Положение о ВСОКО 2023г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42 sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru
т. (36561) - 6-05-97

ПРИНЯТО
Педагогического советом
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
Протокол № 01
от « 11 » августа 2023г

УТВЕРЖДЕНО
И.о. заведующего МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
__________Т.В. Григорова
Приказ от «14 » августа 2023г.№ 113-о

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учрежденияг. Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного
образования(далее- ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г.
Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» (далее –
Учреждение).
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования,
разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями , вступил в силу с
28.02.2023г.; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155), с изменениями и дополнениями от 08 ноября 2022г., 17 февраля 2023г., Приказом
Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013г
с изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218,
1

Постановлением Правительства Российской Федерации №662 от 5 августа 2013 г. «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 а
также Уставом МБДОУ г.Керчи «Детский сад комбинированного вида № 46
«Солнышко», утвержденный постановлением Администрации г. Керчи РК от 23.11.2021
г. № 1750/1-п. (далее - МБДОУ № 46 « Солнышко») и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.3. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности
(далее
ВСОКО) – основной источник информации для получения оценки и анализа качества
осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в
области образования и создания условий для реализации Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с нарушениями
зрения МБДОУ № 46., Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ № 46.,
Адаптированной
образовательной
программы дошкольного образования для
обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ № 46., на основе которого
принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее
решений.
1.4. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается
деятельность по информационному обеспечению управления образовательной
организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в МБДОУ , его ресурсного обеспечения и результатов.
1.5. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия
или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения качества образования.
1.6. Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих единую оценку эффективности образовательных программ.
1.7. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» являются педагоги,
воспитанники и их родители (законные представители), педагогический совет
дошкольного учреждения, вышестоящие органы.
1.8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»обеспечивает проведение
необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки
качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
дошкольного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
1.10. В настоящем положении используются следующие термины:
 Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
2


















образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы.
Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов,
механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик
дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных
нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей
воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов
ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп
потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы
(учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.).
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а
за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми
определенных образовательных результатов. Используемые в ДОУ критерии
оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть
построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при
реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного
образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы
в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание
созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности.
Критерий — признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Государственный образовательный стандарт
дошкольного
образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного
образования.
3

1.11.Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы контрольно-инспекционной деятельности;
 общественной экспертизы качества образования;
 лицензирования;
 государственной аккредитации;
 мониторинга качества образования.
1.12.В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты работников детского сада;
 посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
 отчет о результатах самообследования ДОУ.
1.13.Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества
образования:
 качество процессов;
 качество условий (программно-методические, материально- технические,
кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
 качество результата.
1.14.Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.15.На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.16.Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего ДОУ в количестве 4-5 человек.
1.17.Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы
ДОУ.
2. Цели и задачи системы оценки качества дошкольного образования
2.1. Целью системы оценки качества дошкольного образования является сбор,
обобщение, анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и
основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития
системы образования в дошкольном учреждении, принятия обоснованных управленческих
решений по достижению качественного образования в МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад
комбинированного вида № 46 «Солнышко».
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров.
Подбор,
разработка,
систематизация
нормативно-диагностических
материалов, методов контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и
4

анализ информации.
2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения, прогнозирование развития.
2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
2.2.6. Получить объективную информацию о функционировании и развитии дошкольного
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние
на динамику качества образования;
2.2.7.Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества дошкольного образования;
2.2.8.Устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
2.2.9. Предоставить всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверную информацию о качестве образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение МБДОУ информацией:
 о качестве образовательной деятельности по реализации АОП ДО в МБДОУ;
 качестве условий в МБДОУ, обеспечивающих реализацию АОП ДО;
 качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации АОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в МБДОУ являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 принцип делегирования полномочий и ответственности, в рамках использования которого
устанавливается рациональное распределение и перераспределение между субъектами
ВСОКО прав, обязанностей и ответственности только за те задачи, которые попадают в
сферу предоставленных им полномочий по достижению качества образования;
 принцип гласности, открытости и доступности, который позволяет включить в оценку
качества образования на различных уровнях всех участников образовательных отношений,
обеспечить прозрачность процедур оценки качества образования и доступность
информации о состоянии и качестве образования для потребителей образовательных
услуг.
 принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
 принцип минимизации системы показателей с учётом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей при оценке
качества образования;
5

