Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42
sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru
ПРИНЯТО:
Педагогического советом
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
Протокол № 04
от « 19 » марта 2025г
т. (36561) - 6-05-97
УТВЕРЖДЕНО:
И.о.заведующего МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
__________Т.В. Григорова
Приказ от «21 » марта 2025г.№ 52-о
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработке и утверждении адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с нарушениями зрения
(слабовидящих, с амблиопией и косоглазием)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
г.Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение о порядке разработке и утверждении адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с
нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) (далее – Программа
МБДОУ № 46 ) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города
Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида № 46 «Солнышко» (далее - МБДОУ № 46) на основании
следующих документов:
-Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(далее - Стандарт),утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384), с
изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 21 января 2019 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53776);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 « Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149);
1
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048 « О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным
программам дошкольного образования , утверждённый приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373» ( зарегистрирован
12.01.2023 № 71978);
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» ;
-Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы
дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера ,2023.-(Правовая библиотека);
-Устав МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №
46 «Солнышко».
Программа составлена в
соответствии
с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом:
«Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Региональной
парциальной программы по
гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек»/
Авт .-сост.:Л.Г. Мухоморина, Э.Ф.Кемилёва,Л.М. Тригуб,Е.В. Феклистова (2017г.).
1.2. Адаптированная образовательная
программа
дошкольного образования для
обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием)
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»является
документом, в соответствии с которым организация, осуществляющая образовательную
деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации),
самостоятельно разрабатывает и утверждает адаптированную образовательную
программу
дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся
дошкольного возраста с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и
косоглазием).
1.3.Цель создания
Положения - определение правил оформления, разработки,
утверждения Программы МБДОУ №46.
1.4. Положение приобретает силу локального акта и вступает в действие с момента
утверждения и издания приказа заведующего МБДОУ № 46.
1.5. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения после обсуждения
изменений и дополнений на педагогическом совете.
1.6.Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием)
2
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»- разрабатывается, принимается и реализуется МБДОУ № 46 самостоятельно.
1.7.Программа оформляется, разрабатывается и утверждается в соответствии с
настоящим Положением.
1.8. Разработка Программы осуществляется рабочей группой.
1.9. Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанные
Организацией АОП ДО для обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, должны быть не
ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая
принципы Стандарта, имеет модульную структуру.
1.10. Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели
образовательного процесса в образовательных организациях, возрастных нормативов
развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного
возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных
областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно
как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и
развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых
создается основная образовательная программа Организации. Модульный характер
представления содержания Программы позволяет конструировать адаптированные
основные образовательные программы дошкольной образовательной организации для
обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.
1.11.Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три
основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
1.12.Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
1.13.Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации
программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметнопространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с
педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система
отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
1.14. Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах
деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и
другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими
видами активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора;
3
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
1.15.Содержательный раздел Программы включает описание коррекционноразвивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в
социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях
дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей
направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и
дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего
образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования
обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных
образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
1.16. Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный
календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и
народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы
Организации.
1.17. Объем обязательной части основной образовательной программы должен
составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной
программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять
не более 40% от ее общего объема.
1.18. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и
мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей
рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных
отношений самостоятельно.
1.19. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию
достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития
обучающихся, а также качества реализации основной образовательной программы
Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации
направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри
образовательного процесса.
1.20. Программы для разных нозологических групп должны разрабатываться с учетом
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся
указанных групп.
1.21. Наименование разделов Программы МБДОУ № 46 представлено в её содержании.
1.22. Краткая презентация Программы размещается на официальном сайте
МБДОУ № 46.
4
1.23.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
реализовывает Программу в группах компенсирующей направленности для детей с
нарушениями зрения ( слабовидящих, с амблиопией и косоглазием).
2. Требования к адаптированной образовательной программе дошкольного
образования для обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих, с
амблиопией и косоглазием) МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного
вида № 46 «Солнышко».
2.1. Ввиду того, что адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и
косоглазием) МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида
№ 46
«Солнышко»- нормативный документ и предполагает наличие титульного листа.
