Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями. В нашем детском саду созданы условия для организации педагогической и лечебно- коррекционной деятельности.

В МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад комбинированного вида № 46

«Солнышко» разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры № 58/2. Приказ от 24.01.2022 года. № 32-о

Информация о проведённых в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» в 2017 г. мероприятиях по комплексной адаптации и повышению доступности услуг по государственной программе Республики Крым« Доступная среда» на 2016-2020.

В 2017г. были проведены мероприятия по обеспечению архитектурной доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое оснащение МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» в рамках реализации государственной программы Республики Крым «Доступная среда».


Наименование

Кол-во

1

«Плеоптика 3»/в набор входят программы «Тир», «Льдинка», «Крестики», «Галактика», версия 3; «Крабик», «Дартс»версия 2».

1 диск

2

Компьютерная программа « Relax 2 »

1диск

3

Программа «Контур 2»

Очки зелёные с зелёно-красным фильтром

1диск

1 шт.

4

Портативный увеличитель

1

5

Стол песочной анимации +( 2 кг песка)

1

6

Трафареты для анимации в ассортименте.

5

7

Компьютер в комплекте /системный блок, монитор, сетевой фильтр, источник бесперебойного питания)

2

8

Тактильные парочки « Фигуры» /комплект из 12-ти пар дощечек

3

9

Материалы для диагностического обследования дополнительные № 5 (на основе досок Сегена)

1

10

Материалы для диагностического обследования дополнительные № 6 (на основе досок Сегена)

1

11

Развиваем память (набор заданий) настольно-печатная игра.

1

12

Коррекционно-развивающий набор

« Тактильные дорожки»

1

13

Логопедический набор «Говорюша»

1

14

Стерилизатор термический логопедического инструмента – с кварцевыми шариками

1

15

Мультимедийный переносной комплекс для коррекционной работы логопеда

Проекционный экран,мультимедийный проектор с технологией DLP.Ноутбук Lenovo/

1комплект

16

Муляж артикуляционного аппарата

1

17

Программно-методический комплекс. ПМК речи включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской.

1

18

Телескопический пандус 2-х секционный

1

19

Интерактивный кабинет песочной терапии на штативе: интерактивная доска, мультимедийный проектор с технологией DLP.Ноутбук Lenovo/

1 комплект

20

Веб-камера

1

21

Игровой набор « Дары Фрёбеля»(14 коробок) с комплектом методических пособий (6 штук)

2 шт.

22

Планшет (1кг песка)

1

23

Диагностический комплект Семаго.

1

24

Программно-методический комплекс для педагога-психолога детского сада по диагностике и коррекции.

1

Перечень, выполненных работ в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» в 2017 г. мероприятиях по комплексной адаптации и повышению доступности услуг по государственной программе Республики Крым « Доступная среда» на 2016-2020.

1. Оборудован пандус.

2. Проведена реконструкция входной группы (расширено крыльцо для разворотной площадки с укладкой противоскользящей плитки, сооружён защитный навес над крыльцом.

3. Проведено расширение дверных проемов с заменой дверей по пути движения – 3 шт, проведён демонтаж порога-1шт.;

4. Расширены дверные проемы с заменой дверей– 3 шт, проведён демонтаж порога-2 шт.;

5. Проведена реконструкция санитарно-гигиенической комнаты: расшире дверной проем с заменой двери – 1 шт, проведён демонтаж порога-1шт проведён демонтаж перегородки (стены) в туалете для расширения, проведена установка: унитаза 1 шт, настенного поручня 1 шт, откидного поручня 1шт., умывальник с рычажным смесителем, электросушилка 1 шт, дозатор жидкого мыла 1 шт;

6. Установлен поддон с анти скользящим покрытием, складное сиденье для душевой кабины, смеситель с рычагом, поручни-настенный 1 шт, складной 1шт, душ, бойлер.

7. Установлены 3 /три/беспроводных кнопки «Вызов персонала».

8. Установлено табло для МГН.

9. На I этаже и на центральном входе проложены тактильные плитки для слепых и Установлены света накопительные указатели со шрифтом Брайля, таблички со шрифтом Брайля, таблички со шрифтом Брайля на двери кабинетов.


Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:

· групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

· оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;

· пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;

· прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, отпаривателем;

· методический кабинет, подключенный к сети Интернет , а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;

· музыкально-физкультурный зал, оборудован необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;

· кабинеты специалистов, имеющиесовременную материально-техническую базу 1 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога; 1 кабинета учителя-дефектолога.

