандала. Если вы «даете слабину» и пасуете перед детскими капризами — вы будете жить с ними бок о бок все то время, пока ребенок делит с вами одно пространство.
Как прекратить детские истерики?
Большинство родителей полагает, что превратить «трудного» непослушного и истеричного ребенка в «ангела» - это сродни чуду. Но в действительности этот педагогический «маневр» совсем не сложный, но требует от родителей особых моральных усилий, выдержки и воли. И оно того стоит! Причем, чем раньше вы начнете практиковать этот прием — тем более спокойным и послушным будет расти ваш ребенок. Итак:
Старая схема (так обычно поступают большинство родителей) : как только ваш малыш заливался плачем и криками, топал ногами и бился головой об пол — вы «подлетали» к нему и были готовы на все, чтобы его успокоить. В том числе — соглашались исполнить его желание. Одним словом, вы вели себя по принципу «Сделаю что угодно, лишь бы дитя не плакало.».
Новая схема (так следует поступать тем, кто хочет «перевоспитать» непослушного ребенка) : как только малыш стал кричать и «скандалить», вы спокойно улыбаетесь ему и выходите из комнаты. Но ребенок должен знать, что вы продолжаете его слышать. И пока он кричит, вы в поле его видимости не возвращаетесь. Но как только (хоть на секунду) ребенок прекратил орать и плакать — вы опять же с улыбкой возвращаетесь к нему, демонстрируя всю свою родительскую нежность и любовь. Увидев вас, малыш снова начнет орать — вы так же спокойно вновь покидаете комнату. И снова возвращаетесь к нему с объятиями, улыбкой и всем своим родительским обожанием ровно в тот момент, когда он снова прекращает орать.
Однако, почувствуйте разницу: одно дело, если малыш ударился, у него что-то болит, его обидели другие ребятишки или его напугала соседская собака. В этом случае его плач и крик совершенно нормален и объясним - малышу нужна ваша поддержка и зашита. Но кидаться утешать, обнимать и нацеловывать ребенка, который просто устроил истерику, который капризничает и пытается слезами и криками добиться своего - совсем другое дело. В этом случае родители должны быть непреклонны и не поддаваться "на провокации".
Таким образом рано или чуть позже ребенок «сообразит» (на уровне рефлексов) : когда он истерит — его оставляют одного, его не слушают и не слушаются. Но как только он перестает кричать и «скандалить» - к нему снова возвращаются, его любят и готовы выслушать.
Известный популярный детский врач, доктор Е. О. Комаровский: «Как правило, на формирование у ребенка стойкого рефлекса «Когда я ору — я никому не нужен, а когда я молчу — меня все любят» уходит 2-3 дня. Если родители продержатся это время — они получат послушного малыша, если нет — будут и дальше сталкиваться с детскими истериками, капризами и непослушанием»
Волшебное слово «Нельзя» : кому и зачем нужны запреты
Никакое воспитание детей невозможно без запретов. И от того, насколько правильно вы пользуетесь запрещающими словами (типа «нет», «нельзя» и т. п., зависит в большей степени и поведение ребенка. Так называемые «трудные» дети чаще всего встречаются в семьях, в которых взрослые произносят запреты «нет, нельзя» либо слишком часто (по поводу и без, либо не произносят их вовсе — то есть ребенок растет в режиме полной вседозволенности.
Меж тем, родители должны правильно и максимально осторожно использовать запреты при воспитании детей. В первую очередь потому, что от этого зачастую зависит безопасность самого ребенка и его окружения.
От того, насколько адекватно (а стало быть - быстро и системно) ребенок реагирует на запрет, зависит в первую очередь его безопасность. Если малыш катиться на самокате, увлекшись процессом, и тут же останавливается перед потоком машин, четко и послушно среагировав на мамин крик «Стой, дальше нельзя!» - это спасет ему жизнь. А если ребенок не приучен «железно» реагировать на запреты, вы не сможете уберечь его от несчастного случая: не реагируя на «нельзя», он полезет руками в огонь, выскочит на проезжую часть, опрокинет на себя кастрюлю с кипятком и т. п.
В определенном смысле запретное слово «Нельзя» имеет для малыша охранное свойство. Ваша родительская задача приучить ребенка мгновенно реагировать на сигнал и послушно ему следовать.
Именно потому, что запреты играют столь важную роль в воспитании послушных детей, родители должны уметь ими правильно пользоваться. Есть несколько правил, которые им в этом помогут :
1. Употреблять само слово «нельзя» надо редко и только по делу (чаще всего — либо если запрет касается безопасности самого ребенка и других людей, либо для того, чтобы соблюсти общепринятую социальную норму — нельзя бросать мусор где попало, нельзя обзываться и драться и т. п.)
