Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Современное российское законодательство
предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан —
как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана
государственная политика Российской Федерации в области образования, является
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и
особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными
потребностями. В нашем детском саду созданы условия для организации
педагогической и лечебно- коррекционной деятельности.
В МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад
комбинированного вида № 46
«Солнышко» разработан Паспорт доступности объекта социальной
инфраструктуры № 58/2. Приказ
от 24.01.2022 года. № 32-о
Информация о проведённых в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» в 2017 г. мероприятиях по комплексной адаптации и повышению доступности услуг по государственной программе Республики Крым« Доступная среда» на 2016-2020.
В 2017г. были проведены мероприятия по обеспечению архитектурной
доступности для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Материально-техническое
оснащение МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 46 «Солнышко» в
рамках реализации государственной программы Республики Крым «Доступная среда».
№ |
Наименование |
Кол-во |
1 |
«Плеоптика
3»/в набор входят программы «Тир», «Льдинка», «Крестики», «Галактика», версия
3; «Крабик», «Дартс»версия 2». |
1 диск |
2 |
Компьютерная программа « Relax 2 » |
1диск |
3 |
Программа
«Контур 2» Очки
зелёные с зелёно-красным фильтром |
1диск 1 шт. |
4 |
Портативный
увеличитель |
1 |
5 |
Стол
песочной анимации +( 2 кг песка) |
1 |
6 |
Трафареты
для анимации в ассортименте. |
5 |
7 |
Компьютер в
комплекте /системный блок, монитор, сетевой фильтр, источник
бесперебойного питания) |
2 |
8 |
Тактильные
парочки « Фигуры» /комплект из 12-ти пар дощечек |
3 |
9 |
Материалы
для диагностического обследования дополнительные № 5 (на основе досок Сегена) |
1 |
10 |
Материалы
для диагностического обследования дополнительные № 6 (на основе досок Сегена) |
1 |
11 |
Развиваем
память (набор заданий) настольно-печатная игра. |
1 |
12 |
Коррекционно-развивающий
набор «
Тактильные дорожки» |
1 |
13 |
Логопедический
набор «Говорюша» |
1 |
14 |
Стерилизатор
термический логопедического инструмента – с кварцевыми шариками |
1 |
15 |
Мультимедийный переносной
комплекс для коррекционной работы
логопеда Проекционный
экран,мультимедийный проектор с
технологией DLP.Ноутбук
Lenovo/ |
1комплект |
16 |
Муляж артикуляционного аппарата |
1 |
17 |
Программно-методический комплекс. ПМК речи включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных
учреждений, куда включены подробные
рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской. |
1 |
18 |
Телескопический
пандус 2-х секционный |
1 |
19 |
Интерактивный кабинет песочной терапии на штативе:
интерактивная доска, мультимедийный
проектор с технологией DLP.Ноутбук Lenovo/ |
1 комплект |
20 |
Веб-камера |
1 |
21 |
Игровой набор « Дары Фрёбеля»(14 коробок) с
комплектом методических пособий (6 штук) |
2 шт. |
22 |
Планшет
(1кг песка) |
1 |
23 |
Диагностический
комплект Семаго. |
1 |
24 |
Программно-методический
комплекс для педагога-психолога детского сада по диагностике и коррекции. |
1 |
Перечень,
выполненных работ в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении города Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для
детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» в 2017 г. мероприятиях
по комплексной адаптации и повышению доступности услуг по
государственной программе Республики Крым « Доступная среда» на 2016-2020.
1. Оборудован
пандус.
2. Проведена реконструкция входной группы (расширено крыльцо
для разворотной площадки с укладкой противоскользящей плитки, сооружён
защитный навес над крыльцом.
3. Проведено
расширение дверных проемов с заменой дверей по пути движения – 3 шт, проведён демонтаж порога-1шт.;
4. Расширены дверные проемы с заменой дверей– 3 шт, проведён демонтаж
порога-2 шт.;
5. Проведена
реконструкция санитарно-гигиенической комнаты: расшире дверной проем с заменой
двери – 1 шт, проведён демонтаж порога-1шт проведён демонтаж
перегородки (стены) в туалете для расширения, проведена установка: унитаза 1
шт, настенного поручня 1 шт, откидного поручня 1шт., умывальник с рычажным
смесителем, электросушилка 1 шт, дозатор жидкого мыла 1 шт;
6. Установлен поддон с анти скользящим покрытием, складное
сиденье для душевой кабины, смеситель с рычагом, поручни-настенный 1 шт,
складной 1шт, душ, бойлер.