 принцип реалистичности требований, норм и показателей качества образования,их
социальной и личностной значимости , учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при индивидуальных показателях развития воспитанников;
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, совет образовательного
учреждения, временные структуры (творческие группы, комиссии)по сбору, обработке
полученной информации в ДОО.
3.2. Полномочия в вопросах оценки качества образования в МБДОУ № 46 «Солнышко»
определены с учетом компетенции системы оценки качества дошкольного образования, их
функции в организации и проведении оценивания.
3.2.1. Администрация дошкольного учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование дошкольного
учреждения и приложений к ним, утверждает приказом заведующего дошкольного
учреждения и контролирует их исполнение;
 разрабатывает
мероприятия
и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование системы оценки качества образования МБДОУ № 46 «Солнышко»,
участвует в этих мероприятиях;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
дошкольного учреждения;
 обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические
материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного
учреждения за учебный год, самообследование деятельности МБДОУ, публичный доклад
заведующего);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа полученных результатов.
3.2.2. Педагогический совет дошкольного учреждения:
 содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
дошкольном учреждении;
 содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в
дошкольном учреждении;
 инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
6

 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении;
 принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
дошкольного учреждения,
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
учреждением, по вопросам образования и воспитания дошкольников, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном
учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы
образовательной деятельности дошкольного учреждения.
















3.2.3.Временная творческая(рабочая) группа воспитателей и специалистов
Учреждения:
разрабатывает методики оценки качества образования;
проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;
участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития дошкольного учреждения;
участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов дошкольного учреждения;
содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор,
обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в
Учреждении, анализирует результаты оценки качества образования;
проводят экспертизу результатов мониторинга уровня развития воспитанников и
формируют предложения по их совершенствованию;
организует
изучение
информационных
запросов
основных
пользователей
образовательными услугами и участников образовательного процесса;
разрабатывает мероприятия и готовит положения, направленные на совершенствование
системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов Учреждения,
относящейся к обеспечению качества образования;
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и
развития системы оценки качества дошкольного образования;
организует и проводит смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурноспортивные и другие мероприятия;
принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических
кадров;
осуществляет экспертизу образовательных программ
и парциальных программ
дошкольного образования.
4.Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1.Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
7

всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2.Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3.Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1Нормативно-установочный:
 определение основных показателей, инструментария,
 определение ответственных лиц,
 подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2.Информационно-диагностический:
 сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3.Аналитический:
 анализ полученных результатов,
 сопоставление результатов с нормативными показателями,
 установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4.Итогово-прогностический:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ
4.4.Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации АОП ДО дошкольного образовательного
учреждения;
 качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность
образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
 качество АОП ДО и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного образовательного учреждения;
 состояние здоровья воспитанников.
4.5.Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в
себя следующие требования:
4.5.1.Требования к психолого-педагогическим условиям:
 наличие диагностического минимума для психолого-педагогического
отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их
личностных образовательных результатов;
8

 наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны







и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников,
инклюзивного образования;
наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации АОП
ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
оценка возможности предоставления информации о АОП ДО семьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный
процесс, а также широкой общественности;
оценка
эффективности
оздоровительной
работы
(здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.п.).

4.5.2.Требования к кадровым условиям:
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 соответствие профессиональным компетенциям;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших
аттестацию);
 динамика роста категорийности;
 результативность
квалификации
(профессиональные
достижения
педагогов);
 наличие кадровой стратегии.
4.5.3.Требования материально-техническим условиям:
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требованиям нормативных документов;
 информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4.5.4.Требования к финансовым условиям:
 финансовое обеспечение реализации АОП ДО ДОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
4.5.5.Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
 соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
 организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность,
9

безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования;

 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;

 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность
4.6.Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
4.7.Критерии и инструментарий представлены набором расчетных показателей,
которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1-12).
4.8.Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно- аналитической деятельности на
начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.9.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами,
графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных
компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся
до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных
представителей).
4.10.Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
4.11.Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества
образования на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
5.Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
дошкольным образовательным учреждением;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте детского сада.
5.2.Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования устанавливаются нормативными документами.
6.Заключительные положения
6.1.Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования является локальным нормативным актом ДОУ,
10

принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

6.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3.Положение о внутренней системе оценки качества образования
дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный
срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

11

Приложение 1

№
индикатора

№ показателя

Инструментарий психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования
в МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»

1
1
2

3
4
5

2
1
2

Показатели и индикаторы

Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную
атмосферу в группе
Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо
Поддерживают доброжелательные отношения между детьми
(предотвращают конфликтные ситуации, собственным
примером демонстрируют положительное отношение ко всем
детям)
Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе
(подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.)
Голос взрослого не доминирует над голосами детей
Взрослые не прибегают к физическому наказанию или
другим негативным дисциплинарным методам, которые
обижают, пугают или унижают детей
Сотрудники способствуют установлению
доверительных отношений с детьми
Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по
голове, обнимают, сажают на колени и т.п.)
В индивидуальном общении с ребенком выбирают
позицию «глаза на одном уровне»

