публич доклад МБДУ 46 24-25

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики
Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко

ПРИНЯТО
на педагогическом совете МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида № 46
«Солнышко»
протокол № 05 от 28.05.2025 г

УТВЕРЖДАЮ:
И.о. заведующего МБДОУ г. Керчи
РК «Детский сад комбинированного
вида № 46 «Солнышко»
Т.В. Григорова

25 июня 2025г. № 92-о

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
за 2024/2025 учебный год
г. Керчь, 2025 г.
Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 46 «Солнышко», в котором представлены результаты деятельности
детского сада за 2024/2025 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников
образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных
представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования
детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, бюджетное, муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от «21» января 2022 г., регистрационный
номер № 82_1680, выдана Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на
уровни образования: дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых.
Срок действия – бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок детского сада
расположены внутри жилого микрорайона, по адресу: Республика Крым, город Керчь, улица Л.
Толстого, д.42. Радиус доступности от мест проживания воспитанников большой. МБДОУ
принимает детей с территории всего Муниципального образования Городской округ Керчь
К зданию детского сада есть два подъездных пути: со стороны улицы Мира и со стороны улицы
Победы. Также удобство транспортного расположения остановка «Дружба», проезд автобусами №
5,20, 41, что обеспечивает транспортную доступность воспитанников, проживающих в разных
районов города.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10,5- 12
часов, ежедневный график работы МБДОУ – с 06:30 до 18:30, выходные – суббота, воскресенье и
праздничные выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало
4 группы, компенсирующего типа. МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №
46 «Солнышко» посещают:
- дети с амблиопией и косоглазием с разной степенью нарушения остроты и характера
зрения;

- слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 с коррекцией на лучше видящем глазу
(при прогрессирующих необратимых нарушениях зрения к слабовидящим детям относятся также
дети с более высокой остротой зрения);
- дети, имеющие врожденные пороки зрительного анализатора (астигматизм, глаукома,
ретинопатия недоношенных и др.)
- дети с тяжелыми нарушениями речи,
- дети с задержкой психического развития, из них:
 Разновозрастная группа для детей с нарушениями зрения - № 4 – дети с 3 до 5 лет, режим
работы 10,5 часов – 5 детей
 Разновозрастная группа для детей с нарушениями зрения -№ 3- дети с 5 до 7 лет, режим
работы 10,5 часов – 8 детей
 разновозрастная для детей с задержкой психического развития -№ 1 – дети с 4 до 7 лет,
режим работы 10,5 часов– 10 детей
 разновозрастная для детей с тяжелыми нарушениями речи – № 2 – дети с 4 до 7 лет, режим
работы 12 часов – 9 детей
Здание детского сада рассчитано на 90 мест (6 групп). Фактическая наполняемость на конец
отчетного периода составляет 26 детей (4 группы).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в соответствии с СП
2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года для групп компенсирующей направленности, с учетом
физико-психических особенностей детей с нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи.
За отчетный год отмечено незначительное повышение числа воспитанников в группах. на начало
учебного года списочный состав составлял 23 ребенка, на конец года – 26.В течение всего
учебного года существовали проблема с наполняемостью группы №4, №3 и №2 из-за отсутствия
достаточного количества воспитанников с нарушениями зрения и тяжелые нарушения речи,
имеющих коллегиальное заключение ПМПК о необходимости пребывание в группе
компенсирующей направленности по нозологии
Динамика наполняемости групп за отчетный период

1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного
образования нет.
Работа консультационного пункта для родителей организована.
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
Учредитель – Муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым. Функции и
полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация города Керчи Республики
Крым. Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым является
отраслевым органом, осуществляющим координацию действий и управление Учреждением в
сфере образования

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ
Керчь Республики Крым.
Управление образования: 298300, г. Керчь, ул. Кирова, 5 .,тел.: (36561)6-00-32 E-mail:
obrazovanie@kerch.rk.gov.ru, kerch@crimeaedu.ru
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом
на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур,
деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями:
Непосредственное руководство – заведующий МБДОУ
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
МБДОУ установлены п.4.1.5 Уставом образовательной организации. Коллегиальными органами
управления Учреждения являются:
–
Общее собрание работников Образовательного учреждения
–
Педагогический совет Образовательного учреждения
В Образовательном учреждении могут формироваться следующие коллегиальные органы:
–
Попечительский совет Образовательного учреждения
–
Управляющий совет Образовательного учреждения
–
другие коллегиальные органы управления (при необходимости), предусмотренные
действующим законодательством.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решались следующие задачи:
- Продолжалось формирование
информационно-коммуникационной компетентности педагогической компетентности, профессионального стандарта педагога ДОУ, обеспечивающего
высокое качество образования;
- создавались необходимые условия для единого образовательного пространства ДОУ по речевому
и умственному развитию дошкольников в современных условиях реализации ФГОС ДО;
- продолжалась работа по укреплению физического и психического здоровья детей через
организацию двигательной активности с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка с
ОВЗ;
– формировалась современная предметно-пространственная среда в игровых развивающих
центрах групп детского сада;
– обеспечено взаимодействие с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, и воспитателями в
условиях равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями
здоровья;
– созданы условия для адаптации и социализации детей с ОВЗ
- совершенствовалась система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах
1.10. Сайт учреждения: http:// https://46kerch.tvoysadik.ru/
1.11. Контактная информация: заведующий Майя Анатольевна Калита, старший воспитатель
Яна Анатольевна Деньгина, Тел: (36561) 6-05-97, 6-05-98
e-mail: sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru

почтовый адрес: 298310, Республика Крым, город Керчь, улица Л. Толстого, д.42.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: МБДОУ осуществляет образовательную
деятельность по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для
обучающихся с нарушениями зрения /слабовидящих, с амблиопией и косоглазием/,
Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи, Адаптированной образовательной программе дошкольного
образования для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ г. Керчи Республики
Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» (одобрены на заседании
педагогического совета Протокол № 01 от 14.08.2023г. утверждены Приказом и.о. заведующего
от 14.08.2023 г. № 113-о и размещены на официальном сайте МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 46 «Солнышко» https://46kerch.tvoysadik.ru/). Проводит лечебнопрофилактическую, коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими нарушение зрения,
тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, присмотр и уход за детьми.
Программы составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерных

адаптированных образовательных программ дошкольного образования, санитарно-гигиенических
правил и нормативов.
Образовательные программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7
лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям –
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и
физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через организацию
различных видов детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской,
восприятия
художественной
литературы
и
фольклора,
музыкально-художественной,
коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
Экспериментальная деятельность: не велась.
Авторские программы: нет
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей
разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными
формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки,
занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные секции,
кружки, спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание полости
рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период;
соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика
после сна; дни здоровья, целевые прогулки; спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая
и чесночная терапия, лимонотерапия.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В
каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный
представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья
детей.
Инклюзивных программ в детском саду нет.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с
ОВЗ: в детском саду функционировали 4 группы компенсирующей направленности. Из них 2
группы для детей с нарушениями зрения, 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1
группа для детей с задержкой психического развития. Для групп для детей с нарушениями зрения
разработаны и утверждены АОП ДО для обучающихся с ОВЗ соответствующих нозологий на
основании ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС ДО. Коррекционно-развивающая работа
проводится во всех режимных моментах воспитателями и специалистами МБДОУ (9
воспитателей, 2 учителя-дефектолога, 1 учитель-логопед)
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: за отчетный период предоставлялись
услуги по дополнительному образованию :
МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» предоставляет
услуги по дополнительному образованию :
с 01.09.2024г. по 31.05.2025г. педагог
дополнительного образования Григорова Т.В.
осуществляла реализацию Адаптированной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ритмические узоры».
Данная программа разработана педагогом дополнительного образования Григоровой Т.В..,
принята на заседании педагогического совета протокол № 01 от 27.08.2024 г. и утверждена и.о.
заведующего Григоровой Т.В. приказом от 28.08.2024 г. № 125-о. Направленность программыхудожественная. Индивидуальные и подгрупповые занятия были организованы во вторую
половину дня.
Мониторинг
реализации
Адаптированной дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Ритмические узоры» осуществлялся в таких формах как:
-контрольные срезы уровня усвоения программного материала на начало и конец учебного года
-участие в утренниках и развлечениях.
Дополнительным образованием охвачены воспитанники всех возрастных групп компенсирующей
направленности - 26 детей /100%/.

С 02.06.2025 по 29.08.2025 г. осуществляется дополнительное образование в соответствии с
краткосрочной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой
«Спортивные и подвижные игры». Направленность Программы «Спортивные и подвижные игры»
- физкультурно-спортивная. Охват воспитанников - 25 человек /100%/. Данная программа
разработана педагогом дополнительного образования Григоровой Т.В.., принята на заседании
педагогического совета протокол № 01 от 27.08.2024 г. и утверждена и.о. заведующего
Григоровой Т.В. приказом от 28.08.2024 г. № 125-о. Данная программа адаптирована для летнего
периода.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы
предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада и
школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с директором
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 11» имени С. Орджоникидзе.
В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 100 процентов
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального
общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад
работает в тесном контакте с педагогическим коллективом и по плану работы с МБОУ г.
Керчи РК «Школа № 11». В основном работа велась воспитателями разновозрастных групп
№1,2,3. старшим воспитателем Деньгиной Я.А.
МБДОУ № 46 и МБОУ г.Керчи РК «Школа № 11 в течение всего учебного года провели
совместные мероприятия:
 Анкетирование родителей будущих первоклассников;
 Взаимопосещение уроков в школе воспитателями МБДОУ и НОД учителями начальных
классов в МБДОУ;
 Организация экскурсий детей в школу с целью знакомства со школьными помещениями:
классы, библиотека, спортзал и т.д.,
 Организация родительских собраний для родителей будущих первоклассников;
Все запланированные по преемственности мероприятия были выполнены.Это говорит о
заинтересованности сотрудничества и положительного опыта взаимодействия. Работа по
взаимодействию со школой ведѐтся в системе.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между
учреждениями также ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям.
Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим
учителем, этому способствовали экскурсии в школу.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта:
в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом
взаимодействии вел совместную деятельность:
– с библиотекой им. А.Гайдара (сетевой договор о сотрудничестве от 11.03.2019 г.);
- с МБОУ ДО г. Керчи Республики Крым «Детская музыкальная школа №2».
- МБУ ДО г. Керчи Республики Крым «Дом детского юношеского творчества».».
- 17 –ПСЧ 3 ПСО ФПС МЧС России по Республике Крым.
- ДПС г.Керчь
- ФГОУ ВО «Керченского государственного морского технологического университета»
В предстоящем учебном году планируется продолжать совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее
эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
– родительские собрания;
– индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского сада;
– организация и проведения праздников, театральных постановок с участием родителей;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому
сезонному празднику;
– стендовая информация;
– взаимодействие через сеть Интернет.