7. Установлены
3 /три/беспроводных кнопки «Вызов персонала».
8. Установлено табло для МГН.
9. На I этаже и на центральном входе проложены тактильные плитки для слепых и Установлены света накопительные указатели со шрифтом Брайля, таблички со шрифтом Брайля, таблички со шрифтом Брайля на двери кабинетов.
Созданная в ДОУ
материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:
·
групповые помещения,
предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой
деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
·
оборудованный медицинский и
процедурный кабинеты;
·
пищеблок обеспечен современным
технологическим оборудованием;
·
прачечная, оборудованная
современными стиральными машинами, отпаривателем;
·
методический кабинет, подключенный
к сети Интернет , а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
·
музыкально-физкультурный зал,
оборудован необходимым количеством
наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального
оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по
образовательным областям;
·
кабинеты специалистов,
имеющиесовременную материально-техническую базу 1 кабинета
учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога; 1 кабинета учителя-дефектолога.
·
спортивная площадка;
Центральный вход оборудовандомофоном.
В образовательной организации имеются тактильные
плитки, напольные метки.
При необходимости для обеспечения доступа в здание
образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление
сопровождающего лица.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Предметно-развивающая среда– это система материальных объектов деятельности
детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать
индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем
активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности
и самодеятельности детей.
Педагоги МБДОУ № 46 моделируют развивающую предметно-
пространственную среду, исходя из
индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с
ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации
образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми
образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование:
массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие
спортивные модули, мягкие маты,релаксационное и сенсорное оборудование.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие
познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная
коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно
меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с
ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной
компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми,
формировании мобильности и общественной активности.
В МБДОУ № 46 - 4 группы компенсирующей направленности.
В состав каждой группы входит: игровая,
спальня, раздевалка, туалетная комната.Группы оснащены
оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы
для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и
литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для
посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Дополнительно в детском саду имеются:
- кабинет учителя-
дефектолога/тифлопедагога/ методический кабинет/;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет
учителя-логопеда;·
- музыкально -
физкультурный зал;
- кабинет заведующего;
- офтальмологический кабинет;
- медицинский кабинет;
- прачечная;
- пищеблок.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты служат
для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и
повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста с
ОВЗ.Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а
также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной
деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём,
естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в
соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В
кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность для
детей посещающих образовательное учреждение. Кроме того, для организации
работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
Кабинет учителя-дефектолога, совмещённый
с методическим кабинетом предназначен
для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми,
организацииконсультативной работы с родителями и
педагогами.Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и
психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и
мотивирует детей на учебную деятельность.Оборудован необходимой мебелью,
педшкафом, песочницей, играми и материалами для диагностической и психокоррекционной работы, магнитной доской.
Кабинет старшего воспитателя.
В методическом кабинетепредставлены
нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления
образования и другими вышестоящими организациями ,а так же обязательные
документы, связанные со спецификой деятельности педагогов: «Международная конвенция
о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в РФ», «Семейный кодекс», «Трудовой
кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» и другие, с которымиознакомлены все сотрудники
дошкольного учреждения.Значительное место в работе кабинета отводится
правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно
разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и
книги для детей.(
Кабинет учителя –
логопеда.
Материально-техническая
и методическая база кабинета отвечает основным задачам
коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и
др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с
ОВЗ). –предназначен для
проведения индивидуальной, подгрупповой, работы с детьми, представляет собой
специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической,
коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление
кабинета создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его
атмосфера создает рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Кабинет
оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для
детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, зеркало для детей, магнитная доска. В
кабинете достаточноматериала для проведения коррекционно - развивающей
работы с детьми.