Показатель
/индикатор
подтверждае
тся
3

Показатель
/индикатор
скорее
подтверждае
тся
2

Показа
тель
/индикатор
скорее не
подтвержд
ается
1

Показатель
/индикатор
не
подтверждае
тся
0

Среднее

3

4

5

3
1
2
3

4
1
2

Учитывают потребность детей в поддержке взрослых
(проявляют внимание к настроениям, желаниям,
достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают
и подбадривают расстроенных детей и т.п.
Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли,
рассказывать о событиях, участниками которых они были (о
своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами
делятся своими переживаниями, рассказывают о себе
Тепло обращаются с детьми во время различных режимных
моментов (в том числе утром при встрече с ребенком, во
время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.)
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в
общении
Выслушивают детей с вниманием и уважением
Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и
обращения детей, обсуждают их проблемы
Откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве
и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать,
порисовать
и
пр.);
в
случае
невозможности
удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их
возрастные и индивидуальные особенности
При организации игр и занятий принимают во внимание
интересы детей
В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной
деятельности
учитывают
привычки,
характер,
темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо
относятся к затруднениям, позволяют действовать в
своем темпе, помогают справиться с трудностями,
стремятся найти особый подход к застенчивым,
конфликтным детям и др.)

3

4
5
5
1
2

6
1
2
3

7

8

ИТОГО ПО

Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их
точном воспроизведении детьми младшего и среднего
дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей,
делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка
Помогая ребенку освоить трудное или новое действие,
проявляют заинтересованность и доброжелательность
Взаимодействуя с ребенком, педагоги учитывают данные
педагогической диагностики его развития
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с
особыми образовательными потребностями
Помогают детям с особыми потребностями включиться в
детский коллектив и в образовательный процесс
Уделяют специальное внимание детям, подвергшимся
физическому или психологическому насилию (своевременно
выявляют случаи жестокого или пренебрежительного
обращения с ребенком, оказывают поддержку ребенку и его
семье, в соответствии с рекомендациями специалистов
Сотрудники используют позитивные способы коррекции
поведения детей
Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем
порицанием и запрещением
Порицания относят только к отдельным действиям ребенка,
но не адресуют их к его личности, не ущемляют его
достоинства.
Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец
желательного действия или средство для исправления
ошибки
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие
игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым
ребенком и с группой детей на основании данных психологопедагогической диагностики развития каждого ребенка
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который
при необходимости включается в игру и другие виды
деятельности
КРИТЕРИЮ (баллы / %):

Приложение 2

Инструментарий кадровых условий реализации
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с нарушениями зрения
МБДОУ № 46;
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР МБДОУ № 46;
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР МБДОУ № 46.
Показатели оценки кадровых
условий реализации АОП ДО
Квалификация педагогических
работников
Квалификация учебновспомогательного персонала
Должностной состав реализации
АОП ДО
Количественный состав реализации
АОП ДО
Компетенции педагогических
работников

Выводы

Критерии оценки кадровых условий реализации АОП ДО

Фактические данные

Соответствие квалификации педагогических работников
требованиям, установленным в Едином квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих
Соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
требованиям, установленным в Едином квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих
Соответствие должностей педагогических работников содержанию
АОП ДО
Профильная направленность квалификации педагогических
работников в соответствии с занимаемой должностью
Отсутствие вакансий

% педагогических работников,
соответствующих требованиям

- Способность педагогических работников обеспечивать
эмоциональное благополучие детей;
- Способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей;
- Способность педагогических работников устанавливать правила
взаимодействия в разных ситуациях;
- Способность педагогических работников к построению
вариативного образования , ориентированного на индивидуальные
особенности развития
- Способность педагогических работников к конструктивному
взаимодействию с родителями воспитанников

Да/нет

% учебно-вспомогательного
персонала, соответствующих
требованиям
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Приложение 3

Инструментарий материально-технических условий реализации
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с нарушениями зрения
МБДОУ № 46;
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР МБДОУ № 46;
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР МБДОУ № 46.
Показатели оценки материальнотехнических условий реализации АОП
ДО
Средства обучения и воспитания детей
Учебно-методическое обеспечение АОП
ДО
Материально-техническое обеспечение
АОП ДО
Развивающая предметнопространственная среда
Выводы

Критерии оценки материально-технических условий
реализации АОП ДО

Фактические данные

Соответствие средств воспитания и обучения возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей
Обеспеченность АОП ДО учебно-методическими
комплектами, оборудованием, специальным оснащением
Соответствие материально-технических условий требованиям
пожарной безопасности
Соответствие материально-технических условий требованиям
СанПин
Соответствие предметно-пространственной среды требованиям
АОП ДО

Соответствуют/не
соответствуют
% обеспеченности
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Инструментарий материально-технических обновлений реализации
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в МБДОУ
г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
Показатели обновлений за год
Информационно-технические (компьютеры и т.п.)
Методические материалы (пособия, дидактические игры, картины,
методическая литература и т.д.)
Спортивный инвентарь
Малые игровые формы на участках