3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского
сада: детский сад имеет базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы
соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам:
Оснащение
Состав
Специальные
Коррекционный офтальмологический кабинет оснащен:
Рефрактором лазерным для определения рефракции глаза,
помещения,
оборудованные для стимуляции сетчатки, лечения амблиопии , повышения остроты
определенных видов зрения;(лазеростимулятор)
2. Синоптофором для упражнений по восстановлению и
образовательной
бифонального слияния.
работы
3. Панорамой для засветов, для стимуляции сетчатки при лечении
(музыкальнофизкультурный зал, амблиопии, повышения остроты зрения.
4. Амблиотренером для развития фиксация зрения , визомоторной
лечебнофункции.
коррекционный
офтальмологический 5. Макулостимулятором /2 шт./ для лечения амблиопии;
6. Набором линз на 20 человек
кабинет)
7. Мускултренером для исследования подвижности глаз и
проведения тренировочных упражнений с целью развития
подвижности глаз
8. Аккомоконвергенцтренером для развития аккомодации.
9. Цветотестом для исследования бинокулярного зрения.
10. Набором линеек аккомодационных для лечения спазм
аккомодации, близорукости и дальнозоркости.
11. Наборами коррекционно-развивающих игр для закрепления
эффективности (результата) проведённой процедуры
12. Аппарат Рота
13. Бивизиотренер 1 шт- для развития бинокулярного зрения.
Музыкально-физкультурный зал укомплектован музыкальными
инструментами для взрослых (пианино), аудиовизуальными
пособиями и оборудованием, оборудованием для музыкальных игрдраматизаций (карнавальные костюмы, декорации, ширма для
кукольного театра), музыкально-дидактическими пособиями
музыкальным центром и аудиозаписями, ковровым покрытием,
дидактическим материалом, необходимым для проведения занятий,
контейнерами для спортивного инвентаря..
В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки,
бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны
(диатонические и хроматические), обручи разного диаметра, конусы,
мячи разного диаметра, гимнастические палки, шведская стенка,
гимнастические скамейки, маты, гимнастический комплекс, игровой
набор «Кузнечик», скакалки по количеству детей, силовые мячи по
количеству детей, кольцеброс, дартс и т.д.
Учебные материалы Дидактический и раздаточный материал наглядные пособия,
методическая и художественная литература, мультимедийное
оборудование, интерактивная доска, программное обеспечение для
коррекционных занятий
Плакаты, доски, иллюстрированные альбомы, гербарии, муляжи,
Наглядные пособия
коллекции, макеты, стенды, мольберты, счетный материал, набор по
ПДД «Главная дорога», набор больших игровых модулей, набор
песочной терапии
Игрушки и игровые Во всех группах имеются машины, куклы, коляски, Бизидом
Большая развивайка ( со светом и музыкой)- 4 шт, настольные и
предметы
развивающие игры и т.д. для организации сюжетно-ролевых игр

имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации
игровой деятельности во время прогулок используется различный
выносной материал. Для организации разных видов трудовой
деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование:
детские фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки
Детская библиотека Имеется
Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует требованиям
работы с персональными электронно-вычислительными машинами, установленным в СанПиН
2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей с нарушениями
зрения в детском саду разработаны основные адаптированные образовательные программы, штат
укомплектован профильными специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагогпсихолог).
Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения:
Помещения
Площадь на одного ребенка, кв. м
Раздевальная
1,0
Групповая
3,5
Спальня
3,2
Туалетная
0,6
в количестве 4 групп
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к
детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена сотрудниками филиала
Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны
войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым» /филиал ФГКУ « УВО
ВНГ России по Республике Крым»/. Физическая охрана здания и территории учреждения
обеспечивалась сотрудниками охранной организации г с 01.09.2024 г. по 20.11.2024 г. – ООО
ЧОП "ФРЕГАТ-ЮГ", с 21.11.2024 – 14.05.2025 г. – ООО «МГБ», с 15.05.2024 г. по настоящее
время – ООО ЧОО «Азимут 69»
Здание детского сада оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации;
– телефонной связью с подразделением МЧС;
– противопожарным оборудованием;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой контроля и управления доступом (домофон);
– металло-пластиковыми входными дверьми.
- стационарным и ручным металлодетектором
- автономным дежурным освещением
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 2,0 м;
– автономным уличным освещением;
– система видеонаблюдения – 13 камер наружного видеонаблюдения, 3 камеры внутреннего
видеонаблюдения
Разрабатывается проектно-сметная документация на монтаж охранной сигнализации и
оповещения по ГО и ЧС
В МБДОУ действует пропускной и внутриобъектовый режимы. Актуализирован паспорт
антитеррористической безопасности от 04 августа 2022 г., имеется План взаимодействия с
территориальной службой Нацгвардии РФ, МВД, МЧС, Службой безопасности. В целях отработки
практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций не меньше пяти раз в год
проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада разной
направленности и тематики. В связи с установлением на территории городской округ Керчь
«желтого» уровня террористической опасности учебные тренировки и инструктажи с
сотрудниками при участии воспитанников проводятся ежемесячно.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору на безвозмездное медицинское
обслуживание несовершеннолетних в период обучения с ГБУЗ РК «Керченская городская

больница №3». Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеется медицинский блок,
состоящий из кабинета медсестры, лечебно-офтальмологического кабинета. Профилактические
осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.
3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в эксплуатацию в
1965 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и площадь помещений,
обеспечено
центральным
отоплением,
канализацией,
централизованным
холодным
водоснабжением, горячее водоснабжение обеспечивается электро-водонагревателями. Состояние
здания детского сада на конец отчетного периода признано удовлетворительным. В 2024-2025
учебном году закуплены экраны на радиаторы групп № 1 и №2 .
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются цветники,
зеленые насаждения (кустарники и деревья), зоны отдыха, игровые МАФы.
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям
СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года
3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное
освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она расположена по периметру
территории и имеет:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы,
игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурную площадку: бум-балансир деревянный для ходьбы, лестницы металлические для
лазания, спортивный комплекс с баскетбольным щитом, лабиринт спортивный, территорию для
игр.
– учебно-опытную зону: учебно-игровой комплекс «Автогородок» (дорожные знаки, пешеходный
переход, проезжая часть, тротуар, светофор), эколого-развивающий комплекс «Экологическая
тропа» (грядки и клумбы, древесные и кустовые насаждения для каждой группы).
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми
архитектурными формами.
3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников детского сада.
Питание предоставляется 3 раз в день в соответствии с примерным десятидневным меню,
утвержденным заведующим. Для проверки качества питания в детском саду создана и
функционирует бракеражная комиссия.
Для организации питания используются средства родительской платы, регионального и местного
бюджетов. Льготным бесплатным питанием обеспечены дети-сироты, лишенные родительского
попечения и дети-инвалиды. За отчетный период имелось предписание контролирующих органов
по недостаточному оборудованию пищеблока, кладовой, которое частично выполнено (в
соответствии с фактическим финансированием этих мероприятий). Претензий к качеству питания
в МБДОУ не зафиксировано.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: Среднесписочный состав воспитанников
уменьшился до 32 в связи с приведением количественного комплектования групп в соответствие с
СП 2.4.3648-20 и отсутствием детей с ОВЗ, имеющих коллегиальное заключение ПМПк. В
сравнении с предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников
уменьшился на 0,85% %. Посещаемость уменьшилась на 6 %, и составляет 71%.
Сравнительный анализ по заболеваемости и посещаемости воспитанников: данные по
группам здоровья.