2. Ребенок должен четко понимать, что если ему что-то запрещают — этот запрет действует всегда. Например: если у ребенка сильнейшая аллергия на молочный белок и ему нельзя мороженое, то даже если он будет целый день хорошо себя вести заветное лакомство он не получит.
3. Запреты типа «нет» или «нельзя» никогда не обсуждаются. Безусловно, родители должны максимально подробно и доходчиво растолковать малышу, почему они запрещают ему то или иное, но сам факт запрета никогда не должен становится предметом дискуссии.
4. Недопустимо, чтобы позиции родителей на предмет какого-либо запрета расходились. Например папа сказал «нет», а мама сказала - «можно»;
5. Любое «нет» должно соблюдаться повсеместно: и в Африке спустя 5 лет — оно тоже будет «нет». В большей степени это правило касается даже не детей и родителей, а более дальних родственников — бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек и проч. Нередко ведь случает такая ситуация: например, дома сладости после 17 вечера есть нельзя (это портит зубы, а у бабушки на каникулах — можно сколько угодно. И т. п.
Если ничего не помогает
В 99% случаев плохого поведения у ребятишек, проблема эта носит исключительно педагогический характер. Как только родители начнут правильно выстраивать свои взаимоотношения с малышом (научатся адекватно использовать запреты и перестанут реагировать на детские крики и слезы) — капризы и истерики ребенка сойдут на «нет».
Доктор Е. О. Комаровский: «Если родители ведут себя правильно и несгибаемо, последовательно и принципиально, если они сохраняют присутствует духа перед детскими капризами и истериками и их силы воли хватает на то, чтобы не сдаться, то любые, даже самые сильные и шумные, истерики у ребенка пройдут стопроцентно и буквально за несколько дней. Мамы и папы, запомните: если ребенок не добивается своей цели с помощью истерик, он просто прекращает орать».
Но если вы все делаете правильно, не реагируете на капризы и истерики, четко следуете вышеупомянутым правилам, а эффекта так и не добились — и малыш по-прежнему сильно кричит, требуя своего, и продолжает истерить — с большой долей вероятности вам нужно показать такого ребенка специалистам (неврологу, психологу и т. п., потому что причина в этом случае может быть не педагогическая, а медицинская.
Самые важные принципы воспитания
Тема детского воспитания — необъятна, многогранна, многослойна и вообще трудна для восприятия обычными людьми. Ежегодно в свет выпускаются тонны умных книг, посвященных воспитанию детей, но как и сто лет назад, большинство родителей то и дело оказывается перед лицом проблем, связанных с непослушанием их детей. И этим родителям при решении проблем необходима некая опора, некие основные принципы, на которые они должны были бы ориентироваться. К таким принципам можно отнести:
1. Всегда щедро хвалите ребенка, когда он ведет себя правильно. Увы, но большинство родителей «грешат» тем, что воспринимают хорошие поступки малыша как должное, а плохие — как из ряда вон выходящее. На самом деле, ребенок еще только выстраивает свои поведенческие реакции и модели, для него зачастую еще не существует оценок «хорошо» и «плохо», и он ориентируется на оценку близких ему людей. Хвалите и поощряйте его послушание и хорошее поведение, и он с радостью будет стараться как можно чаще поступать именно так, как вы одобряете.
2. Если малыш капризничает и ведет себя не правильно — не судите ребенка как личность! А судите только его поведение в конкретный момент. Например: допустим, мальчик Петя плохо ведет себя на детской площадке — толкается, обижает других ребятишек и отбирает у них совки и ведра. Взрослым так и тянет поругать Петю: «Ты — плохой мальчик, ты — злюка и жадина!». Вот это и есть пример осуждения Пети, как личности. Если такие посылы станут системными — в какой-то момент Петя действительно превратится в плохого мальчика. Ругайте Петю правильно: «Ты почему себя так плохо ведешь? Почему толкаешься и обижаешь других? Только плохие ребята обижают других, но ты ведь хороший мальчик! А ведешь себя сегодня как плохой — придется мне тебя наказать.». Так ребенок будет понимать, что он сам по себе — хороший, его любят и уважают, но вот его поведение сегодня — неправильное.
3. Всегда берите в расчет возраст и развитие вашего ребенка.
4. Требования, которые вы предъявляете ребенку, должны быть разумны.
5. Наказания за проступки должны быть последовательны во времени (нельзя лишать трехлетнего малыша вечерних мультиков за то, что он утром плевался кашей — маленький ребенок не сможет осознать связь проступок-наказание).
6. Наказывая ребенка, вы сами должны быть спокойны. Любой психолог вам подтвердит: всякий собеседник, в том числе и ребенок (каким бы маленьким он не был, гораздо лучше вас слышит, когда вы не кричите, а говорите спокойно.