Количество

Приложение 4

Инструментарий финансовых условий реализации
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ
в МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
Показатели оценки финансовых условий
реализации АОП ДО
Выделенные средства субвенции (исходя из
показателей 500 рублей на одного ребенка)

Критерии оценки финансовых условий
реализации АОП ДО
Фактический объем расходов на реализацию
АОП ДО

Фактические данные

Привлечение дополнительных финансов на
реализацию АОП ДО (участие в конкурсах,
грантовых проектах)

Объем привлечения финансов на реализацию
АОП ДО

Данные в рублях

Спонсорская, благотворительная помощь
попечителей или сторонних организаций

Объем выделенных финансов на реализацию
АОП ДО

Данные в рублях

Выводы

Данные в рублях

Приложение 5

Инструментарий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды
в МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
№

1
1.1.

1.2.

1.3

2
2.1

2.2

2.3

Показатели и индикаторы

Организация среды в ДОО обеспечивает реализацию
основной образовательной программы

Образовательное пространство ДОО обеспечивает
возможность реализации разных видов детской активности,
предусмотренных программой
В групповых и других помещениях, предназначенных для
образовательной деятельности детей (музыкальном,
спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.)
созданы условия для общения и совместной деятельности
всех детей группы вместе, а также в малых группах и
индивидуально в соответствии с интересами детей.
На участке выделены зоны для общения и совместной
деятельности больших и малых групп детей из разных
возрастных групп и взрослых
Развивающая предметно-пространственная среда
ДОО соответствует возрасту детей
В помещениях ДОО находится мебель, по размеру и
функциональному назначению подобранная в
соответствии с возрастом детей
Групповые помещения, залы, участок и другие помещения,
предназначенные для детских игр и занятий, оснащены
оборудованием, в них имеется инвентарь, а также
дидактические и развивающие материалы,
соответствующие возрасту детей
В помещениях ДОО выделены функциональные зоны в

Показатель
(индикатор)
подтверждается
3

Показатель
(индикатор)
скорее
подтверждается
2

Показатель
(индикатор)
скорее не
подтверждается
1

Показатель
(индикатор) не
подтверждается
0

2.4

3

3.1
3.2

3.3

3.4
4

4.1
4.2

4.3

зависимости от образовательных, психологических,
физиологических потребностей детей разного возраста
Все доступные детям помещения ДОО, включая
коридоры и лестницы, используются для развития
детей (оформляются детскими рисунками; на стенах,
на полу, на ступенях размещаются надписи, схемы,
буквы, цифры и т.п.)
В ДОО обеспечена доступность предметнопространственной среды для воспитанников, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного
доступа к объектам инфраструктуры ДОО
Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные
виды детской активности
Для детей с ограниченными возможностями имеется
специально приспособленная мебель, позволяющая
заниматься разными видами деятельности, общаться и
играть со сверстниками
В помещениях ДОО достаточно места для специального
оборудования для детей с ОВЗ
Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает
условия для физического развития, охраны и
укрепления здоровья, коррекции недостатков развития
детей
В групповых и других помещениях ДОО достаточно
пространства для свободного передвижения детей
В ДОО выделены помещения или зоны для разных видов
двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания,
метания и др. (спортзал, спортивный уголок, спортивные
площадки, автогородок и пр.)
В ДОО имеются оборудование, инвентарь и материалы для
физического развития детей (мини-стадионы, лесенки,
горки, лабиринты, плескательный, сухой бассейны;

4.4.

4.5.

5

6
6.1.

6.2.

7

8

велосипеды, самокаты; мячи, кегли и пр.) в том числе, для
мелкой моторики (детские инструменты, мелкие игрушки,
приспособления для разнообразного манипулирования и
пр.) и оздоровления (массажные коврики, тренажеры и пр.)
В ДОО созданы условия для проведения диагностики
состояния здоровья детей, медицинских процедур,
коррекционных и профилактических мероприятий
Развивающая
предметно-пространственная
среда
организована с учетом особенностей недостатков развития
у детей и их коррекции (имеются специальные
приспособления и оборудование;)
Предметно-пространственная среда в ДОО
обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей,
игрушек детей; оборудованы уголки уединения и
уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии
ребенка и его семьи; в групповых и других
помещениях, на лестничных пролетах, в проходах,
холлах организованы выставки с поделками детей и пр)
Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает
условия для развития игровой деятельности детей
В групповых помещениях и на участке разделение
пространства позволяет организовать различные, в том
числе, сюжетно-ролевые игры («домик», «корабль»,
«машина», «самолет», «замок», «уголок для ряжения».
В групповых помещениях и на участке имеются
оборудование, игрушки и материалы для разнообразных
сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе,
предметы-заместители.
Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает
условия для познавательного развития детей
(выделены помещения или зоны, оснащенные
оборудованием, приборами и материалами для разных
видов познавательной деятельности детей.
Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает

9

10
10.1
10.2

11.
11.1

11.2

12

условия для художественно-эстетического развития
детей (помещения ДОО и участок оформлены с
художественным вкусом; выделены помещения или
зоны, оснащенные оборудованием и материалами для
изобразительной, музыкальной, театрализованной
деятельности детей)
Предметно-пространственная развивающая среда ДОО
является трансформируемой т.е. может меняться в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе,
от меняющихся интересов и возможностей детей
Предметно-пространственная развивающая среда ДОО
является полифункциональной
Предметно-пространственная развивающая среда ДОО
является полифункциональной
В групповых помещениях имеются полифункциональные
(не обладающие жестко закрепленным способом
употребления) предметы, в том числе, природные,
бросовые материалы, пригодные для использования в
разных видах детской активности (в том числе, в качестве
предметов-заместителей в детской игре)
Предметно-пространственная развивающая среда ДОО
является вариативной
В ДОО организованы различные пространства (для игры,
конструирования, уединения и пр.), в которых имеются
разнообразные материалы, игрушки и оборудование,
обеспечивающие свободный выбор детей
В групповых и прочих помещениях ДОО и на участке
сотрудники периодически меняют игровой материал,
обеспечивают появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную
и исследовательскую активность детей
В ДОО созданы условия для информатизации
образовательного процесса (для демонстрации детям
познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных
произведений и др.; для поиска в информационной

среде материалов, обеспечивающих реализацию
основной образовательной программы; для
предоставления информации о Программе семье, всем
заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой
общественности; для обсуждения с родителями детей
вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.)
12.1 В групповых и прочих помещениях ДОО имеется
оборудование для использования информационных
технологий в образовательном процессе (стационарные и
мобильные компьютеры, интерактивное оборудование,
принтеры, сканеры и т.п.)
12.2 Во всех групповых, а также в иных помещениях ДОО
обеспечена возможность подключения к Всемирной
информационно-телекоммуникационной сети Интернет
посредством кабельной проводки, а также с помощью
технологии Wi-Fi.
13
Предметно-пространственная среда ДОО и ее элементы
соответствуют требованиям по обеспечению
надежности и безопасности
14 Соответствие оборудования и оснащения групповых
помещений: гигиеническим, эстетическим требованиям;
принципу достаточности для реализации Программы.
15 Соответствие оборудования и оснащения методического
кабинета принципу достаточности для реализации
Программы.
16 Соответствие оборудования и оснащения кабинета
педагога-психолога гигиеническим требованиям;
принципу достаточности для реализации Программы, в
том числе с осуществлением квалифицированной
коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ОВЗ.
Соответствие оборудования и оснащения кабинета
учителя-логопеда гигиеническим требованиям;
17 принципу достаточности для реализации Программы, в
том числе с осуществлением квалифицированной
коррекции недостатков в физическом и (или)

психическом развитии детей с ОВЗ.

18

19

20

21

Соответствие оборудования и оснащения кабинета
учителя-дефектолога гигиеническим требованиям;
принципу достаточности для реализации Программы, в
том числе с осуществлением квалифицированной
коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ОВЗ.
Соответствие оборудования и оснащения музыкального
зала : гигиеническим , эстетическим требованиям,
принципу достаточности для реализации Программы.
Соответствие оборудования и оснащения физкультурного
зала ( иных залов, игровых комнат, изостудий,
театральных студий): гигиеническим , эстетическим
требованиям, принципу достаточности для реализации
Программы.
Соответствие ТСО : гигиеническим требованиям , в том
числе наличие сертификатов качества принципу
достаточности для реализации Программы .

ИТОГО ПО

КРИТЕРИЮ (баллы / %):

Инструментарий оценки качества организации учебно-воспитательного процесса
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Приложение 6-а
Показатель
нет
Выполнение санитарно-гигиенических норм организации жизнедеятельности воспитанников
Условия пребывания ребенка соответствует требованиям СанПиН
Режим пребывания ребенка в ДОУ соответствует требованиям СанПиН
Объем образовательной нагрузки в соответствии с санитарно-эпидемиологическим
правилами и нормативами (СанПиН);
Выполнение требований организации учебно-воспитательного процесса
Рациональность выбора рабочих программ и технологий
Знание и использование современных педагогических методик и технологий
обеспеченность методическими пособиями и литературой
Направление
Аттестация
Курсовая подготовка
Методические объединения ШПО

Значение показателя
частично

Аттестация, повышение квалификации
План

да

Приложение 6-б
% выполнения

Карта достижений педагогов МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
Приложение -6-в
№