· спортивная площадка;

Центральный вход оборудовандомофоном.
В образовательной организации имеются тактильные плитки, напольные метки.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.
Паспорт Комб. вид. ДОУ № 46 2022год (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Костенко Майя Анатольевна Дата подписания документа 15.03.2023 13:48:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
анкетаМБДОУ № 46 02.12.2021 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Костенко Майя Анатольевна Дата подписания документа 15.03.2023 13:48:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Предметно-развивающая среда– это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

Педагоги МБДОУ № 46 моделируют развивающую предметно- пространственную среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,релаксационное и сенсорное оборудование.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

В МБДОУ № 46 - 4 группы компенсирующей направленности.

В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).

Дополнительно в детском саду имеются:

  • кабинет учителя- дефектолога/тифлопедагога/ методический кабинет/;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда;·
  • музыкально - физкультурный зал;
  • кабинет заведующего;
  • офтальмологический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • прачечная;
  • пищеблок.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ.Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность для детей посещающих образовательное учреждение. Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

Кабинет учителя-дефектолога, совмещённый с методическим кабинетом предназначен для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми, организацииконсультативной работы с родителями и педагогами.Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, песочницей, играми и материалами для диагностической и психокоррекционной работы, магнитной доской.

Кабинет старшего воспитателя.

В методическом кабинетепредставлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями ,а так же обязательные документы, связанные со спецификой деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в РФ», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие, с которымиознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения.Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.(

Кабинет учителя – логопеда.

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ). –предназначен для проведения индивидуальной, подгрупповой, работы с детьми, представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создает рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, зеркало для детей, магнитная доска. В кабинете достаточноматериала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.

Пространство кабинета педагога-психолога организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, песочница, магнитная доска. В кабинетах достаточноматериала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.

Музыкально - физкультурный зал оснащен музыкальным центром, пианино, детскими музыкальными инструментами, микрофонами.

Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей.Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В музыкально-физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишень, спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажеры для развития координации, силы, Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебельцелесообразно расставленаотносительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группахформирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

-спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);

·-наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски,«Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;

·-оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования,схемы и образцы изготовления поделок;

·-уголки наблюдения и экспериментирования;

-для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей,демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.

Технические средства для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу.

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Развивающая среда ДОУ обеспечивает физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие воспитанников.

Развивающая предметная среда МБДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура развивающей предметно- пространственной среды помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования.

В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Характеристика учебного и игрового оборудования,в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В воспитательно-образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.

В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно- пространственной среды, добавляется оборудование.

Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ, в том числе приспособленного для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учебно-методическая оснащенность детского сада помогает педагогам реализовать цели и задачи образовательной программы, сделать воспитательно-образовательный процесс увлекательным и познавательным. Тактильные книги, коррекционный стол с подсветкой помогают ребенку с ОВЗ увидеть окружающий мир в ярких красках. Настенные модули развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и воображение.

МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 46 «Солнышко» отдельного помещения, приспособленногодля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУне предусмотрено.Вметодическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература. Оформлена подписка на периодические издания: журналы «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», "Справочник руководителя ДОУ".

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Также на территории детского сада обустроена спортивная площадка, обеспеченная физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности. В детском саду функционирует совмещенный музыкальный и спортивный зал, в котором в наличии обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, мешочки для метания. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития спортивных способностей детей.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В музыкально-физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишень, спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажеры для развития координации, силы, Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной организации в 2022 -2023 учебном году функционируют

4 компенсирующей направленности;

2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения;

1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;

1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием МБДОУ № 46; адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей дошкольного возраста МБДОУ № 46.

В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ № 46;

В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Основой профилактики эмоционального благополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями являются:Хочу такой сайт

1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно-образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество.
2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии.

3. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития;

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.

- Воспитатель - обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует (совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует совместную деятельность всех воспитанников группы. -Учитель-логопед - занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми.

- Учитель - дефектолог -повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

С целью повышения эффективности коррекционной работы с воспитанниками, имеющими психические нарушения, в образовательном учреждении имеются оборудованные кабинеты:

В кабинетах учителя - логопеда, учителя-дефектолога, педагога- психолога МБДОУ № 46 создана образовательно - развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны:

• зона для проведения подгрупповых занятий – она включает рабочие места детей, индивидуальные зеркала (на каждого ребенка), демонстрационную доску, интерактивная доска, мольберт;

• зона для проведения индивидуальных занятий – настенное зеркало, прибор дополнительного освещения, профили – артикуляционного уклада на каждый отрабатываемый звук, картинки – образцы артикуляционной гимнастики;

• рабочая зона – рабочий стол, шкафы для наглядных пособий и методической литературы;

Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по различным направлениям, оформлены папки-передвижки, имеется литература. В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращается внимание на формирование умений у детей работать в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку.