2.2. На титульном листе Программы представлена следующая информация:
-в правом верхнем углу листа дается информация о том, когда и кем утверждена
Программа (с указанием даты и номера приказа);
-в левом верхнем углу листа содержится информация о согласовании Программы на
педагогическом совете; (с указанием даты проведения и номера протокола заседания
педагогического совета);
-в центральной части титульного листа, как правило, дается полное наименование
организации в соответствии с ее уставом: Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих, с
амблиопией
и
косоглазием)
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения г. Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида № 46 «Солнышко»
-ниже наименования можно указать авторов, разработчиков программы, которыми
могут быть специалисты МБДОУ № 46 «Солнышко» (воспитатели группы, а также
заведующий, старший воспитатель, педагог- психолог, учитель-логопед, учительдефектолог /тифлопедагог/ ) или творческий коллектив, включающий также
специалистов других учреждений образования (научного руководителя, специалиста
органа управления образования);
-в нижней части титульного листа указывается информация о согласовании программы
с Советом родителей /законных представителей/,дата, номер протокола заседания;
- в нижней части титульного листа указывается наименование населенного пункта, в
котором находится организация, и год разработки Программы.
2.3.Текст набирается в редакторе Microsoft World, шрифтом 14,Times New Roman,
межстрочный интервал 1,4 ; поля: слева -3 см, справа 1,5 см, сверху -2 см, снизу-2 см;
страницы нумеруются в правом нижнем углу.
3.Порядок разработки и утверждения Программы МБДОУ № 46.
3.1.Разработка Программы включает в себя стадии:
-разработки проекта Программы;
-обсуждения проекта Программы;
-принятия Программы;
-утверждения и введения в действие Программы.
3.2.Заведующий МБДОУ № 46 :
-организует изучение запроса различных категорий потребителей качества
предоставляемых образовательных услуг, обеспечивает проведение контрольно 5
оценочных процедур, социологических и статистических исследований
социокультурных особенностей микрорайона;
-формирует рабочую группу по разработке проекта Программы;
-самостоятельно устанавливает сроки подготовки проекта Программы;
-обеспечивает взаимосвязь с общественностью при подготовке проекта Программы.
3.3.Персональный состав и сроки работы группы утверждаются приказом заведующего
МБДОУ № 46.
3.4. Рабочая группа разрабатывает содержание Программы по основным разделам в
соответствии с «Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»/Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1022 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023
№ 72149).
3.5. Проект Программы обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом
совете. Окончательный вариант Программы утверждается приказом заведующего
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» и
вводится в действие.
3.6.Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
- как документ, в соответствии с которым Организация, осуществляет образовательную
деятельность на уровне дошкольного образования , подлежит размещению на
официальном сайте МБДОУ № 46 в сети «Интернет».
3.7.Родители (законные представители) воспитанников должны быть ознакомлены с
Программой :
-при зачислении воспитанников в МБДОУ № 46;
3.8.Педагогические работники должны быть ознакомлены с Программой:
-при приеме на работу;
3.9. Ответственность за ознакомление с Программой МБДОУ №46 «Солнышко» несет
старший воспитатель.
4.Ответственность участников образовательных отношений при разработке,
утверждении Программы МБДОУ № 46 «Солнышко».
4.1. Заведующий МБДОУ № 46 « Солнышко»
Имеет право:
-формировать рабочие группы по разработке Программы дошкольного образования,
отдавать соответствующие распоряжения и осуществлять контроль за данной
деятельностью;
-рассматривать Программы на этапах ее разработки и подготовки к утверждению;
-давать предложения и рекомендации по формированию Программы ;
-утверждать Программу дошкольного образования в соответствии с Уставом МБДОУ
№ 46.
Обязан:
-руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и
подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку
Программу;
6
-учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных
сторон в процессе разработки и утверждения Программы;
-соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
4.2. Педагогические работники
Имеют право:
-участвовать в разработке Программы;
-давать предложения и рекомендации в ходе разработки Программы, высказывать свое
мнение в ходе ее обсуждения;
-участвовать в согласовании Программы.
Обязаны:
-соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и подзаконные
нормативные правовые акты, регламентирующие разработку Программу;
-соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
4.3. Родители (законные представители) воспитанников:
Имеют право:
-участвовать в обсуждении Программы, высказывать свое мнение, давать предложения
и рекомендации;
Обязаны:
-соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
5. Требования к структуре и объёму
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием)
5.1. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к образовательной программе
дошкольного образования Программа состоит из двух частей:
-Обязательной часть.
-Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
5.2. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена
региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек»/ Авт .сост.:Л.Г. Мухоморина, Э.Ф.Кемилёва,Л.М. Тригуб,Е.В. Феклистова (2017г.).,
направленная на развитие детей дошкольного возраста
во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях:
5.3. Объем обязательной части основной образовательной программы должен
составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной
программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять
не более 40% от ее общего объема.
5.4. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный,
организационный.
5.5. АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией
и косоглазием) содержит следующую структуру:
7
ОГЛАВЛЕНИЕ.
№ п.п.
I
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.2.
1.2.1.
1.2.1.1.
1.2.1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.5.1.
1.5.1.1.