Уровни

1
2
3

Муниципальный уровень
Республиканский уровень
Всероссийский уровень

Количество
конкурсов

Количество участников

Количество призеров % от
принявших участие

Карта достижений воспитанников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
Приложение -6-г
№

Уровни

1
2
3

Муниципальный уровень
Республиканский уровень
Всероссийский уровень

Количество
конкурсов

Количество участников

Количество призеров % от
принявших участие

Приложение
Инструментарий оценки удовлетворенности родителей качеством

7-а

образовательных услуг
Анкета для выявления удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения
используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это
информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в
детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли
внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее.
Просим вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу. Заранее
благодарим Вас за искренние ответы.
№

Вопросы

Полностью
согласен
3 б.

Скорее
согласен
2б

Скорее не
согласен
1б

Полностью
не согласен
0б

Затрудняю
сь
ответить
0б

Моему ребенку нравится
ходить в детский сад
2
Работа
воспитателей
и
сотрудников детского сада
достаточна,
чтобы
мой
ребенок хорошо развивался и
был благополучен.
3
В детском саду учитывают
интересы моего ребенка.
4
Мой
ребенок
хорошо
ухожен, за ним хороший
присмотр в детском саду.
5
Я знаю, что мой ребенок в
безопасности в дет. саду.
6
Меня устраивает управление детским садом.
7
Меня
устраивает
материально-техническое
обеспечение дет.сада
8
Меня устраивает питание в
детском саду
9
Меня устраивает учебный
процесс
10 Сотрудники детского сада
учитывают
мнение
родителей.
11. Дополнительные комментарии ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
□ Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте)
Возраст моего ребенка ………………………………………………………………………………
Ваши ФИО: (по желанию) ………………………………………………………………………
Дата: «______» __________________ 20______г.
Пожалуйста, не забудьте опустить заполненную анкету в специальный ящик для анкет при входе в
25
детский сад.
1

Приложение 7-б
Инструментарий оценки удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
№

Показатели удовлетворенности

1

Моему ребенку нравится ходить в детский сад

2

Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы
мой ребенок развивался и был благополучен

3

В детском саду учитывают интересы моего ребенка

4

Мой ребенок ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду

5

Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду

6

Меня устраивает управление детским садом

7

Меня устраивает материально-техническое обеспечение дет.сада

8

Меня устраивает питание в детском саду

9

Меня устраивает учебный процесс

10

Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей.
Процент удовлетворенности

Процент ответов «Полностью согласен»
+«Скорее согласен» от общего количества
анкет

Приложение 7-в
Инструментарий оценки удовлетворенности родителей
качеством организации дополнительных образовательных услуг
в МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты
Анкета для родителей /законных представителей /
«Удовлетворенность качеством дополнительных образовательных услуг
в МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
1. В чем Вы видите смысл дополнительного образования?
Развитие интересов и способностей ребенка
Самопознание и самосовершенствование ребенка
Познание, понимание окружающей жизни
Возможность стать успешным человеком
2. Удовлетворены ли Вы успехами своего ребенка в результате
занятий в объединении?
Да
Нет
3. Удовлетворены ли Вы профессионализмом педагога
дополнительного образования?
Да
Нет
4. Удовлетворены ли Вы работой педагога дополнительного
образования с родителями?
Да
Нет
5. Удовлетворены ли Вы работой педагога дополнительного
образования с обучающимися?
Да
Нет
6. Удовлетворены ли Вы состоянием кабинетов/помещений в
которых проводятся занятия?
Да
Нет
7. Удовлетворены ли Вы условиями, предоставленными для
получения обучающимися дополнительного образования?
Да
Нет
8. Удовлетворены ли Вы оформлением кабинетов?
Да
Нет
9. Удовлетворены ли Вы отношениями Вашего ребенка с
педагогами?
Да
Нет
Группа №_____
Дата «______» ___________202__г.

Благодарим Вас за
сотрудничество!
27

Инструментарий оценки качества образовательных результатов
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Результаты адаптации детей к ДОУ
Приложение 8-а
Уровни
адаптации

2023-2024
Количество детей

2024-2025
%

Количество детей

2025-2026
%

Количество детей

%

Легкая
Средняя
Усложненная
Дезадаптация
(более 35 дней)
Всего детей

Результаты изучения уровня готовности детей к школьному обучению Приложение 8-б
Уровни
готовности детей
к школьному
обучению
Актуальный
Ближайший
Не готовы к
школьному
обучению
Всего детей

