11.04.2022
ПЛАН
проведения Недели финансовой грамотности
в МБДОУ г.Керчи РК
« Детский сад комбинированного вида № 46
«Солнышко»
с 11.04.2022г. по 15.04.2022г.
В современном мире нас повсюду окружает
реклама, в лексикон включается все
больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с
экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких,
о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
Жизнь требует умения самостоятельно
ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить
свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
Поэтому экономическое образование надо
начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая
грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая
его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества
личности.
Цель:
Формирование у детей предпосылок для финансовой
грамотности, интереса к экономическим знаниям.
Задачи
·
Познакомить
с элементарными экономическими понятиями;
·
Формировать
деловые качества личности, обучать ориентироваться в происходящем;
·
Развивать
логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас;
·
Учить
оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара, что деньги служат
средством обмена товарами между людьми – «товар - деньги – товар»;
·
Учить уважать
людей, которые трудятся и честно зарабатывают деньги;
·
Понимать и ценить
окружающий предметный мир, как результат труда людей.
·
Воспитывать
у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.
Участники: педагоги, дети
дошкольного возраста, родители (законные представители).
№ |
Мероприятие |
Срок |
Ответственные |
Целевая аудитория |
1. |
Издать приказ
о проведении «Недели финансовой грамотности» |
29.03.2022г. |
Заведующий |
|
2. |
Ознакомление педагогического коллектива МБДОУ с планом проведения Недели финансовой
грамотности в МБДОУ № 46 «Солнышко» с 11.04.2022г. по 15.04.2022г. |
29.03.2022г. |
Старший воспитатель |
Педагогический коллектив |
3. |
Размещение
информации о проведении Недели финансовой грамотности на официальном
сайте МБДОУ № 46 «Солнышко» |
11.04.2022г. |
Старший воспитатель |
Воспитанники детского сада, коллектив детского сада, родители/законные представители/ |
Взаимодействие
с педагогами. |
||||
1. |
Просмотр презентации «Формирование основ
финансовой грамотности у дошкольников».
|
11.04.2022г. |
Старший воспитатель |
Педагогический коллектив |
2. |
Консультация
для воспитателей «
Формы и методы работы по воспитанию финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста» |
11.04.2022г. |
Старший воспитатель |
Педагогический коллектив |
3. |
Мастер - класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность» . |
13.04.2022г |
Старший воспитатель |
Педагогический коллектив |
4. |
Изучение методической литературы по формированию основ
финансовой грамотности дошкольника. |
11.04.2022г. 13.04.2022г. |
воспитатели |
Педагогический коллектив |
5. |
Изготовление наглядного материала (карточки – копилка, монета, деньги, кошелек,
продавец, касса). |
11.04.2022г. 13.04.2022г. |
воспитатели |
Педагогический коллектив |
6. |
Изготовление дидактических игр («Разноцветные
монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Разноцветная копилка», «Пазл», «Лото. Финансовая
грамотность», «Деньги на прищепках». |
11.04.2022г. 13.04.2022г. |
воспитатели |
Педагогический коллектив |
7. |
Создание
рекламного альбома из газетных, журнальных вырезок. Цели: показать
необходимость рекламы в реализации продуктов труда (товары, услуги). |
11.04.2022г. 13.04.2022г. |
воспитатели |
Педагогический коллектив |
8. |
Изготовление
рекламной папки «Магазин на диване». Цели: развивать творческие способности.
Способствовать развитию памяти, чувства удовлетворения от участия в
коллективной деятельности. |
11.04.2022г. 13.04.2022г. |
воспитатели |
Педагогический коллектив |
9. |
Оформление картотек сюжетно-дидактических игр,
моделирующих жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта
готовой продукции, например, «Обмен», «Маленькие покупки», «Что быстрее
купят?» и т.д. |
11.04.2022г. 13.04.2022г. |
воспитатели |
Педагогический коллектив |
Взаимодействие с воспитанниками. |
||||
1. |
Беседы с детьми : - «Деньги бывают?» -
познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические -
монеты) - «О бумажных
деньгах» - «Домик для денег» -
знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах,
бумажных купюрах - «Звенящий
поросенок» - знакомство с понятием копилка - «О профессиях» - формирование элементарных
знаний о профессии. Беседа тему «Что такое деньги». Цель:
познакомить с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами,
денежными единицами России. |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники
всех возрастных групп |
2. |
НОД
по ознакомлению с окружающим на тему «Труд. Заработная плата. Профессии».
Цели: раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как
врач, учитель, водитель, художник; закрепить у детей представления о
профессиях города Волосово; учить устанавливать взаимосвязь между заработной
платой и трудовой деятельностью; воспитывать бережное отношение к труду; |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
разновозрастной группы для детей с
ТНР, старшей,
подготовительной группы для детей с нарушениями зрения. |
3 |
НОД
по ФЭМП на тему «Размен денег». Цели: раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие
«деньги», «магазин», «цена», «сдача»; учить детей устанавливать взаимосвязь
между достоинством денег и количеством купюр и монет при размене денег; учить
выполнять практические действия по размену денег. |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники разновозрастной группы для детей с
ТНР, старшей, подготовительной группы для
детей с нарушениями зрения. |
4. |
НОД
на тему: «Бюджет семьи». Цели: дать понятие экономики (наука о домашнем
хозяйстве). Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (доходы:
зарплата, пенсия, стипендия и расходы). |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники разновозрастной группы для детей с
ТНР, старшей, подготовительной группы для
детей с нарушениями зрения. |
5. |
НОД
на тему «Магазин. Виды магазинов». Цели: ввести в активный словарь понятия:
«продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать
понятия, находить сходные и отличительные черты; уточнить у детей
представления о разных видах магазинов; учить распределять предметы для
продажи по разным видам магазинов. |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники разновозрастной группы для детей с
ТНР, старшей, подготовительной группы для детей с нарушениями зрения. |
6. |
Сюжетно-ролевая
игра «Банк». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах.