1.5.1.2.
1.5.1.3.
II.
2.1.
2.2.
2.3.
2.3.1.
Наименование разделов
ВВЕДЕНИЕ (общие сведения)
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ (обязательная часть)
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации Программы.
Принципы к формированию Программы.
Специфические принципы и подходы к формированию АОП
ДО для обучающихся с нарушениями зрения.
Планируемые результаты реализации Программы.
Целевые ориентиры реализации АОП ДО для слабовидящих и
обучающихся с пониженным зрением (амблиопией и
косоглазием,
функциональными
расстройствами
и
нарушениями зрения).
Целевые ориентиры в раннем возрасте.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
Развивающее оценивание качества образовательной
деятельности по Программе.
Педагогическая диагностика достижения планируемых
результатов.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ (часть, формируемая участниками
образовательного процесса)
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализациирегиональной парциальной
программы«Крымский веночек».
Принципы и подходы к формированию и реализации
Программы.
Особенности осуществления образовательного процесса.
Планируемые результаты освоения Программы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ(обязательная часть)
Пояснительная записка.
Абилитационная программа дошкольной образовательной
организации для слабовидящих и с пониженным зрением
(амблиопией и косоглазием , функциональными
расстройствами и нарушениями зрения) обучающихся.
Абилитационная программа реализуется службой ранней
помощи.
Описание образовательной деятельности обучающихся с
нарушениями зрения в соответствии с направлениями
развития ребёнка, представленными в пяти образовательных
областях.
Социально-коммуникативное развитие слабовидящих и с
пониженным зрением(амблиопией и косоглазием,
функциональными расстройствами и нарушениями зрения)
обучающихся.
8
Страница
2.3.2.
2.3.3.
2.3.4.
2.3.5.
2.4.
2.5.
2.5.1.
2.6.
2.6.1.
2.6.2.
2.7.
2.7.1.
2.7.1.1.
2.7.1.2.
2.7.1.3.
2.7.1.4.
2.7.1.5.
2.7.1.6.
2.7.1.7.
2.7.1.8.
2.7.1.9.
2.7.1.10.
2.7.2.
2.7.2.1.
Познавательное развитие слабовидящих и с пониженным
зрением (амблиопией и косоглазием, функциональными
расстройствами и нарушениями зрения) обучающихся.
Речевое развитие слабовидящих и с пониженным зрением
(амблиопией и косоглазием, функциональными
расстройствами и нарушениями зрения) обучающихся.
Художественно-эстетическое развитие слабовидящих и с
пониженным зрением (амблиопией и косоглазием,
функциональными расстройствами и нарушениями зрения)
обучающихся.
Физическое развитие слабовидящих и с пониженным зрением
(амблиопией и косоглазием, функциональными
расстройствами и нарушениями зрения) обучающихся.
Взаимодействие педагогических работников с детьми.
Взаимодействие педагогического коллектива с родителями
(законными представителями) обучающихся.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями дошкольников с нарушением зрения.
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с
нарушением зрения.
Описание коррекционно-образовательной деятельности в
соответствии с особыми образовательными потребностями
слабовидящих и с пониженным зрением (амблиопией и
косоглазием, функциональными расстройствами и
нарушениями зрения) дошкольников.
Адаптивная компенсаторно-развивающая программа.
Федеральная рабочая программа воспитания.
Пояснительная записка.
Целевой раздел Программы воспитания(обязательная
часть)
Цели и задачи воспитания.
Направления воспитания.
Принципы построения Программы воспитания.
Уклад образовательной организации.
Воспитывающая среда образовательной организации.
Общности( сообщества) Организации.
Социокультурный контекст.
Деятельности и культурные практики
Требования к планируемым результатам освоения Программы
воспитания.
Целевые ориентиры воспитательной работы для обучающихся
с ОВЗ дошкольного возраста (до 8 лет).
Портрет ребенка с ОВЗ дошкольного возраста (к 8-ми годам).
Целевой раздел Программы воспитания( часть
формируемая участниками образовательных отношений)
Основные характеристики уклада МБДОУ № 46.
Уклад МБДОУ № 46.
Цель и смысл деятельности МБДОУ, миссия.
Принципы жизни и воспитания в МБДОУ.
9
2.7.2.2.
2.7.2.3.
2.7.3.
2.7.3.1.
2.7.3.2.
2.7.3.3.
2.7.4.
2.7.4.1.
2.7.4.2.
2.7.5.
2.7.5.1.
2.7.5.2.
2.7.5.3.
2.7.5.4.
2.7.5.5.
2.7.5.6.
2.7.5.7.
2.7.6.
Образ МБДОУ, его особенности , символика, внешний имидж.