Пространство кабинета
педагога-психолога организованно в соответствии
со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинете выделено
несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет
оборудован со всеми требованиями:
рабочий стол, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и
диагностическим материалом, песочница, магнитная доска. В кабинетах
достаточноматериала для проведения коррекционно - развивающей работы с
детьми.
Музыкально - физкультурный зал оснащен
музыкальным центром, пианино, детскими музыкальными инструментами, микрофонами.
Подобрана
фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического
развития детей.Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и
дидактические материалы.
В детском
саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В
музыкально-физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, физкультурные
досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и
нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения
физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -
гимнастическая стенка, гимнастическая
скамейка, мишень, спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи,
ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели,
коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы,
массажеры для развития координации,
силы, Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья
детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции
оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим
особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими
средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,
крупные игровые пособия и дидактические материалы.
В групповых
помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места
для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада
оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с
учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными
требованиями. Мебельцелесообразно расставленаотносительно света и с
учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной,
самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая
предметно-пространственная среда в группахформирует игровые навыки
у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая
предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с
ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено
на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с
возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В
группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного
дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в
помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития
двигательной активности детей:
-спортивные
уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);
·-наборы
кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки,
коляски,«Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья»,
«Больница», «Путешествие», «Театр»;
·-оборудованы
центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для
рисования, лепки и аппликации, конструирования,схемы и образцы
изготовления поделок;
·-уголки
наблюдения и экспериментирования;
-для
речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная
литература с яркими иллюстрациями для детей,демонстрационные материалы по
лексическим темам, методические пособия.
Технические
средства для детей - инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья - по запросу.
Характеристика развивающей
предметно-пространственной среды МБДОУ, в том числе приспособленной для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Развивающая среда ДОУ
обеспечивает физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое
и социально-коммуникативное развитие воспитанников.
Развивающая предметная
среда МБДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия
для всестороннего развития каждого ребенка. Структура развивающей предметно-
пространственной среды помогает установить необходимый баланс между
непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и
творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из
предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию,
необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им
развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное
«Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского
интереса, любознательности и экспериментирования.
В групповых комнатах оформлены различные
центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и
другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие
выставки детского творчества.
Характеристика учебного и игрового
оборудования,в том числе приспособленного для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ.
В воспитательно-образовательном
процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе
есть необходимый методический материал, методическая литература для организации
работы с детьми.
В детском саду учебный и игровой материал
подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их
всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых
комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей
предметно- пространственной среды, добавляется оборудование.
Характеристика
информационно-методического обеспечения МБДОУ, в том числе приспособленного для
работы с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Учебно-методическая
оснащенность детского сада помогает педагогам реализовать цели и задачи
образовательной программы, сделать воспитательно-образовательный процесс
увлекательным и познавательным. Тактильные книги, коррекционный стол с
подсветкой помогают ребенку с ОВЗ увидеть окружающий мир в ярких красках.
Настенные модули развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и
воображение.
МБДОУ обеспечено необходимым
программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации
воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
МБДОУ № 46 «Солнышко» отдельного помещения, приспособленногодля
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет. Специального
оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУне
предусмотрено.Вметодическом кабинете
оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В
каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития
познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена
разнообразная детская литература. Оформлена подписка на периодические издания:
журналы «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Музыкальный руководитель»,
«Справочник педагога-психолога», "Справочник руководителя ДОУ".
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Также на
территории детского сада обустроена спортивная площадка, обеспеченная
физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество
упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у
детей интереса к организованной двигательной активности. В детском саду
функционирует совмещенный музыкальный и спортивный зал, в котором в
наличии обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, мешочки
для метания. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития
спортивных способностей детей.
В детском
саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В
музыкально-физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, физкультурные
досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное
оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной
работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишень, спортивный инвентарь
- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики,
погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные
дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажеры для развития координации, силы, Оборудование и инвентарь
соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и
эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их
возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей
инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые
пособия и дидактические материалы.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной
организации в 2022 -2023 учебном году функционируют
4
компенсирующей направленности;
2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения;
1 группа компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи;
1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием МБДОУ № 46; адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей дошкольного возраста МБДОУ № 46.
