27.01.2023
Данный раздел
создан в целях приведения
Адаптированных основных образовательных программ детского сада № 46 и разработки Адаптированных образовательных
программ дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ МБДОУ г.Керчи РК "Детский сад
комбинированного вида № 46 "Солнышко" в соответствии с
Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1
Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской
Федерации" (в соответствие с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП) и Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ФАОП)) .
Григорова Т.В,/и.о.заведующего,учитель дефектолог/тифлопедагог/,Никишина Я.А., /старший воспитатель/, Шило А..В./учитель-логопед/, Субботина Е.В./учитель-дефектолог/, Латей С.А.,/музыкальный руководитель/, Илюхина Л.В., Игнатьева С.Н., Кузнецова Э.Н., Рыбалко Н.Н., Семичева Л.Ю., Шелест И.Н./воспитатели/ прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФАОП ДО» .г.Волгоград ООО «Издательство «Учитель» отделение дополнительного образования с 02.05.2023г. по 03.07.2023г. /72 часа/.
Никишина Я.А., воспитатель, «Организационно-методическое сопровождение образовательной деятельности в ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)» ГБОУ ДПО РК КРИППО г. Симферополь с 06.06.2023г. по 13.06.2023г. 18 час..
Никишина Я.А., воспитатель, Сертификат участника курса повышения квалификации «Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования –ФАОП ДО ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении рамках ФГОС». «ФОРУМ ПЕДАГОГИ РОССИИ» Май 2023 г. 72 час..
21.04.2023
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и
современных практик дошкольного образования, подкрепленных
внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная образовательная
программа (далее – ФОП) позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования (п.2):
— обучение и воспитание ребенка дошкольного
возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем
его возрасту содержании доступными средствами;
— создание единого ядра
содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
— создание единого федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной разработки и
утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных программ дошкольного
образования (далее — Программа), обязательная часть которых должна соответствовать ФОП и оформляется в виде ссылки на нее.
ФОП определяет объем обязательной части этих
Программ в соответствии с ФГОС ДО — не менее 60% от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, — не более 40% и
может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных
условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных
программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива и ДОО в целом.
Содержание и планируемые результаты разрабатываемых
в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов ФОП (п.4).
ФОП включает в себя учебно-методическую документацию, в
состав которой входят федеральная рабочая программа
воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный
календарный план воспитательной работы и иные компоненты (п.5).
ФОП включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее
формирования; планируемые результаты освоения ФОП в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ФОП; подходы к
педагогической диагностике достижения планируемых результатов (п.7).
Содержательный раздел включает
задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В
нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации ФОП, предусматривает приобщение детей к российским традиционным
духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе (п.8).
Организационный раздел включает
описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации ФОП;
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОО;
материально-техническое обеспечение Программы, представлены примерный режим и
распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план
воспитательной работы (п.9).
Вся программа ориентирована на
«разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций» —
так обозначено в пояснительной записке.