Отношение к воспитанникам , их родителям(законным
представителям), сотрудникам и партнёрам .
Ключевые правила МБДОУ.
Традиции и ритуалы, особые нормы этикета в МБДОУ.
Особенности РППС, отражающие образ и ценности МБДОУ.
Социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная
среда МБДОУ (этнокультурные, конфессиональные и
региональные особенности).
Воспитывающая среда.
Общности(сообщества) образовательной организации.
Ценности
и
цели:
профессионального
сообщества,
профессионально родительского сообщества и детсковзрослой общности.
Особенности организации всех общностей и их роль в
процессе воспитания детей.
Особенности обеспечения возможности разновозрастного
взаимодействия детей.
Содержательный раздел Программы воспитания.
(обязательная часть)
Содержание воспитательной работы по направлениям
воспитания.
Особенности реализации воспитательного процесса.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся с ОВЗ в процессе реализации
Программы воспитания.
Содержательный раздел Программы воспитания
( часть формируемая участниками образовательных
отношений)
Особенности реализации воспитательного процесса.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся с ОВЗ в процессе реализации
Программы воспитания.
Организационный раздел Программы воспитания.
(обязательная часть)
Общие требования к условиям реализации Программы
воспитания.
Взаимодействия педагогического работника с детьми с ОВЗ.
События Организации.
Организация предметно-пространственной среды.
Кадровое обеспечение.
Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение
планируемых личностных результатов в работе с детьми с
ОВЗ.
Основные условия реализации Программы воспитания в
Организации.
Задачи воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях
Организации.
Организационный раздел Программы воспитания
10
2.7.6.1.
2.7.6.2.
2.7.6.3.
2.8.
2.8.1.
2.8.1.1.
2.8.2.
2.8.3.
2.8.4.
2.8.5.
2.8.6.
2.8.7.
2.8.7.
2.8.9.
2.8.10.
2.8.11.
III.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
( часть формируемая участниками образовательных
отношений).
Взаимодействия педагогического работника с детьми с ОВЗ.
События МБДОУ № 46.
Организация предметно-пространственной среды МБДОУ
Кадровое обеспечение воспитательного процесса.
Содержательный раздел(часть, формируемая участниками
образовательного процесса)
Значимые для разработки и реализации Программы
характеристики, в том числе характеристики особенностей
развития детей с нарушениями зрения.
Характеристика развития детей с нарушениями зрения.
Особенности развития и особые образовательные
потребности слабовидящих детей.
Особенности развития и особые образовательные
потребности дошкольников с амблиопией и косоглазием.
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
Программы.
Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Описание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
обучающихся.
Содержание образовательной деятельности с детьми
по реализации региональной парциальной программы
«Крымский веночек».
Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации региональной программы «Крымский веночек» с
учетомвозрастных
и
индивидуальных
особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей
и интересов.
Содержание деятельности с семьями воспитанников по
реализации региональной парциальной программы
« Крымский веночек».
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
(обязательная часть)
Организационное обеспечение образования обучающихся с
нарушениями зрения.
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие
ребенка с нарушениями зрения.
Организация развивающей предметно-пространственной
среды.
Кадровые условия реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы.
Материально-техническое обеспечение Программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
11
3.7.
3.8.
3.9.
3.10.
3.10.1.
3.10.2.
3.10.3.
3.10.4.
3.10.5.
3.10.6.
3.10.7.
3.11
3.12.
IV.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Федеральный календарный план воспитательной работы.
Примерный перечень литературных, музыкальных,
художественных, анимационных произведений для
реализации Программы
Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
Организационный раздел (часть, формируемая
участниками образовательного процесса)
Организация деятельности психолого-педагогического
консилиума МБДОУ.
Организация развивающей предметно-пространственной
среды МБДОУ.
Кадровые условия реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы.
Материально-технические условия реализации АОП ДО для
обучающихся с нарушениями зрения.
Перечень литературных, музыкальных,художественных,
анимационных произведений для реализации региональной
парциальной программы « Крымский веночек».
Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
Региональный календарный план воспитательной
работы.
Перечень нормативных и нормативно-методических
документов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Краткая презентация.
Приложение.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ г.Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» в
рамках реализации государственной программы Республики
Крым «Доступная среда».
Материально-техническое обеспечениеМБДОУ.
Материально-техническое обеспечениеМБДОУ, с целью
реализации задач образовательных областей.
Материально-техническое оснащение лечебного
(офтальмологического) кабинета МБДОУ.
Материально-техническое оснащение медицинского
кабинетаМБДОУ.
Учебно-методическое обеспечение МБДОУ г.Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко».