В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями
речи МБДОУ № 46;
Основой профилактики эмоционального
благополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и
уважения, открытое доброжелательное общение. Основополагающими задачами
сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями являются:
1. Создание толерантной среды для субъектов
воспитательно-образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и
сотрудничество.
2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду
с детьми, не имеющими проблем в развитии.
3. Укрепление здоровья и предупреждение
появления вторичных нарушений физического и психического развития;
Получение
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования
является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,
обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах деятельности.
В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение
рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на
создание условий успешного развития каждого ребенка.
-
Воспитатель - обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует
(совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует
совместную деятельность всех воспитанников группы. -Учитель-логопед -
занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим
специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с
детьми.
- Учитель -
дефектолог -повышает познавательную активность детей и при этом развивает
основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание,
любознательность, память, восприятие.Деятельность
дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития
игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей
этого возраста.
С целью
повышения эффективности коррекционной работы с воспитанниками, имеющими
психические нарушения, в образовательном учреждении имеются оборудованные
кабинеты:
В кабинетах учителя - логопеда,
учителя-дефектолога, педагога- психолога МБДОУ № 46 создана образовательно -
развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны:
• зона для проведения подгрупповых занятий –
она включает рабочие места детей, индивидуальные зеркала (на каждого ребенка),
демонстрационную доску, интерактивная доска, мольберт;
• зона для проведения индивидуальных занятий –
настенное зеркало, прибор дополнительного освещения, профили – артикуляционного
уклада на каждый отрабатываемый звук, картинки – образцы артикуляционной
гимнастики;
• рабочая
зона – рабочий стол, шкафы для наглядных пособий и методической литературы;
Для
взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются
консультации по различным направлениям, оформлены папки-передвижки, имеется
литература. В рамках проводимой образовательной деятельности, используются
самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращается
внимание на формирование умений у детей работать в паре, уметь слушать и
слышать товарища, проводить оценку и самооценку.
В детском
саду создана и используется педагогами медиатека, в которой представлен широкий
спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях,
разработанных сотрудниками учреждения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Уважаемые
посетители и гости нашего сайта !
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа
в здания нашей организации инвалидов и других маломобильных граждан, об
особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала
учреждения.
Информация
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в
учреждение.
Пожалуйста, позвоните по телефону : 8-(36561)6-05-97, 8-(36561)6-05-98
или по домофону и вас встретит ответственный
по вопросам обеспечения доступности в организации вежливый персонал.
Вы так же можете предварительно сообщить по
данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в
назначенное время в ДОУ.
e-mail: DYZ46@mail.ru
Адрес сайта:https://46kerch.tvoysadik.ru
В нашей организации Вы можете
воспользоваться следующими услугами:
·
Сопровождение по зданию ДОО
·
Получение справочной информации и консультаций
Услуги, которые в случае трудности
посещения организации оказываются по телефону:
·
Справочная информация
·
Консультации, рекомендации специалистов
Услуги, которые могут быть
предоставлены в дистанционном формате (на сайте ДОО):
-Сведения об образовательной организации.
Обеспечение в МБДОУ комфортных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность:
Территория
МБДОУ соответствует условиям
беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных
детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование
помещений ДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности
№ 58/2
·
Главный вход на территорию детского сада оборудован
кнопкой вызова персонала на доступной высоте
·
Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет
свободный вход инвалидов-колясочников.
·
Имеетсязона отдыха (ожидания)
·
Имеетсяналичие ипонятность
навигации внутри организации.
·
Имеетсяналичие и доступность санитарно -
гигиенических помещений в организации.
·
Вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на
входеимеется пандусдля инвалидов-колясочников.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения
безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и
систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах
взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрено.