Воспитывать уважение к профессиям взрослых. |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники разновозрастной группы для детей с
ТНР, старшей, подготовительной группы для детей с нарушениями зрения. |
7. |
Сюжетно-ролевая
игра «Супермаркет». Цели: учить
детей правилам поведения в общественных местах. Продолжать учить считать,
разменивать купюру и давать сдачу; совершать покупки, определяя цену товара
при помощи денег |
|||
8. |
Сюжетно-ролевые
игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница». Цели: учить детей правилам
поведения в общественных местах, развивать умение считать сдачу. Воспитывать
бережливость, расчетливость, трудолюбие, осуждать жадность. |
|||
9. |
Дидактическая игра «Доходы-расходы». Цели:
воспитывать познавательный интерес к экономической деятельности. Дать
представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности
расходов, показать их многообразие. |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники разновозрастной группы для детей с
ТНР, старшей, подготовительной группы для детей с нарушениями зрения. |
10. |
Игра «Магазин на диване». Цели: дать понятие
экономической категории – реклама. Научить делать выбор товара на компьютере,
опираясь на рекламу, и заказать его по
телефону. |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники разновозрастной группы для детей с
ТНР, старшей, подготовительной группы для детей с нарушениями зрения. |
11. |
Чтение сказок
и рассказов экономического
содержания о потребностях и возможностях: «Сивка – бурка», «Иван-Царевич и
серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке». Цели: продолжать знакомить детей с
экономической категорией «потребности» на примере человека. Закрепить знания
о видах потребностей (духовных,
материальных, социальных). Формировать умение устанавливать взаимосвязь
потребностей и возможностей. Развивать умение выделять экономическое
содержание из сказочного произведения. Воспитывать настойчивость, честность,
целеустремленность, отрицательное отношение к жадности. |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники разновозрастной группы для детей с
ТНР, старшей, подготовительной группы для детей с нарушениями зрения. |
12. |
Чтение
стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем
быть». Цели: формировать уважительное
отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать
деньги; признавать авторитетными качества хозяина: бережливость,
рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем
щедрость, благородство, честность, отзывчивость. |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники разновозрастной группы для детей с
ТНР, старшей, подготовительной группы для детей с нарушениями зрения. |
13. |
Чтение пословиц и поговорок на тему:
«Труд». Цели: научить выделять в окружающем мире экономические
характеристики. Учить детей слушать и
понимать чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать
отдельные фразы, воспитывать усидчивость. Развивать речь детей. |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники разновозрастной группы для детей с
ТНР, старшей, подготовительной группы для детей с нарушениями зрения. |
14. |
Просмотр мультфильмов: Три кота "Поход в магазин" Синий трактор. Магазин. Муха-Цокотуха. Буратино. Фрагменты. Уроки тётушки Совы. Азбука финансовой грамотности. Откуда берутся деньги. Приключения поросёнка Фунтика. Золотая антилопа. Развивающий мультфильм "Профессии". Фиксики. "Деньги" |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники всех возрастных групп |
15. |
Просмотр Презентации: «История
возникновения денег» Цель: Изучить историю появления денег. Вызвать
интерес к истории и своему прошлому. «Деньги. Денежные знаки» Цель: познакомить детей с
экономическим понятием «Денежные знаки»; определить роль и
значение денег в нашей жизни. |
11.04.2022г. 15.04.2022г. |
Воспитатели |
Воспитанники разновозрастной группы для детей с
ТНР, старшей, подготовительной группы для детей с нарушениями зрения. |
Взаимодействие
с родителями законными представителями. |
||||
1. |
Консультация для родителей «Финансовая
грамотность детей». Цели:
Обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей,
привлечь к обмену опытом. Способствовать укреплению преемственности в
воспитании детей в семье и в детском саду. Убедить родителей в важности
экономического воспитания. |
В течении недели 11.04.2022г 15.04.2022г |
Воспитатели |
Родители/законные представители/ все
возрастных групп. |
2. |
Анкетирование
по вопросам финансовой
грамотности. Цель: определить знания родителей и их мнение по экономическому
воспитанию детей в семье. |
Воспитатели |
||
3. |
Консультации:
«Дети и деньги» Цель: Воспитать у ребенка правильное отношение к
деньгам и материальным ценностям. |
|||
4. 5 6 |
Буклет «Родителям об экономическом воспитании детей» Цель: повышать грамотность родителей в формировании у
детей экономических представлений.
|
|||
Оформлены: Папка – передвижка «Практические советы
родителям по формированию финансовой грамоты у детей дошкольного
возраста» Цель: помочь родителям получить дополнительные
знания по экономическому воспитанию детей. |
||||
Информационный стенд «5 советов, чтобы научить
ребенка грамотно распоряжаться деньгами» Цель: развитию у родителей интереса к формированию
финансовой грамотности детей. |