Методическое обеспечение коррекционно-педагогической
деятельности учителя-дефектолога/тифлопедагога/.
Методическое обеспечение воспитательно-образовательной и
коррекционной деятельности воспитателя.
6. Внесение изменений и дополнений в Программу МБДОУ № 46.
6.1.В Программу могут вноситься изменения и дополнения (оформленные в
приложениях к образовательной Программе), направленные на совершенствование
результатов. Вносимые в Программу изменения и дополнения предварительно
рассматриваются Педагогическим советом и утверждаются заведующей
12
МБДОУ № 46.
6.2. Изменения вносятся в основные положения, если: изменяется вид или тип
учреждения.
6.3. Изменения вносятся в содержание образования если:
-Утверждены новые нормативные документы, которые регламентируют деятельность в
сфере образования /приказы или письма Минобрнауки России, других министерств,
санитарно- эпидеомологические требования, концептуальные документы, принятые
стратегии, доктрины.
-Изменены:
-изменяется возрастная категория воспитанников МБДОУ (например, в учреждении
организованы группы детей раннего возраста: группы для детей от года до 3-х лет,
которые требуют своего программно-методического обеспечения);
6.4. Алгоритм внесения дополнений и изменений в Программу.
6.4.1. Заявить о необходимости дополнений и изменений.
Инициативу о внесении изменений и дополнений в Программу может предложить
любой участник образовательных отношений, творческая группа, администрация,
учредитель и пр. Предложение заслушивает, как правило, педагогический совет на
очередном / в экстренных случаях -внеочередном/ заседании.
6.4.2.. Создать рабочую группу.
Если инициатива поддержана большинством, педагогический совет определяет состав
рабочей группы для проведения аналитических исследований или возложить на членов
творческой группы по внедрению ФГОС ДО в работу МБДОУ № 46, подготовку
проекта дополнений и изменений в Программу МБДОУ. По итогам заседания
педагогического совета заведующий МБДОУ издаёт приказ о создании рабочей группы,
устанавливает сроки подготовки корректировок.
6.4.3. Обсудить возможные дополнения и изменения.
Этот этап является обязательным. Предложенные корректировки/даже если они
обязательны в силу нормативного регулирования отношений в сфере образования/
обсуждают все участники образовательных отношений. Это нужно для того, чтобы
«заручиться» их поддержкой, учесть все предложения.
6.4.4. Принять решения.
По итогам обсуждения вопрос о внесении изменений и дополнений
повторно
выносится на рассмотрение педагогического совета. Члены педагогического совета
знакомятся с результатами деятельности рабочей группы, обсуждают объём и
формулировки изменений и дополнений. В конце заседания они принимают (или
отклоняют) проект изменений и дополнений в Программу МБДОУ г. Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида № 46 «Солнышко».
6.4.5. Утвердить изменения и дополнения. Если педагогический совет принял
положительное решение, заведующий МБДОУ № 46 утверждает изменения и дополнения
в Программу МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46
«Солнышко».
6.4.6. Изменения и дополнения, вносимые в Программу, оформляются в виде листа «Дополнения к Программе».
6.4.7.Соответствующий приказ и лист «Дополнения к Программе» прилагаются к АОП
ДО для
обучающихся
с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и
косоглазием) МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46
«Солнышко».
13
6.4.8.Обновить информацию на официальном сайте. Ответственный за ведение сайта
вносит на официальный сайт МБДОУ № 46 соответствующий приказ и лист
«Дополнения к Программе».
6.4.9. Внесённые изменения в Программу МБДОУ № 46 « Солнышко» доводится до
общественности путем открытого опубликования на официальном сайте МБДОУ № 46.
Родители (законные представители) должны быть ознакомлены в случае внесения в АОП
ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и
косоглазием) МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида я № 46
«Солнышко» изменений и дополнений.
Работники МБДОУ № 46 должны быть ознакомлены в случае внесения в АОП ДО для
обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием)
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида я № 46 «Солнышко»
изменений и дополнений.
6.4.10. Ответственность за ознакомление с внесёнными в Программу изменениями и
дополнениями несет старший воспитатель МБДОУ № 46 «Солнышко».
6.4.11. При накоплении большого количества изменений Программы корректируется в
виде новой редакции Программы.
7. Ответственность и контроль.
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации Программу возлагается на
педагогов МБДОУ № 46 , реализующих Программу.
7.2. Контроль над полнотой и качеством реализации Программы осуществляется
заведующим, старшим воспитателем МБДОУ № 46.
8.Заключительные положения.
8.1.Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
8.2.В настоящее Положение могут внесены изменения и дополнения после
обсуждения изменений и дополнений на Педагогическом совете МБДОУ г.Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко».
14