Методическая работа

15.06.2020

Конспект занятия .

19.08.2021

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.

                         Занятия в средней группе 

Цели занятия в детском саду

познакомить с особенностями работы носа, его строением;

сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.

Материал для занятия в детском саду

схематичное изображение носа;

рисунки профилей разной формы носа;

емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;

маленькое зеркало.

Опыты, проводимые на занятии:

  1. Определение предметов по запаху.
  2. Определение функций носа.
  3. Активизация словаря: носовая полость, носоглотка.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку: среди двух светил посередине я один. Правильно! Это нос. Некоторые люди  считают , что нос – это только украшение на лице. Другие  люди думают, что нос наш нужен, чтобы держать его кверху. Есть даже такое выражение: «Ишь ты, нос задрал». «Нос задрал» — это когда человек чем-то гордится или хвастается. Покажите, как это! А «нос повесил» — это когда кто-то грустный, обиженный. Покажите, как это.

- На самом деле даже самый маленький нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи.

Опыт 1:

- Возьмите стаканчики (ёмкость закрыта, в крышке дырочки) и, не открывая их, попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы определили запах.

Опыт 2:

- А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? Нет? А почему? Потому что запах определяет нос!

Опыт 3:

- Зажмите нос пальцами и попробуйте сказать: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Скажите, вам трудно было говорить с закрытым носом? Вдох и выдох можно делать ртом, но при этом трудно говорить.

Воспитатель: — Посмотрите  ребята на рисунок: внутри носа имеются два канала, носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом и ушами. Внутри носа ворсинки и слизистая оболочка. Они очищают поступающий воздух от пыли. Когда воздух проходит по носовым каналам – он согревается. А если вдыхать воздух ртом – он попадает в горлышко холодным и можно простыть. Горлышко будет болеть. В верхней части расположены нервные окончания, которые различают запахи. Когда нос забит слизью при простуде, запахи и не ощущаются, и дышат трудно.

- А теперь посмотрите в зеркало, а потом друг на друга. Одинаковые у вас носики?

Дети определяют, что носы у них разные: прямые, курносые, «пуговкой», «картошкой».

Воспитатель: - Ребята, так зачем нам нужен нос? Как нужно беречь его? А ещё я вам скажу по секрету, что ваш нос обязательно похож на мамин или папин. Дома посмотрите в зеркало вместе с родителями, а завтра мне скажите, чей у вас нос.

В заключение проводится игра «Найди цветок по запаху». 

Одному ребёнку завязывают глаза и просят найти по запаху герань – цветок, который имеет самый сильный запах.


Конспект занятия по математике во 2 мл гр

19.08.2021

Конспект НОД во второй младшей группе

«В гости к Зайчику»

Задачи:

обучающие

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

2. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

3. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

5. Закреплять умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

 

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка, ежик, зайчик); сундучок с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки «четвертый лишний»; подносы с крашенной пшеничной крупой;

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой. (Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями).

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем - привет.

Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? Ответы детей

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я заблудился! Я вышел погулять, увидел бабочку побежал за ней и заблудился. Мне мама говорила, что не убегай. Но я не послушался!

Воспитатель: Ребятки как нам быть? Ответы детей

Воспитатель: Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.

Воспитатель: Зайка, а где же ты живешь?

Зайка: В лесу. Но не в простом, а в волшебном!

Воспитатель: Ребятки, а кого еще можно встретить в лесу? Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать этих всех животных, одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?Хочу такой сайт

Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Воспитатель: Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама зайчонка?

Белка: ЗдравствуйтеЕсли вы мне поможете, то я вам конечно скажу.

Воспитатель: А что нужно делать?

Белка: Ой, а вы не видели мой сундучок? А вот он. Этот сундучок не простой, а волшебный. Давайте откроем его. Достает шишку. Ребята вы знаете, что это такое? Правильно шишка. Ребята ко мне придут гости, но я совсем не успеваю. Помогите мне расставить шишки.

Дети: Конечно. Дети расставляют на столе шишки.

Воспитатель: А как узнать, сколько шишек?

Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Шишек пять.

Воспитатель: А как можно сказать другим словом?

Дети: Много

Воспитатель: А если убрать четыре шишки, сколько останется?

Дети: Одна

Воспитатель: А как можно сказать другим словом?

Дети: Мало

Белка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.

Воспитатель: Ну а как же нам найти маму?

Белка: Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите, мимо не ступайте. Увидите большой красивый дом. Вот послушайте про кого я вам рассказываю: Спит в берлоге и лапу сосет. А в сладком сне он видит мед.


Дети: медведь.

Белка: Правильно. До свидания ребятки.

Воспитатель: Мы идем дальше. Перешли через мостик (ребристая доска). Ребята, а вот и домик, про который говорила белка. Давайте постучим. Здравствуй медвежонок!

Медведь: Здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Медвежонок ты случайно не знаешь, где живет мама зайчонка?

Медведь: Поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний», тогда скажу!

Медведь: Ну, молодцы ребята. С вами так было интересно играть. Дальше идите по болоту. Будьте осторожны! Перепрыгивайте по кочкам. Воспитатель: Ну что ребята пошли дальше? (Перепрыгивают по кочкам, навстречу выходит еж).

Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам, пожалуйста, где живет мама зайчиха?

Ежик: Здравствуйте ребята. Я вам покажу, но сначала помогите мамам найти своих малышей. (Игра «Найди свою маму»)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.

Ежик: Спасибо, ребята! Идите прямо и вы увидите дом зайца!

Воспитатель: Смотрите домик. Здесь живет зайка. (Из домика выходит грустная зайчиха мама. Роль Зайчихи  играет ребенок подготовительной группы).

Воспитатель: Ребятки, а вот и дом зайчика. Давайте позовем маму Зайчиху.

(Дети зовут маму зайчиху).

Зайчиха: Здравствуйте ребята. Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась. Где же ты был?

Зайчиха: Ой, ребятки спасибоДавайте поиграем в игру: «Солнечные зайчики».

Дети играют в подвижную игру.

Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Воспитатель: А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые.

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах. Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с пшеничной крупой.

Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

На прощание Зайчик дарит детям корзинку с печением.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».