На основании Решения 63 сессии 2 созыва Керченского городского совета РК от 24.12.2021 № 590-2/21 «Об организации бесплатного питания учащихся и воспитанников в муниципальных образовательных и оздоровительных организациях города Керчи в 2022 году»родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами не взимается.В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в
соответствии с примерным 10 -дневным меню.Питание детей осуществляется в соответствии с
действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин
2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлены для детей - инвалидов и детей
с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Соблюдаются санитарно-эпидемиологических правила и нормативы, проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, ведется наблюдение за общим состоянием здоровья воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с учетом группы здоровья и группы по физкультуре (основная, подготовительная).
В ДОУ установлены АПС, тревожная кнопка, стационарный и ручной металлодетекторы, оборудована система видеонаблюдения. Все сотрудники проходят обучение по ОТ, в том числе при проведении образовательной деятельности в групповых помещениях и на игровых площадках. Разработаны инструкции по ОТ, противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов и имеет закруглённые углы. Санитарно-гигиенические условия содержания детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.
В
дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления
здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для
воспитанников с ОВЗ;
- рациональная организация двигательной
деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников
и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение
физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
-
обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
-
ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
-
включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой
гимнастики;
-
организация сбалансированного питания;
-
ежедневный режим прогулок;
-
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
-
кварцевание групповых помещений;
-осуществление консультативно-информационной
работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного
процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для
дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на
официальном сайте детского сада);
-
формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации
к здоровому образу жизни;
-
привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;
-
обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В
целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и
функционируют:
-
музыкально -спортивный зал;
-
прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной
деятельности;
-
медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный.
В
целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском
саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется
заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья
детей.
В МБДОУ № 46 строго соблюдаются правила
и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья
воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и
участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов,
которые могут нанести вред здоровью ребёнка.Помещения, в которых
находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только
обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы
здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся
жизнедеятельность ребёнка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление
здоровья.Режим дня в МБДОУ соблюдается на протяжении всего дня.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной организации существует локальная сеть,
подключение к сети Интернет.В целях обеспечения доступности к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по
зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ,не
имеют самостоятельного доступак информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
№ |
Наименование |
Кол-во |
1 |
«Плеоптика
3»/в набор входят программы «Тир», «Льдинка», «Крестики», «Галактика», версия
3; «Крабик», «Дартс»версия 2». |
1 диск |
2 |
Компьютерная программа « Relax 2 » |
1диск |
3 |
Программа
«Контур 2» Очки
зелёные с зелёно-красным фильтром |
1диск 1 шт. |
4 |
Портативный
увеличитель |
1 |
5 |
Стол
песочной анимации +( 2 кг песка) |
1 |
6 |
Трафареты
для анимации в ассортименте. |
5 |
7 |
Компьютер в
комплекте /системный блок, монитор, сетевой фильтр, источник
бесперебойного питания) |
2 |
8 |
Тактильные
парочки « Фигуры» /комплект из 12-ти пар дощечек |
3 |
9 |
Материалы
для диагностического обследования дополнительные № 5 (на основе досок Сегена) |
1 |
10 |
Материалы
для диагностического обследования дополнительные № 6 (на основе досок Сегена) |
1 |
11 |
Развиваем
память (набор заданий) настольно-печатная игра. |
1 |
12 |
Коррекционно-развивающий
набор «
Тактильные дорожки» |
1 |
13 |
Логопедический
набор «Говорюша» |
1 |
14 |
Мультимедийный переносной
комплекс для коррекционной работы
логопеда Проекционный
экран,мультимедийный проектор с
технологией DLP.Ноутбук
Lenovo/ |
1комплект |
15 |
Муляж артикуляционного аппарата |
1 |
16 |
Программно-методический комплекс. ПМК речи включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных
учреждений, куда включены подробные
рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской. |
1 |
17 |
Интерактивный кабинет песочной терапии на штативе:
интерактивная доска, мультимедийный
проектор с технологией DLP.Ноутбук Lenovo/ |
1 комплект |
18 |
Веб-камера |
1 |
19 |
Игровой набор « Дары Фрёбеля»(14 коробок) с
комплектом методических пособий (6 штук) |
2 шт. |
20 |
Планшет
(1кг песка) |
1 |
21 |
Диагностический
комплект Семаго. |
1 |
22 |
Программно-методический
комплекс для педагога-психолога детского сада по диагностике и коррекции. |
1 |