7. Разговаривая с ребенком (особенно в ситуациях, когда он не слушается, капризничает, истерит, а вы — раздражены и сердитесь, всегда ориентируйтесь на свой тон и манеру разговора — хотели бы вы сами, чтобы с вами разговаривали таким образом?
8. Вы всегда должны быть уверены, что ребенок понимает вас.
9. Личный пример всегда работает намного лучше, чем посыл о том, как правильно или не правильно поступать. Иначе говоря принцип: «Делая как я» воспитывает ребенка в разы эффективнее, чем принцип «Делай так, как я говорю». Будьте примером для своих ребятишек, помните, что осознанно или нет, но они во многом — ваша копия.
10. Как родитель, как взрослый, вы всегда должны быть готовы к пересмотру ваших решений. Особенно это касается родителей детей 10 и страше лет, когда ребенок уже способен вступать в обсуждения, приводить аргументы и доводы и т. п. Он должен понимать, что решение — всегда за вами, но что вы готовы выслушать его и при определенных обстоятельствах вы можете изменить свои решения в пользу ребенка.
11. Стремитесь донести до ребенка, каким будет результат его поступков (особенно в том случае, если он поступает неправильно). Если малыш выбрасывает из кроватки игрушки — не поднимайте их, и кроха быстро усвоит, что в результате такого поведения он лишается игрушек. С детьми постарше и в более серьезных ситуациях можно просто проговаривать — что случится, если малыш поступит так-то и так-то.
Растить послушного и адекватного ребенка не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Родителям лишь необходимо анализировать и контролировать собственные поведенческие реакции — быть малышу достойным примером, не «идти на поводу» у детских истерик и капризов, охотно разговаривать с ребенком, спокойно растолковывая ему те или иные свои решения.
12.10.2023
Не так давно был совершен переход на инклюзивное образование . В большинстве случаев это актуально для детей с плохим произношением, которые проявляют признаки тревожности или наоборот слишком активные, по сравнению со сверстниками и дети с нарушениями зрения . Такие дети имеют меньше возможностей для принятия участия в развлекательных мероприятиях, утренниках или детских спектаклях. На этом фоне на первый план выдвигается проблема, связанная с реализацией всестороннего развития ребенка. Вопрос лишь в том, как решить эту проблему?
В качестве основной цели в работе с детьми с ОВЗ выступает создание условий для всестороннего и психического развития, также много внимания уделяется необходимости формирования умений и навыков, необходимых в повседневной жизни. Одним из способов достижения этих целей является организация досуга детей в формате театрализованной деятельности.
Игра представляет собой основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Театр имеет много общего с игрой, поэтому многие дети воспринимают его позитивно. Театрализованная деятельность помогает учить детей игре, оказывает положительное влияние на формирование представлений о ролевом взаимодействии, учит реализовывать различные действия в ходе игры. В таких условиях активизируются все компоненты личности ребенка: чувства, познавательные процессы, интересы.
Дети с ОВЗ часто сталкиваются с трудностями в рамках коммуникации со сверстниками, эта же проблема актуально в ходе общения с взрослыми людьми. В результате у детей прослеживается низкий уровень эмоциональных проявлений, не включается в работу познавательная деятельность. В связи с этим важно сформировать у ребенка понимание того, что он не одинок, у него есть друзья. Вовлечение в театрализованную деятельность позволяет ребенку осознать и принять то, что у него есть люди, на которых можно положиться. Театрализованные игры демонстрируют высокие показатели эффективности с позиции развития речевой деятельности детей с ОВЗ. Заучивание реплик персонажей оказывает положительное влияние на формирование словаря ребенка, это же касается улучшения звуковой культуры речи. Вживаясь в роли персонажа, прорабатывая диалоги, ребенок получает возможность для совершенствования своей речи. В результате улучшается диалогическая речь, грамматической строй, все чаще используются сложные конструкции.
В нашем детском саду мы на регулярной основе проводим артикуляционную гимнастику, выполняем с детьми упражнения для губ, языка. Также проводится дыхательная гимнастика. Такой подход позволяет развивать выразительность речи детей. Самое важное в данном контексте, это вовлеченность детей, которые позитивно воспринимают такой формат упражнений. Большое влияние на эффективность коррекционной работы с ребенком с ОВЗ оказывает его общее состояние, успех во многом зависит от эмоционального настроя воспитанника. В рамках своей работы мы активно используем различные методы работы, в том числе прослушивание аудио сказок, на фоне которых дети проигрывают сюжет. Эта задача реализуется за счет жестов, эмоционального отклика и необходимых движений. Такой формат игры нравится детям. С ее помощью они могут осознавать значение не только слов, но учиться проявляться чувства, использовать мимику, эмоции и жесты для выражения актуального эмоционального состояния.