Среднесписочный состав
Травматизм
Заболеваемость случаи
Группа здоровья:
1 группа
2 группа

2023-2024 2024-2025
32
25
43
42
1
4
17

18

3 группа

4

8

4 группа

1

2

5 группа
Часто болеющие дети

2

1
6,2%

3,8%

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ
в МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» за
2023-2024 учебный год.
Месяц, год

Сентябрь
2024
Январь
2025г.
Май 2025г.

Количество
детодней

Отсутствуют
всего

Из них
По болезни
По семейным
обстоятельствам

По
списку
483

Фактическое
368

115

23,8%

24

5%

91

15,8%

425

328

97

22,8%

25

5,8%

72

17%

468

378

90

19,2%

25

5,3%

65

13,9%

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОСЕЩАЕМОСТИ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
В МБДОУ № 46 «Солнышко» за 2022-2024уч.г.
Посещаемость
Заболеваемость

РЕЗУЛЬТАТЫ

2023-2024
71%
9,85

2024-2025
78%
5,4%

ЛЕЧЕБНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ
РАБОТЫ ЗА 2024-2025 учебный год.

В ДОУ созданы хорошие условия для лечебно-восстановительной деятельности.

Оборудован специальный кабинет (плеопто-ортоптический), в котором есть аппараты для лечения
амблиопии, миопии, косоглазия, восстановления бинокулярного зрения, для исследования
глазного дна, рефракции. Лечебно-восстановительная работа в ДОУ предусматривает раннюю
коррекцию нарушений зрительных функций, позволяющую выяснить степень, характер и
причины дефекта; проведение лечебных и оздоровительных мероприятий, комплексное медикопедагогическое воздействие, стимулирующее дальнейшее формирование нарушенных функций,
преодоление первичных и вторичных отклонений в психическом и физическом развитии детей.
Медсестра-ортоптистка Бондарук А.П. выполняет назначения врача-офтальмолога Даниловой
Г.Г., ведёт учёт выполняемых процедур, ежемесячно определяет остроту зрения всех детей
дошкольного образовательного учреждения № 46 «Солнышко».
Плеопто-ортоптическое лечение осуществляется с каждым ребенком индивидуально.
Сентябрь 2025 г
ВСЕГО
Из них

8 воспитанников с
нарушениями зрения
с косоглазием 4 ребёнка /50 %/
с миопией – 0
с дальнозоркостью1 ребёнок /12 %/
с астигматизмом –
3 ребёнка/ 38 %/
слабовидение – 0

Январь 2025 г.

Май 2025

8 воспитанников
с нарушениями зрения

9 воспитанников
с нарушениями зрения

с косоглазием 4 ребёнка /50 %/
с миопией – 0
с дальнозоркостью1 ребёнок /12 %/
с астигматизмом –
3 ребёнка/ 38 %/
слабовидение – 0

с косоглазием 4 ребёнка /44 %/
с миопией – 0
с дальнозоркостью1 ребёнок /11 %/
с астигматизмом –
3 ребёнка/ 34 %/
слабовидение –
1 ребёнок/ 11 %/

На 01.06.2025 г. восстановлено зрение-до 1,0- 3 человека / 33,5 %/
улучшение - 3 человек / 33,5% /
без изменений – 2 человека / 22 %/
врождённая патология -1 человек. / 11 %/.
Эффективность лечения и коррекции зрения составляет -6 человек 67 %.

Результат плепто-отроптического лечения 2024-2025 уч.г

1
3

2

восстановлено
улучшение

3

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ЗРЕНИЯ
У ВОСПИТАННИКОВМБДОУ № 46 «Солнышко» в 2022-2025 учебные годы .
Без изменений
Восстановлено/улучшение

2022-2023
24%
76%

2023-2024
28 %
72%

2024-2025
33%
67%

Результаты работы по развитию зрительного восприятия у воспитанников
МБДОУ №46 «Солнышко» в 2024/2025 учебном году.
Уровень
Сформирован
Находится в стадии
формирования
Не сформирован

Сентябрь
2024
37,5% /3 чел./

Январь
2025
50 % /4 чел./

Апрель
2025
56 % /5 чел./

50% /4 чел./

37,5 % /3 чел./

44 % /4 чел./

12,5% /1 чел./

12,5 % /1 чел./

Анализ развития зрительного восприятия у слабовидящих детей МБДОУ №46
«Солнышко» в 2022/2025 учебном году

Сформирован
Находится в стадии формирования
Не сформирован

2022-2023
73%
27%
0

2023-2024
38,5%
61,5 %
0

2024-2025
56%
44%
0

Коррекционно-логопедическая работа учителя-логопеда группы
Группу компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало сентября 2024 учебного года
посещали 6 детей в возрасте 4-7 лет . В декабре 2024г в группу поступил 1 ребенок (4года). Дети
имеют следующие речевые диагнозы:
ОНР I уровень развития, выход из алалии
ОНР II-III уровня.
ОНР II-III уровня, выход из алалии. Стертая форма дизартрии.
ОНР III уровня, выход из алалии.
ОНР II-III уровень речевого развития.
ОНР III уровень речевого развития
ОНР III уровень речевого развития. Минимальные дизартрические расстройства.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, посещающих группу компенсирующей
направленности для детей с ТНР, и обработка результатов мониторинга позволили обобщить
следующие данные о нарушениях речевого развития детей.
В результате мониторинга выявлено:
1 подгруппа детей в возрасте 6-7(8) лет (4 детей):
На начало года:
- 0 % детей имеют высокий уровень речевого развития/сформирован/.
- 50 % (2 ребенка) имеют средний уровень речевого развития/находятся в
стадии формирования/.
- 50 %(2 ребенка ) имеют низкий уровень речевого развития/не сформирован/.
На конец года:
1 подгруппа детей в возрасте 6-7(8 лет) (4 детей)
- 25 %(1 ребенок) детей имеют высокий уровень речевого развития /сформирован/.
- 75% (3 детей) имеют средний уровень речевого развития /находятся в
стадии формирования/.
- 0 % имеют низкий уровень речевого развития/не сформирован/.
2 подгруппа детей в возрасте 4- 5 лет (3 детей):

На начало года:
- 0 % детей имеют высокий уровень речевого развития/сформирован/.
- 0 % детей имеют средний уровень речевого развития/находятся в
стадии формирования/.
- 50 %(2 ребенка ) имеют низкий уровень речевого развития/не сформирован/.
На конец года:
- 0 % 0 имеют высокий уровень речевого развития/сформирован/.
- 100 % (3 детей) имеют средний уровень речевого развития/находятся в
стадии формирования/.
- 0% детей имеют низкий уровень речевого развития/не сформирован/.
Согласно данным сравнительного анализа уровень речевого развития группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР на конец 2024/2025 учебного года вырос:
У троих детей 6-7(8) лет - преобладает средний уровень речевого развития в формировании
правильного звукопроизношения, в развитии связной речи, в лексико-грамматическом строе речи,
в развитии фонематических процессов;
у одного ребенка 6 – 7(8) лет - высокий уровень речевого развития в формировании правильного
звукопроизношения, в развитии связной речи, в лексико-грамматическом строе речи, в развитии
фонематических процессов.
У всех детей 2 подгруппы (4-5лет) преобладает средний уровень речевого развития Об этом
свидетельствует наличие
положительной динамики в формировании правильного
звукопроизношения, в развитии связной речи, в лексико-грамматическом строе речи, в развитии
фонематических процессов.
Эффективность коррекционной работы учителя-логопеда в среднем – 100 %

Результативность коррекционной работы учителя-дефектолога
группа с ЗПР
Разновозрастную группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР с сентября 2024
учебного года посещают 10 детей (3 детей в возрасте 5-6 лет, 3 детей в возрасте 6-7 лет, 4 детей
7-8 лет). 7 детей с диагнозом нарушение нормального темпа психического развития и у 3 детей
интеллектуальные нарушения.

Таблица мониторинга
развития детей разновозрастной группы компенсирующей
направленности для детей с задержкой психического развития от 4
до 7 лет за 2024 – 2025 учебный год
(итоговый мониторинг)
Виды деятельности
Система сенсорных эталонов
Мелкая моторика, зрительномоторная координация
Понимание инструкции учебного
характера
Уровень общей осведомленности о
явлениях и предметах окружающего
мира
Словарный запас по всем
лексическим темам

Не
сформировано
(количество
детей, в %)
0 (0%)
0 (0%)

Таблица 3.
Частично
Сформировано
сформировано (количество
(количество
детей, в %)
детей, в %)
1 (10%)
9 (90 %)
3 (30%)
7 (60%)

3 (30%)

3 (30%)

4 (40%)

2 (20%)

3 (30%)

5(50%)

3 (30%)

2 (20%)

5 (50%)

Составление рассказа по сюжетной
картинке
Произвольное внимание,
целенаправленность деятельности
учебного характера
Слуховое восприятие и удержание
информации
Память зрительная
Память слуховая
Сформированность мыслительных
операций
(анализа, синтеза, обобщения,
классификации)
Умение определять причинноследственные связи и
взаимоотношения
Пространственно-временные понятия
и отношения
Сформированность элементарных
математических представлений

4 (40%)

3 (30%)

3 (30%)

3 (30%)

2 (20%)

5 (50%)

3 (30%)

2 (20%)

5 (50%)

0 (0%)
1 (10%)
3 (30%)

3 (30%)
3 (30%)
2 (20%)

7 (70 %)
6 (60%)
5 (50%)

3 (30%)

2 (20%)

5 (50%)

3 (30%)

2 (20%)

5 (50%)

4 (40%)

1 (10%)

5 (50%)

Эффективность коррекционной работы учителя-дефектолога м в среднем – 54%
4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и
педагоги детского сада стали активными участниками практических, игровых, музыкальных и
развлекательных мероприятий.
Участие в мероприятиях Управления образования Администрации г.Керчь,
в смотрах-конкурсах в 2024-2025 уч.г.:
- Участие в муниципальном этапе Всероссийского фестиваля «Праздник эколят – молодых
защитников природы». /результат – победитель – 1 место, сентябрь 2024 г./
-Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих, проектных
и исследовательских работ обучающихся «#ВместеЯрче» /результат – участник, сентябрь
2024г./;
-Участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса детского творчества по
безопасности
дорожного движения «Дорога
глазами детей-2024г.» /результат –
победитель, 2 место, октябрь 2024г./;
-Участие в городском
смотре-конкурсе «Лучшее проведение профессионального
конкурса «Воспитатель года» в дошкольных образовательных учреждениях» ./результат
– победитель, 3 место, октябрь- ноябрь 2024г./;
-Участие
в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России в 2025 г.» /результат- участник, декабрь 2024 г./
-Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков в
2025 г. /результат – победитель 1 место, январь 2025 г./;
- Участие в городском дистанционном фестивале детского творчества воспитанников
дошкольных образовательных учреждений «А песни тоже воевали!». /результат –
участник, апрель-май 2025 г./
-Участие в муниципальном этапе конкурса «Школа здоровья для маленьких крымчан2025г.» /результат - участник май 2025 г./.

- Участие в городском фестивале детского творчества для воспитанников
дошкольных образовательных учреждений «Веселые нотки!» /результат –участник, май
2025 г./.
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,ВОСПИТАННИКОВ, РОДИТЕЛЕЙ
/ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ/
В КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ в 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ.
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБДОУ № 46
Название
Ф.И. участника
Результат
Городской смотр-конкурс
Деньгина Я.А., старший
ДИПЛОМ III степени
«Лучшее проведение
воспитатель
Приказ Управления
профессионального конкурса Шило А.В., учитель-логопед образования
«Воспитатель года» в
Латей С.А., музыкальный
Администрации города
дошкольных
руководитель,
Керчи
образовательных
Шелест И.Н., воспитатель
«Об итогах проведения
учреждениях».
Учитель-дефектолог
городского смотра Григорова Т.В.
конкурса «Лучшее
проведение
профессионального
конкурса «Воспитатель
года» в дошкольных
образовательных
учреждениях» от
05.11.2024г.
№ 378
Педагоги совместно с воспитанники ДОУ, родителями/законными представителями/
являются активными участниками мероприятий, конкурсов не только на уровне
детского сада, но и на муниципальном и региональном, всероссийском уровнях.
4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых
им услуг: по итогам анкетирования, в 2024/2025 учебном году.
В анкетировании приняли
участие 26 человек – 100% от общего числа родителей.
Результаты анкетирования для выявления удовлетворенности
родителей /законных представителей/ качеством образовательных услуг
МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад комбинированного вида № 46 « Солнышко».
№
1
2

3
4

Вопросы
Моему ребенку нравится
ходить в детский сад
Работа
воспитателей
и
сотрудников детского сада
достаточна,
чтобы
мой
ребенок хорошо развивался и
был благополучен.
В детском саду учитывают
интересы моего ребенка.
Мой
ребенок
хорошо
ухожен, за ним хороший
присмотр в детском саду.

Полностью
согласен
21 чел.
/80%/

Скорее
согласен
5 чел.
/20%/

Скорее не
согласен
0

Полностью
не согласен
0

Затрудняюсь
ответить
0

24 чел.
/ 92%/

2 чел.
/ 8 %/

0

0

0

22 чел.
/85%/
26 чел.
/ 100%/

4 чел.
/ 15 %/
0

0

0

0

0

0

0

5
6
7

8
9
10

Я знаю, что мой ребенок в
безопасности в дет. саду.
Меня устраивает управление детским садом.
Меня
устраивает
материально-техническое
обеспечение дет.сада
Меня устраивает питание в
детском саду
Меня устраивает учебный
процесс
Сотрудники детского сада
учитывают
мнение
родителей.

26 чел.
/ 100%/
25 чел.
/96 %/
21 чел.
/80%/
19 чел.
/73 %/
24 чел.
/92 %/
26 чел.
/100%/

0

0

0

0

1 чел.
/4 %/
3 чел.
/12 %/

0

0

0

0

0

0

7 чел.
/27 %/
2 чел.
/8 %/
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Вывод: По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители
считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным.
Родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг: работа педагогов является
продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности.
Родители своевременно получают информацию о достижениях ребенка и возникающих
проблемах, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ,
участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Анкетирование родителей/законных представителей/ показало высокую степень
удовлетворённости качеством предоставляемых услуг.

4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности периодически
публикуется на официальном сайте МБДОУ, аккаунте МБДОУ в социальной сети «Вконтакте»
4.5. Анализ выполнения норм питания детей

№
п/п
1.

Наименование продуктов
Мясо

Фактически
выполнено в %
80

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Рыба
Масло сливочное
Молоко
Творог
Овощи
Фрукты
Соки
В среднем

90
100
95
100
80
88
84
90

5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в
отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 30 человек, из них:
– административный персонал – 2 человека;
– педагогический – 13 человек;
– обслуживающий – 15 человек
На конец отчетного периода вакантные должности имеются: 1, 0 ставки дворника,0,5 ставки
психолога

Возраст педагогического коллектива:
Год
До 25
2024/2025

----

Количество педагогов
25–30
31–40
41–50
---1
3

Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Без категории

51 и старше
9

4 человек /30%
----7 человек /55 %
2 человека / 15 %

Уровень квалификации педагогов

Образование:
Учебный
год

2024/2025

Образование по направлению подготовки
«Образование и педагогические науки»
Высшее
Неоконченное высшее
Среднее
профессиональное
8 человек 62%
--5 человек - 38%

