15.06.2020
19.08.2021
Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.
Цели занятия в детском саду
познакомить с особенностями работы носа, его строением;
сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.
Материал для занятия в детском саду
схематичное изображение носа;
рисунки профилей разной формы носа;
емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;
маленькое зеркало.
Опыты, проводимые на занятии:
- Определение предметов по запаху.
- Определение функций носа.
- Активизация словаря: носовая полость, носоглотка.
Ход занятия в детском саду
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку: среди двух светил посередине я один. Правильно! Это нос. Некоторые люди считают , что нос – это только украшение на лице. Другие люди думают, что нос наш нужен, чтобы держать его кверху. Есть даже такое выражение: «Ишь ты, нос задрал». «Нос задрал» — это когда человек чем-то гордится или хвастается. Покажите, как это! А «нос повесил» — это когда кто-то грустный, обиженный. Покажите, как это.
- На самом деле даже самый маленький нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи.
Опыт 1:
- Возьмите стаканчики (ёмкость закрыта, в крышке дырочки) и, не открывая их, попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы определили запах.
Опыт 2:
- А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? Нет? А почему? Потому что запах определяет нос!
Опыт 3:
- Зажмите нос пальцами и попробуйте сказать: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Скажите, вам трудно было говорить с закрытым носом? Вдох и выдох можно делать ртом, но при этом трудно говорить.
Воспитатель: — Посмотрите ребята на рисунок: внутри носа имеются два канала, носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом и ушами. Внутри носа ворсинки и слизистая оболочка. Они очищают поступающий воздух от пыли. Когда воздух проходит по носовым каналам – он согревается. А если вдыхать воздух ртом – он попадает в горлышко холодным и можно простыть. Горлышко будет болеть. В верхней части расположены нервные окончания, которые различают запахи. Когда нос забит слизью при простуде, запахи и не ощущаются, и дышат трудно.
- А теперь посмотрите в зеркало, а потом друг на друга. Одинаковые у вас носики?
Дети определяют, что носы у них разные: прямые, курносые, «пуговкой», «картошкой».
Воспитатель: - Ребята, так зачем нам нужен нос? Как нужно беречь его? А ещё я вам скажу по секрету, что ваш нос обязательно похож на мамин или папин. Дома посмотрите в зеркало вместе с родителями, а завтра мне скажите, чей у вас нос.
В заключение проводится игра «Найди цветок по запаху».
Одному ребёнку завязывают глаза и просят найти по запаху герань – цветок, который имеет самый сильный запах.
19.08.2021
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Зайчику» |
обучающие
1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.
2. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.
3. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Закрепить знания детей о диких животных.
4. Закрепить счет в пределах пяти.
5. Закреплять умение составлять целое из частей.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка, ежик, зайчик); сундучок с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки «четвертый лишний»; подносы с крашенной пшеничной крупой;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой. (Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями).
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, гости, всем - привет.
Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? Ответы детей
Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я заблудился! Я вышел погулять, увидел бабочку побежал за ней и заблудился. Мне мама говорила, что не убегай. Но я не послушался!
Воспитатель: Ребятки как нам быть? Ответы детей
Воспитатель: Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.
Воспитатель: Зайка, а где же ты живешь?
Зайка: В лесу. Но не в простом, а в волшебном!
Воспитатель: Ребятки, а кого еще можно встретить в лесу? Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать этих всех животных, одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?
Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке сидит?
На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.
Дети: Белка.
Воспитатель: Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама зайчонка?
Белка: Здравствуйте. Если вы мне поможете, то я вам конечно скажу.
Воспитатель: А что нужно делать?
Белка: Ой, а вы не видели мой сундучок? А вот он. Этот сундучок не простой, а волшебный. Давайте откроем его. Достает шишку. Ребята вы знаете, что это такое? Правильно шишка. Ребята ко мне придут гости, но я совсем не успеваю. Помогите мне расставить шишки.
Дети: Конечно. Дети расставляют на столе шишки.
Воспитатель: А как узнать, сколько шишек?
Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Шишек пять.
Воспитатель: А как можно сказать другим словом?
Дети: Много
Воспитатель: А если убрать четыре шишки, сколько останется?
Дети: Одна
Воспитатель: А как можно сказать другим словом?
Дети: Мало
Белка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.
Воспитатель: Ну а как же нам найти маму?
Белка: Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите, мимо не ступайте. Увидите большой красивый дом. Вот послушайте про кого я вам рассказываю: Спит в берлоге и лапу сосет. А в сладком сне он видит мед.
Дети: медведь.
Белка: Правильно. До свидания ребятки.
Воспитатель: Мы идем дальше. Перешли через мостик (ребристая доска). Ребята, а вот и домик, про который говорила белка. Давайте постучим. Здравствуй медвежонок!
Медведь: Здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Медвежонок ты случайно не знаешь, где живет мама зайчонка?
Медведь: Поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний», тогда скажу!
Медведь: Ну, молодцы ребята. С вами так было интересно играть. Дальше идите по болоту. Будьте осторожны! Перепрыгивайте по кочкам. Воспитатель: Ну что ребята пошли дальше? (Перепрыгивают по кочкам, навстречу выходит еж).
Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам, пожалуйста, где живет мама зайчиха?
Ежик: Здравствуйте ребята. Я вам покажу, но сначала помогите мамам найти своих малышей. (Игра «Найди свою маму»)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.
Ежик: Спасибо, ребята! Идите прямо и вы увидите дом зайца!
Воспитатель: Смотрите домик. Здесь живет зайка. (Из домика выходит грустная зайчиха мама. Роль Зайчихи играет ребенок подготовительной группы).
Воспитатель: Ребятки, а вот и дом зайчика. Давайте позовем маму Зайчиху.
(Дети зовут маму зайчиху).
Зайчиха: Здравствуйте ребята. Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась. Где же ты был?
Зайчиха: Ой, ребятки спасибо. Давайте поиграем в игру: «Солнечные зайчики».
Дети играют в подвижную игру.
Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: А сколько солнышек на небе?
Дети: Одно.
Воспитатель: А сколько лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
Воспитатель: А лучики у солнца какие?
Дети: Прямые.
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах. Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с пшеничной крупой.
Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.
На прощание Зайчик дарит детям корзинку с печением.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:
1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.