В детском саду создана и используется педагогами медиатека, в которой представлен широкий спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях, разработанных сотрудниками учреждения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Уважаемые посетители и гости нашего сайта !

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашей организации инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение.

Пожалуйста, позвоните по телефону : 8-(36561)6-05-97, 8-(36561)6-05-98

или по домофону и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в организации вежливый персонал.

Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОУ.

e-mail: DYZ46@mail.ru

Адрес сайта:https://46kerch.tvoysadik.ru

В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:

· Сопровождение по зданию ДОО

· Получение справочной информации и консультаций

Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:

· Справочная информация

· Консультации, рекомендации специалистов

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте ДОО):

-Сведения об образовательной организации.

-Образование

Обеспечение в МБДОУ комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности

№ 58/2

· Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте

· Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.

· Имеетсязона отдыха (ожидания)

· Имеетсяналичие ипонятность навигации внутри организации.

· Имеетсяналичие и доступность санитарно - гигиенических помещений в организации.

· Вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входеимеется пандусдля инвалидов-колясочников.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Акт обследования ДОУ № 46 2022год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Костенко Майя Анатольевна Дата подписания документа 15.03.2023 13:48:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрено.

На основании Решения 63 сессии 2 созыва Керченского городского совета РК от 24.12.2021 № 590-2/21 «Об организации бесплатного питания учащихся и воспитанников в муниципальных образовательных и оздоровительных организациях города Керчи в 2022 году»родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами не взимается.В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню.Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлены для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольном учреждении созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Соблюдаются санитарно-эпидемиологических правила и нормативы, проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, ведется наблюдение за общим состоянием здоровья воспитанников.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с учетом группы здоровья и группы по физкультуре (основная, подготовительная).

В ДОУ установлены АПС, тревожная кнопка, стационарный и ручной металлодетекторы, оборудована система видеонаблюдения. Все сотрудники проходят обучение по ОТ, в том числе при проведении образовательной деятельности в групповых помещениях и на игровых площадках. Разработаны инструкции по ОТ, противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов и имеет закруглённые углы. Санитарно-гигиенические условия содержания детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.

В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ;

- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);

- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;

- организация сбалансированного питания;

- ежедневный режим прогулок;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- кварцевание групповых помещений;

-осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);

- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;

- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;

- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:

- музыкально -спортивный зал;

- прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;

- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.

В МБДОУ № 46 строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка.Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.Режим дня в МБДОУ соблюдается на протяжении всего дня.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет.В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ,не имеют самостоятельного доступак информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наименование

Кол-во

1

«Плеоптика 3»/в набор входят программы «Тир», «Льдинка», «Крестики», «Галактика», версия 3; «Крабик», «Дартс»версия 2».

1 диск

2

Компьютерная программа « Relax 2 »

1диск

3

Программа «Контур 2»

Очки зелёные с зелёно-красным фильтром

1диск

1 шт.

4

Портативный увеличитель

1

5

Стол песочной анимации +( 2 кг песка)

1

6

Трафареты для анимации в ассортименте.

5

7

Компьютер в комплекте /системный блок, монитор, сетевой фильтр, источник бесперебойного питания)

2

8

Тактильные парочки « Фигуры» /комплект из 12-ти пар дощечек

3

9

Материалы для диагностического обследования дополнительные № 5 (на основе досок Сегена)

1

10

Материалы для диагностического обследования дополнительные № 6 (на основе досок Сегена)

1

11

Развиваем память (набор заданий) настольно-печатная игра.

1

12

Коррекционно-развивающий набор

« Тактильные дорожки»

1

13

Логопедический набор «Говорюша»

1

14

Мультимедийный переносной комплекс для коррекционной работы логопеда

Проекционный экран,мультимедийный проектор с технологией DLP.Ноутбук Lenovo/

1комплект

15

Муляж артикуляционного аппарата

1

16

Программно-методический комплекс. ПМК речи включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской.

1

17

Интерактивный кабинет песочной терапии на штативе: интерактивная доска, мультимедийный проектор с технологией DLP.Ноутбук Lenovo/

1 комплект

18

Веб-камера

1

19

Игровой набор « Дары Фрёбеля»(14 коробок) с комплектом методических пособий (6 штук)

2 шт.

20

Планшет (1кг песка)

1

21

Диагностический комплект Семаго.

1

22

Программно-методический комплекс для педагога-психолога детского сада по диагностике и коррекции.

1

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».