2023-2024
Количество детей

2024-2025
%

Количество детей

2025-2026
%

Количество детей

%

Приложение 9

Уровень усвоения детьми основных движений
Группа

Бег 10м

н

вн

Бег 30м

нн

н

вн н
н
-

Бег с
препятствиям
и 10м

Скоростно–силовые качества
Метание
Метание
правой рукой левой рукой

н

н

вн

нн

вн

нн

н

вн

Прыжок в
длину с
места
нн н
вн н
н

Эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей
2023-2024
Травматизм
Заболеваемость случаи
1 группа здоровья группа
2 группа
3 группа
4 группа
Часто болеющие дети
Индекс здоровья
Эффективность оздоровления

2024-2025

2025-2026

2026-2027

2027-2028

Приложение 10

Карта анализа заболеваемости воспитанников ДОУ
Наименование заболеваний

2023-2024
Всего

1
Всего (сумма стр.02-09)
в том числе:
бактериальная дизентерия
энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные
установленными, не установленными и неточно
обозначенными возбудителями
скарлатина
ангина (тонзиллит)
грипп и острые инфекции верхних дых.путей
пневмонии
несчастные случаи, отравления, травмы
другие заболевания
среднегодовая численность детей за период с
начала отчетного года

2

в т. ч. детьми в возрасте
3 года и старше

3

2024-2025
Всего

в т.ч. детьми в возрасте
3 года и старше

2025-2026
Всего

в т.ч. детьми в возрасте
3 года и старше

Приложение 11

Усвоение детьми АОП ДО для обучающихся с ОВЗ
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
Образовательные области
№ Эффективн
ость
освоения

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Итог
на конец
года

1

3

4

Сформиров
аны
представле
ния
Находятся
в стадии
формирова
ния
Не
сформиров
аны
представле
ния

Месяц

Месяц

Месяц

Месяц

Месяц

%

%

%

%

%

%

человек.

человек.

человек.

человек.

человек.

человек.

%

%

%

%

%

%

человек.

человек.

человек.

человек.

человек.

%

%

%

%

%

%

человек.

человек.

человек.

человек.

человек.

человек.

человек.

Приложение 12

Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинга)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
Цель: качественная оценка и коррекция деятельности, условий среды Учреждения для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на качество предоставляемых услуг
Задачи:
1. Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в
Учреждении, тенденциях
его изменения и причинах, влияющих на качество образования.
2. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей
качества образования.
3. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня
информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
5. Прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.
№
п/п
1

Направления мониторинга
Обеспечение
комплексной
безопасности
участников
образовательного процесса

Предмет
мониторинга
1.Требования к
зданию и участку
учреждения
2.Требования к
водоснабжению и
канализации
3.Требования к
набору и площадям
образовательного
учреждения,
оборудованию

Индикаторы
Рост
удовлетворенности
населения
качеством
дошкольного
образования
от
общего
числа
опрошенных
родителей,
дети которых посещают
дошкольное
образовательное
учреждение.
Отсутствие нарушений.

Периодичность
1 раза в год

1 раза в год

1 раза в год

Ответственные
Заведующий
Заведующий
хозяйством

Коллегиальный
орган
Общее собрание
работников
МБДОУ

Итоговая
статистика
Аналитическая
справка

4.Требования к
искусственному и
естественному
освещению

1 раза в год

5.Требование к
санитарному
состоянию и
содержанию
помещений
6.Требования
пожарной
безопасности
7.Требования по
охране жизни и
здоровья
воспитанников

В течение года

1 раз в квартал

-соответствие состояния
территории, здания
-наличие оснащенности
помещений в соответствии с
СанПин
-наличие специалистов
(медработник, инструктор
по физкультуре, педагогпсихолог)

2

Сохранение
и
физического
и
здоровья
(воспитанников)

укрепление
психического
обучающихся

Анализ
заболеваемости
Организация
оздоровления
воспитанников ОУ

2 раза в год

1 раз в год

-сформированность
культуры здоровья
педагогического коллектива

1 раз в год

-наличие или отсутствие
физкультурнооздоровительного
оборудования
Снижение
показателей
уровня
заболеваемости
воспитанников.

1 раз в год

-Наличие или отсутствие
физкультурнооздоровительных
мероприятий в группе
-Количество дней,
пропущенным одним

Ежемесячно

Заведующий
Ст.медсестра
Старший
воспитатель

Общее собрание
работников
МБДОУ
Педагогический
совет

Показатели
заболеваемости
Аналитические
справки

Анализ
физического
развития
воспитанников

3

4

Требования
обеспечению

к

финансовому

Создание
материальнотехнических
условий
для
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного образования

Анализ
организации
питания
воспитанников
Анализ адаптации
детей к условиям
ДОУ
Обеспечение
выполнения
муниципального
задания.
Выполнение плана
ФХД
- МТБ учреждения

Развивающая
предметнопространственная
среда ДОУ
Оснащение
воспитательнообразовательного
процесса
- Наличие игрового
оборудования для
девочек
и
мальчиков

ребенком по болезни
-Индекс здоровья
Повышение
уровня
физического
развития
воспитанников.

