Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» ПРИНЯТО Педагогический совет МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» Протокол № 1 от 25.08.2022 г УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» ____________ Костенко М.А. Приказ 26.08.2023 г. №. 126-о План работы по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни с участниками образовательного процесса, требованиями охраны труда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №46 «Солнышко» Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда Основной задачей МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6)прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка. Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания. Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются: - санитарно-гигиенические условия; - обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием; - эстетическая комфортность среды (дизайн); психологическая комфортность. Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям: - температура окружающей среды; - влажность воздуха; скорость движения воздуха; - освещенность; - норма площади помещений, территории на одного воспитанника. Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями: - наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных); - наличие и состояние игрового и учебного оборудования; - физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий; - интенсивность нагрузки; - форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий; - наличие возможности выбора форм деятельности. Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств. Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОО выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда. Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно: • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если: - здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами; - имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебновоспитательное оборудование; • работники ДОО проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОО, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.); • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один, по падению из окон и др.; • в ДОО организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; • во всех группах имеются физкультурные уголки,«Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму; • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей. Мероприятия по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни с участниками образовательного процесса, требованиями охраны труда № п/п I 1 Содержание работы Сроки Работа с воспитателями Подготовка к новому учебному году Сентябрь 1.1 Измерение роста детей и маркировка мебели по росту Воспитатели групп Заведующий 1.2 Инструктажи по охране жизни и здоровья детей 1.3 Адаптация детей к детскому саду 1.4. Обновление списков полотенца, столы. на кровати, медсестра шкафчики, Октябрь Утренний прием: -профилактика заноса инфекционных заболеваний в ДОУ 3 Консультации Октябрь 3.1 Значение витаминов для здоровья ребенка 3.2 Методика проведения утренней гимнастики 4 Проведение бесед с воспитателями и Ноябрь младшими воспитателями о борьбе и предупреждении педикулеза 5 Инструктажи на тему: Ноябрь 5.1 Правила мытья игрушек 5.2 Проветривание в помещениях группы 5.3 Температурный режим в группе 6 Профилактика нарушений осанки, плоскостопия, Декабрь 2 7 8 Ответственные сколиоза Мероприятия по профилактике ОРВИ и гриппа. Декабрь Вакцинация против гриппа Воспитатели групп медсестра медсестра воспитатель медсестра Воспитатели групп медсестра Беседы 8.1 Компьютер и ребенок Январь 8.2 Воспитание культурно-гигиенических навыков у Февраль детей. 8.3 Гигиенические требования, внешний вид. Правила Февраль прохождения мед. осмотра. 8.4 Организация и методика закаливающих мероприятий Март 8.5 Профилактика нарушения зрения Март 8.6 Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Апрель Профилактика гельминтозов. 8.7 Основы правильного питания детей. Сервировка Апрель стола. 8.9 Профилактика клещевого энцефалита Апрель Старший воспитатель Старший воспитатель медсестра 8.10. Правила уборки игрового оборудования. 9 Инструктаж по охране жизни и здоровья детей: Май 9.1 Предупреждение отравлений ядовитыми ягодами и Май грибами 9.2 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном Май ударах 9.3 Профилактика травматизма 9.4 Оказание первой помощи при отравлениях и ожогах 9.5. О минимальной учебной нагрузке при проведении Сентябрь НОД II Работа с помощниками воспитателей 1 1.1. 1.2 1.3 Беседы Гигиенические требования, внешний вид Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ Питание детей. Объем блюд. 1.4. Маркировка маркировки инвентаря, соблюдение Сентябрь Сентябрь Сентябрь, Апрель правил Октябрь, Март медсестра 1.5 Правила мытья посуды, обработка ветошей Октябрь, Февраль 1.6 Санитарные требования и проведение текущей и Октябрь, Март генеральной уборок. 1.7 Хранение уборочного инвентаря. 1.8 Карантинные мероприятия при вирусной инфекции Ноябрь, Май Ноябрь 1.9 Правила смены постельного белья, полотенец. Хранение и маркировка. 1.10 Личная гигиена сотрудников. Требования к прохождению мед. осмотров. 1.11 Обработка квачей, разведения дез.растворов и их хранение 1.12 Профилактика клещевого энцефалита 1.13 Правила уборки уличного участка, веранд,оборудования Декабрь Февраль Март Октябрь Апрель Май III Работа с работниками пищеблока 3.1 Обработка помещений после приготовления блюд из Август Апрель медсестра кур 3.2 Текущая уборка пищеблока Октябрь Май медсестра, завхоз 3.3 Обработка сырых яиц Март Сентябрь медсестра 3.4 Требования к приготовлению запеканок Ноябрь Май 3.5 Требования к приготовлению биточков, рулетов 3.6 Обработка овощей мясных медсестра котлет, Октябрь Июль медсестра Сентябрь Май медсестра 3.7 Генеральная уборка на пищеблоке Октябрь медсестра, завхоз 3.8 Маркировка посуды на пищеблоке Сентябрь медсестра 3.9 Режим мытья плит, духовок, столовых приборов, Октябрь посуды 3.10 Требования к приготовлению гарниров. Февраль медсестра, завхоз 3.11 «С» - витаминизация питания медсестра 3.12 Гигиенические требования сотрудниками 3.13 Обработка мяса требования к к прохождению Сентябрь медсестра сотрудникам, Февраль медосмотра медсестра Октябрь медсестра 3.14 Правила раздачи пищи Сентябрь Май медсестра IV Работа с родителями 4.1 Период адаптации ребенка в д/с Сентябрь 4.2 Организация режима дня детского учреждения Октябрь 4.3 Профилактика простудных и инфекционных Ноябрь заболеваний 4.4 Воспитание КГН у детей, внешний вид, состояние Декабрь ногтей, наличие носовых платков у детей 4.5 Профилактика чесотки, педикулеза Октябрь 4.6 Одежда по погоде Январь 4.7 Тепловой и солнечный удар. Оказание первой Май помощи. 4.8 Клещевой энцефалит. Апрель 4.9 Правильное питание детей. Июнь Воспитатели групп, педагогпсихолог Старший воспитатель медсестра Воспитатели медсестра Воспитатели медсестра медсестра Воспитатели групп, медсестра 4.10 Прогулки, гимнастики, походы обязательные для Апрель развития детского организма. 4.11 Питание ослабленных и часто болеющих детей. Декабрь 4.12 Организация и проведение закаливающих процедур. 4.13 Осмотр детей во время . ДОУ,опрос родителей. утреннего приема Январь в ежедневно Ст.воспитатель медсестра медсестра Медсестра, воспитатели групп Работа по снижению заболеваемости. № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 2 3 4 4.1 4.2 4.3 Мероприятия Создание условий по снижению заболеваемости воспитанников: Соблюдение режима дна и расписания непосредственно образовательной деятельности. Строгое соблюдение плана оздоровительных мероприятий. Профилактика нарушения осанки и нарушения зрения Витаминизация блюд Сотрудничество с родителями. Подбор мебели для воспитанников всех возрастных групп по результатам антропометрии Реализация системы мероприятий в МБДОУ по оздоровлению детей Организация мониторинга освоения образовательной области «Физическое развитие» Проведение медико-педагогических совещаний: Анализ процесса адаптации воспитанников раннего возраста к условиям детского сада. Показатели нервнопсихического развития воспитанников Мониторинг и анализ заболеваемости воспитанников, динамика по ЧБД Методы и формы оздоровления детей. Их эффективность Сроки проведения Ежедневно Воспитатели 2 раза в год Воспитатели Медсестра Воспитатели Ст.воспитатель,восп итатели Ежедневно Ст.воспитатель,восп итатели Сентябрь,май Старший воспитатель Ежемесячно Члены МПк Ежемесячно Медсестра Январь Медсестра, старший воспитатель Медсестра Октябрь 5.2. Санитарно-гигиеническое состояние в группах и других помещениях детского сада. Ежемесячно 5.3. Соблюдение требований безопасности жизнедеятельности в групповых помещениях и на детских площадках Ежемесячно 5.1. Воспитатели, медсестра, врач Воспитатели Анализ сводных данных медицинских карт по группам здоровья детей Осуществление контрольных мероприятий 5 Ответственные Ежемесячно Заведующая, зам.заведующего по АХЧ ,ст.воспитатель Заведующая, Завхоз, ст.воспитатель Завхоз Работа по организации питания. № Мероприятия Сроки поведения постоянно 1. Ежедневный контроль за пищеблоком. 2. 3. Соблюдение технологии приготовления пищи. постоянно Контроль за соблюдением сроков реализации постоянно скоропортящихся продуктов и готовой продукции. Проверка закладки продуктов, выхода блюд. постоянно Проверка санитарного состояния продуктового склада, постоянно 4. 5. 6. 7. 8. товарное хозяйство, сроки реализации продуктов. Работа с документами по питанию: меню, накопительная постоянно ведомость, контроль за выставлением контрольных блюд. Дополнить недостающие информационно- технологические сентябрькарты приготовления блюд. декабрь Контроль за раздачей пищи с пищеблока по группам /норма ежедневно веса; объем блюд/ Ответственные медсестра Повар Кладовщик медсестра Заведующая, медсестра медсестра медсестра медсестра