Отдельного внимания заслуживает использование фольклора, речь идет о скороговорках, загадка, дразнилках. Такой подход оказывает положительное влияние на развитие эмоциональной сферы, речевое развитие в целом. Работа с воспитанниками в рамках театрализованной деятельности реализуется в комплексном формате, на занятиях проводятся игры-драматизации, театральные этюды, пальчиковый театр.
На этапе организации театральной деятельности создаются красочные декорации и костюмы, также часто используются куклы из различных материалов, они размещаются на полках в театрализованном уголке группы. Также они выступают в качестве главных героев постановок. Вместе с ними дети учатся познавать себя и свои собственные эмоции, переживания. Сказка дает ребенку возможность расширить свои познания об окружающем мире, сформировать свое отношение к добру и злу, обозначить для себя нормы морали и нравственности. Театрализованная деятельность оказывает положительное воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. Дает возможность раскрыть свой личностный и творческий потенциал, активизирует стремление к познанию, формирует у детей коммуникативные умения.
С помощью театрализованной деятельности в системе обучения детей с ОВЗ можно решить комплекс задач во всех образовательных областях, при грамотном подходе к организации можно добиться хороших результатов. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что через развитие театрализованной деятельности осуществляется всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ по всем направлениям.
05.09.2023
Трудовое воспитание в семье.
Познакомьте ребенка с правилами:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
-делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу не законченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Ребенок полюбит труд если:
- приобщать его к труду, как можно раньше;
- трудиться вместе с ним;
- дать ему постоянное поручение;
- прививать навыки культуры труда;
- поручать работу с достаточной нагрузкой;
- показывать общественную значимость труда;
- показывать его важность и необходимость для других.
Нельзя:
- наказывать трудом;
- торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;
- давать не посильные поручения;
- допуска отступление от принятых требований;
- забывать благодарить за труд.
Прежде чем ребенок начинает трудиться.
- сообщите цель поручения, объясните его необходимость;
- помогите приготовить орудие труда;
- напомните или покажите трудовые действия.
В процессе работы, если необходимо, помогите ребенку, но помните, все что ребенок может сделать, он должен делать сам!
09.10.2023
.
1.Приводите ребенка опрятным и лично передавайте его воспитателю и забирайте!
2.Одевайте ребенка по сезону и в соответствии с погодой!
3. Не приводите ребенка с признаками заболеваний!
4. Вносите плату за содержание ребенка до 21 числа каждого месяца!
5. Не давайте ребенку в сад ключи, лекарства, телефону и деньги!
6.Следите, чтобы в карманах ребенка не было острых, колющих, режущих предметов!
7. Не давайте ребенку в сад жевательную резинку и скоропортящиеся продукты питания!
8. Не давайте ребенку в сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых переживаете!
9.Конфликтные ситуации должны разрешаться без ребенка!
Все эти правила введены в детский сад очень давно и многие их знают, но последнее время, про них забывают наши дорогие родители.
Будьте внимательны!
20.12.2023
Рекомендация для родителей.
Подготовка детей к школе.
1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
2. Чтобы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть четкими, доброжелательными, немногословными, за спокойными.
Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе.
3. Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребенка.
4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые и целые тексты.Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте эти занятия с отдыхом.Пусть ребенок " погримасничает" перед зеркалом, произнося четко и громко звуки, отдельно и плавно.Это развивает артикуляционный аппарат.
04.09.2024
Просмотров всего: , сегодня:
24.07.2024
Просмотров всего: , сегодня:
08.07.2024
Просмотров всего: , сегодня:
03.06.2024
Просмотров всего: , сегодня:
08.05.2024
Наш долг - научить детей помнить и ценить День Победы. Что мы можем для этого сделать? - Если у вас есть родные бабушки и дедушки или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, возьмите ребенка и сходите поздравить их! Это доброе дело - и ветерану приятно, и урок для маленького человечка. - Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите их правнукам их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю.Обязательно возложите цветы у могилы Неизвестного Солдата или у Вечного огня.Объясните, что значит Вечный огонь и почему он круглый год горит.Сходите на гору Митридат к Вечному огню .Возложите цветы . - Мы же со своей стороны, проводим свои утренники Победы,проводим беседы ,фотовыставки , тематические лекции ,посещаем тематические выставки в библиотеке,показываем иллюстрации .Это очень нравится не только взрослым детям , но и малышам.Они с удовольствием идут машут флажками и кричат " Ура". Помните в наше время очень большое значение имеет патриотическое воспитание детей .
Просмотров всего: , сегодня:
15.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
11.03.2024
Просмотров всего: , сегодня:
05.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
15.01.2024
Просмотров всего: , сегодня: