Весёлый огород!

03.06.2019

Возле дома огород,
Ой, не плох. Ой, не плох.
И морковь в нем росла,
И горох, и горох.

«Ребенок и природа»

29.04.2022


 «Ребенок и природа» 

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

«Экология в жизни ребенка»

29.04.2022

 «Экология в жизни ребенка» 

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой – понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

 Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к родине.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - воспитание гуманного отношения к природе (нравственное отношение) ; - формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ; - развитие эстетических чувств (умения увидеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) ; - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы) .
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.
 Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. 

Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных знаний, которая включает: - представления о растениях и животных, как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей; - понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования; - осознание того, что все живые существа на Земле связаны с друг другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку и т. д.) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.
Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддерживание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания. Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе. 

Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно прорубить и развивать эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом. 

Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный характер. Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Запомните правила! -
 Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов.
 Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком. - Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
- Охранять надо не только редкие. ю но и другие, даже самые обычные растения.
- Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы – родители могут совсем покинуть гнездо.
 - Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных зверей. - Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
 - Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
Стихи об экологии
 Чтобы цветы в лесу цвели, Всю весну и лето
 Мы не будем собирать Их больших букетов.

 Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока,
 Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. 

Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он Жителю лесному. 

Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять.
 Обязательно он должен За заборчиком стоять.
 Зайчика и ежика – Жителей лесных
Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! 

Давайте, дошколята, Природу охранять!
О ней ни на минуту Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки, 

Это все для нас навечно!

 О загрязнении
Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя.
 В жизни это очень важно Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Хочу такой сайт

Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. 

Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым,

 Чтоб не летали в атмосфере И не делали нам дыр.
Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! 

Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай!

 А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, 

Ты подумай о природе – Нам еще здесь жить как вроде!
 Все-все На свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны. 

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

 И даже без хищников, злых и свирепых!

 Нужны все на свете! Нужно все подряд –

 Кто делает мед, и кто делает яд. 

Плохие дела у кошки без мышки,

 У мышки без кошки Не лучшие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!

 Экология земли 

Посмотрите с чувством люди Что с планетой нашей будет 

Об асфальт, сжигая шины Газом кашляют машины
 Сколько гари, сколько дыма Просто невообразимо
Печи, фабрики, заводы. Катера и теплоходы 

Выдыхают серый газ. Посчитайте, сколько в час? 

Экология в упадке. Слой озонный слишком шаткий .

Ну, когда же мы поймем? Это дом, мы в нем живем.
Землю мы считаем раем .Сами же и отравляем.
Мусора завалы, груды.

Впрочем, урны есть повсюду.
 На лицо, накинув тень .В урну бросить мусор лень .

«лучше использованный товар бросить здесь на тротуар .

В парках, скверах, и аллеях .Кучи мусора белеют.

 И признаться, стыдно даже, Словно свалка наши пляжи.

 В космос сорок лет летаем .И его мы засоряем.

 Ну, когда придет сознанье В уважении мироздания?
Двадцать первый ныне век -Будь умнее ЧЕЛОВЕК!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».