5

высшее

8

среднее
профессиональное

Курсовая подготовка и профпереподготовка
В соответствии с Перспективным планом прохождения обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации на 2019 -2027 гг., на основании
Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.12.2023 г. №
2083 «Об организации предоставления дополнительного профессионального образования в
ГБОУ ДПО РК КРИППО в 2024-2025 уч. году для повышения квалификации руководящих и
педагогических кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность на
территории Республики Крым». письма МБУ ДПО г.Керчи РК « Информационно-методического
центра» от 22.12.2023 г. № 434/02-06 пройдено обучение:
 Кроитору Ю.С., воспитатель, « Внедрение Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья», ГБОУ ДПО РК КРИППО г. Симферополь с
07.10.2024г. по 18.10.2024г. 72 час.;
 Деньгина Я.А., воспитатель, «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах
организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в
ДОО» , ГБОУ ДПО РК КРИППО г. Симферополь с 05.11.2024г. по 08.11.2024г. ,24 часа.
В 2024-2025 уч.году было пройдено обучение следующими педагогическими
работниками:
 Рыбалко Н.Н., Деньгина Я.А., Шелест И.Н.,воспитатели, «Навыки оказания первой
помощи» ,ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г.Саратов,/36 часов/;
 Илюхина Л.В., Семичева Л.Ю., Игнатьева С.Н., Кроитору Ю.С., Черкасова Н.И.,
воспитатели, «Оказание первой помощи в образовательной организации», учебный
центр ООО «УЧИЛАБ» г.Екатеринбург ,/ 36 часов/;
 Шило А.В., учитель-логопед, Латей С.А., музыкальный руководитель, «Оказание
первой помощи в образовательной организации», «Образовательный центр «ИТперемена» г.Курган ,/ 72 час./;
 Рыбалко Н.Н., воспитатель, «Информационно-коммуникационные технологии в
работе воспитателя ДОО в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ДО»
Образовательный центр «ИТ-перемена» г.Курган , Квалификационное удостоверение от
04.06.2024г. / 72 часа/;
 Кузнецова Э.Н., воспитатель, «Информационно-коммуникационные технологии в
работе воспитателя ДОО в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ДО»
Образовательный центр «ИТ-перемена» г.Курган , Квалификационное удостоверение от
25.06.2024г. / 72 часа/;

 Рыбалко Н.Н., Кузнецова Э.Н., воспитатели, Сертификат участника курса ИКТ по
ФГОС «ФОРУМ ПЕДАГОГИ РОССИИ» Май 2024 г. 36 час.
Вывод: Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ
повышения квалификации, которые освоили воспитатели за последние 3 года, включая
2024 год, показывают, что все программы пройдены по профилю педагогической
деятельности. Педагоги всех возрастных групп компенсирующей направленности и
специалисты ДОУ /13 педагогов 100%/ прошли обучение по дополнительной
профессиональной программе повышения квалификации, направленное на формирование
/ повышения компьютерной грамотности, для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий/.
Аттестация педагогических работников.
На основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта
2023г. № 1196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность» /вступил в силу с 01.09.2023г./,
в соответствии с Перспективным планом прохождения аттестации и курсов повышения
квалификации педагогическими работниками МБДОУ г.Керчи РК « Детский
сад
комбинированного вида № 46 «Солнышко» на 2019-2027 уч. гг. принят на заседании
педагогического совета от 27.08.2024г. № 01 утверждён приказом от 28.08.2024г. № 125-о/, с
целью стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических работников, их методологической культуры в МБДОУ г.Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» и. о. заведующего Григоровой Т.В. изданы :
 Приказ от 28.08.2024 г. № 124/1-о «О создании аттестационной комиссии МБДОУ
г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» на 2024 – 2025
уч.г.;
 Приказ «Об аттестации педагогических работников МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 46 «Солнышко» в 2024 году от 30.08.2024 года № 126-о.
Старшим воспитателем Деньгиной Я.А. подготовлено Представление на аттестуемого
педагога: Григорову Т.В. ,учителя-дефектолога.
В соответствии с данными локальными актами проведена аттестация педагогического
работника: Григоровой Т.В., учителя-дефектолога.
 На основании решения заседания аттестационной комиссии от 02.10.2024г. протокол
заседания комиссии №03, приказа «Об итогах проведения аттестации педагогических
работников в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №46
«Солнышко 02.10.2024г.№156-о, Григорова Т.В., учителя-дефектолог, соответствует
занимаемой должности.
 Приказ «Об аттестации педагогических работников МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 46 «Солнышко» в 2025 году от 10.04.2025 г. № 58-о.
Старшим воспитателем Деньгиной Я.А. подготовлено Представление на аттестуемого
педагога: Субботину Е.В. ,учителя-дефектолога.
В соответствии с данными локальными актами проведена аттестация педагогического
работника: Субботиной Е.В., учителя-дефектолога.
 На основании решения заседания аттестационной комиссии от 12.05.2025г. протокол
заседания комиссии №05, приказа «Об итогах проведения аттестации педагогических
работников в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №46
«Солнышко 12.05.2025г.№69-о, Суботина Е.В., учитель-дефектолог, соответствует
занимаемой должности.
 На основании Приказа Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от
11.03.2024г. № 415 «Об установлении(отказе в установлении )квалификационной категории
педагогическим работникам и решения Республиканской аттестационной комиссии (
протокол № 2 от 29.02.2024г.) установлена Высшая квалификационная категория,
Шелест И.Н. , воспитателю МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида 46

«Солнышко». Приказ и.о.заведующего «Об установлении квалификационной категории
Шелест И.Н. от 14. 03. 2024 г. № 35-к.;
 На основании Приказа Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от
02.12.2024г. № 1828 «Об установлении(отказе в установлении )квалификационной категории
педагогическим работникам и решения Республиканской аттестационной комиссии (
протокол № 10 от 21.11.2024г.) установлена Высшая квалификационная категория,
Кузнецовой Э.Н. , воспитателю МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида
46 «Солнышко». Приказ и.о.заведующего «Об установлении квалификационной категории
Кузнецовой Э.Н. от 05. 12. 2024 г. № 171-к.;
Вывод: План прохождения аттестации педагогов и повышения квалификации полностью
реализован. Кадровое обеспечение способствовало качественной реализации АОП ДО
для обучающихся с нарушениями зрения, АОП ДО для обучающихся с ТНР , АОП ДО
для обучающихся с ЗПР.
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
На 01.09.2024
На 31.05.2025
Показатель
соотношение значение соотношение значение
23/13
1,8/1
26/13
2/1
Воспитанники/педагоги
23/28
1/1
26/28
1/1
Воспитанники/все сотрудники
(включая административный
и обслуживающий персонал)
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования
детского сада являются средства республиканского и местного бюджетов.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
С 01.09.2024 по 31.12.2024
С 01.01.2025 по 31.08.2025
Источник
Местный бюджет
796251,84
2241276,34
Республиканский бюджет
4211773
8658046,56