2 раза в год

Ст.медсестра
Старший
воспитатель
Воспитатели

Выполнение норм питания
на одного ребенка

1 раз в 10 дней

Заведующий
Старшая
медсестра

Общее собрание
работников
МБДОУ

Накопительная
ведомость
Справка

Уровни адаптации

Сентябрьоктябрь

Ст.медсестра,
педагог-психолог,
воспитатель
Заведующий

Медикопедагогическое
совещание
Общее собрание
работников
МБДОУ

Аналитическая
справка

Заведующий
Заместитель
заведующего
АХР
Старший
воспитатель

Общее собрание
работников
МБДОУ

Аналитическая
справка

Педагогический
совет

Аналитическая
справка

Педагогический
совет

Аналитическая
справка

Выполнение
муниципального
плана ФХД

1 раз квартал

%
высокого,
среднего
и
низкого уровня

задания,

Соответствие
МТБ
современным требованиям
Соответствие
РППС
требованиям ФГОС ДО и
АОП ДО для обучающихся с
ОВЗ
-% оснащенности для
организации совместной и
самостоятельной
деятельности взрослого и
воспитанников
-% оснащенности
методическим материалом
-наличие разнообразных игр
и игрушек
- использование образовательных технологий
деятельностного типа

2 раза в год

1 раз в год

1 раз в год

Старший
воспитатель

по

Отчет
по
выполнению
муниципального
задания,
плана
ФХД

- Соответствие
требованиям игр
игрушек,
дидактического
материала,
издательской
продукции

-% соответствия примерного
перечня детских игр
игрушек, дидактического
материала, издательской
продукции в группе
-% наличия оборудования
для продуктивной
деятельности в группе
-% наличия оборудования
для познавательноисследовательской
деятельности в группе
-% наличия материалов и
оборудования
для двигательной
активности в группе
- % наличия оборудования
для организации
музыкальнохудожественной,
коммуникативной
деятельности в группе
Наличие ТСО в учреждении

- Использование
ИКТ технологий в
образовательном
процессе
Учебно- Соответствие требованиям
методический
АОП ДО для обучающихся с
комплект
ОВЗ
5

Результаты
освоения
воспитанниками
основной
образовательной
программы
дошкольного образования

Диагностика
достижений
целевых ориентиров
Освоение
воспитанниками
ООП ДО
Показатели
индивидуального
развития

% готовности
школьному обучению

к

1 раз в год

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Аналитическая
справка

1 раз в год

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Аналитическая
справка

1 раз в год

Педагог-психолог
Воспитатели
подготовительных
групп
Старший
воспитатель

Педагогический
совет

% готовности

Оценка
эффективности
педагогических действий

1 раз квартал

- % освоения АОП ДО для
обучающихся с ОВЗ

2 раза в год

карты
индивидуального
развития
% уровня освоения АОП ДО для
обучающихся с
ОВЗ

6

7

Развитие системы поддержки и
развития талантливых и одарённых
детей

Повышение
профессиональной
компетентности кадров

уровня

Условия,
способствующие
выявлению
развитию
талантливых
одаренных детей

и
и

Укомплектован
ность кадрами
- Прохождение КПК

Аттестация
педагогических
кадров

8

Удовлетворённость
населения
качеством предоставляемых услуг
в Учреждении

Выполнение
муниципального
задания
- Опрос родителей
- Взаимодействие с
родителями
- Информационная
открытость

- Доля воспитанников,
принимающих участие в
конкурсах различного
уровня в общей численности
воспитанников

2 раза в год

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

%
детейучастников
конкурсов

- Доля детей, охваченных
программами допобразования, от общего количества воспитанников МБДОУ
%
укомплектованности
квалифицированными
кадрами
Удельный вес численности
педагогических работников,
прошедших
повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей
численности педагогических
работников
дошкольного
учреждения
Удельный вес численности
педагогических работников
дошкольного
образовательного
учреждения, имеющих высшую и
первую квалификационные
категории,
в
общей
численности педагогов ДОУ
-Рост
удовлетворенности
населения
качеством
дошкольного образования

1 раз в год
(сентябрьоктябрь)

Воспитатели

Педагогический
совет

% детей,
направленности
доп.программ

1 раз в год
(апрель-май)

Заведующий
Старший
воспитатель

Педагогический
совет

%
выполнения
плана

1 раз в год
(апрель-май)

Заведующий
Старший
воспитатель

Педагогический
совет

% педагогов с
высшей и первой
кв. категорией

Ежеквартально

Заведующий

Педагогический
совет

Отчет
выполнении

2 раза в год

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

-Наличие
сайта

и

пополнение

В течение года
Ежемесячно

Общее собрание
работников
МБДОУ
Общее собрание
Педагогический
совет

о

Аналитическая
справка
План
мероприятий
Акт самообследования

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».