Всего:

5008024,84

10899322,90

Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной
деятельности детского сада за 2024/2025 год составил 15907347,74 руб. Из них:
Показатель
Сумма, руб.
%
Источник
финансирования
Поставка
249733,93
Местный бюджет
продуктов питания
Оплата труда и
12560866,80
Республиканский
начисления на
бюджет
выплаты по оплате
труда работников
Коммунальные
услуги
Услуги связи

1067527,01

Местный бюджет

6143,94
7200

Работы и услуги по
содержанию

1634475,82
25320

Местный бюджет,
Республиканский
бюджет
Местный бюджет,
Республиканский

имущества
Пополнение
208972
материально88980
технической базы
(набор мягких
модулей,
двусторонняя
тактильная панель,
тренажеры детские)

бюджет
Местный бюджет,
Республиканский
бюджет

Расходы на 1 воспитанника: расходы на содержание одного воспитанника в месяц составили
49096,75 руб
В МБДОУ № 46 «Солнышко» в 2024-2025 учебном году возрастные группы
компенсирующей направленности, методический кабинет, кабинет учителя –дефектолога,
кабинет педагога-психолога , музыкально-физкультурный зал оснащены методической
литературой и дидактическим и игровым оборудованием.
Проведена подписка на Электронную Систему « Образование» на 12 месяцев /Контракт
№ 6732 от 01.04.2024г. на сумму 47000,00 руб.
6.2. Внебюджетная деятельность: нет
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и
расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад не
предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
- компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, установлена с
Постановлениями Администрации г. Керчи от 16.03.2016 г. № 541/1-п «О порядке установления,
взимания и расходования платы с родителей законных представителей), а также выплаты
компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных
бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, осуществляющих свою деятельность на
территории муниципального образования городской округ Керчь» и от 05.12.2016 г. № 3908/1-п
«О внесении изменений в Постановление Администрации г. Керчи РК «О порядке установления,
взимания и расходования платы с родителей законных представителей), а также выплаты
компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных
бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, осуществляющих свою деятельность на
территории муниципального образования городской округ Керчь», на основании Постановления
Совета Министров Республики Крым от 30.12.2015 г. №868:
20% от среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребенка
50% от среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребенка
70% от среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребенка и
последующих
- Обеспечение льготным питанием (льгота – 100%) установлено Решением Керченского
городского совета 9 сессии 3 созыва от " 26" декабря 2024 г. № 78-3/24 «Об организации
бесплатного питания учащихся и воспитанников в муниципальных образовательных и
оздоровительных организациях города Керчи в 2025 году», следующим льготным категориям
воспитанников:
– дети-инвалиды;
– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
– дети с туберкулезной интоксикацией
– дети участников специальной военной операции;
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским садом с
учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада:
публичный доклад детского сада за 2023/2024 учебный год был опубликован официальном сайте
учреждения. По итогам публикации родительская общественность вынесла рекомендации
администрации детского сада.
Рекомендации родительской общественности были приняты и учтены.
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по итогам
общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году частично реализовано
запланированное в программе развития детского сада направление:
– улучшение материально-техническое обеспечение учреждения
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга
показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного
психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных
возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ОАОП
ДО детского сада в полном объеме.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для
дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию,
повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители
удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым
составом, материально-техническим оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном году
детский сад ставит перед собой следующие задачи:
– расширять формы работы с социальными партнерами;
– способствовать укреплению материально-технической базы детского сада
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований
в 2025/2026 учебном году не планируется.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, в которых планирует принять участие детский сад в
предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует участие во всех городских
конкурсах
соответствии с Планом Информационно-Методического центра Управления
образования Администрации г. Керчи РК.
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Специфика детского сада
Приоритетное направление работы дошкольного учреждения:
- Оптимальное сочетание консервативного лечения глазных заболеваний и коррекционной ,
учебно-воспитательной работы с учётом уровня развития, способностей и здоровья детей
- Оказание своевременной и наиболее адекватной возможностям детей дошкольного возраста с
нарушениями речи диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи.
В нашем детском саду не только учат, развивают, и воспитывают малышей, готовят к обучению
в школе, но и проводят лечение и коррекцию зрения, реализуют коррекционную работу по
преодолению общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста В детском
саду опытные педагоги и медицинский персонал осуществляют социо-культурную адаптацию
детей с нарушением зрения, тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития к
жизни в обществе в процессе театрализованной деятельности
1.1. Ценности детского сада:
1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной политики
детей с ОВЗ, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг в
соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей)
воспитанников детского сада.
2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с его

неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаем такие
условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие
индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных
представителей).
3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей в
педагогической деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду
услуг.
4) Сотрудничество. Мы координируем свои планы и действия родителями (законными
представителями) воспитанников, сохраняя целостность образовательной деятельности в
интересах наших воспитанников.
5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с социальными
партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других
дошкольных учреждения города, представляет свои наработки на форумах разного уровня –
муниципальном, региональном.
1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными
образовательными организациями города проявляются:
– наличием материально-технической базы для обеспечения качественного образования,
воспитания и развития детей, имеющих нарушения зрения;
– укомплектованностью высококвалифицированными опытными педагогическими кадрами;
– открытостью;
– оказанием уникальной для города Керчи Республики Крым помощи дошкольникам с
нарушениями зрения, а также с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического
развития
– стабильно высокими результатами по специальной (коррекционной) работе и воспитательнообразовательной деятельности: воспитанники выпускаются из детского сада с высоким уровнем
школьной зрелости, социальной адаптации и способности к интеграции в общество.
- высокий уровень адаптации к жизни в современном обществе, социализации воспитанников
МБДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».