Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №46 «Солнышко» 298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42 ПРИНЯТО Педагогического советом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» Протокол № 01 от « 27 » августа 2024г т. (36561) – 6-05-97 УТВЕРЖДЕНО И.о. заведующего МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» __________Т.В. Григорова Приказ №125-о от 28.08.24 СОГЛАСОВАННО Советом родителей Протокол №4 от 19.08.2024г ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №46 «Солнышко» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №46 «Солнышко» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.12.2023г. №2263 «Об утверждении Регламента проведения независимой оценки качества дополнительных образовательных программ в Республике Крым в 2024 году», приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.12.2023г. №2264 «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ в Республике Крым в 2024 году», Уставом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №46 «Солнышко» (далее – детский сад). 1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам детского сада, в том числе адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее - дополнительные общеразвивающие программы) 1.3. Положение является обязательным к исполнению для педагогов детского сада, осуществляющих деятельность по дополнительным общеразвивающим программам. 2. Формирование и утверждение дополнительных общеразвивающих программ 2.1. В детском саду реализуются дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: технической, естественно-научной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной. 2.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной детским садом. При этом структура образовательных программ должна включать: 2.2.1 титульный лист: наименование детского сада; где, когда и кем утверждена образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и направленность;педагогическую целесообразность возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной программы. 2.2.2. пояснительную записку: нормативно-правовая база для проектирования дополнительных общеобразовательных программ, общая характеристика программы, которая отражает актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию обучающихся, объем и срок освоения программы, форму обучения, отличительные особенности (при наличии) образовательного процесса, режим занятий; 2.2.3. цель и задачи: цель и задачи (обучающие, развивающие, личностные) 2.2.4. воспитательный потенциал: цель, задачи воспитательной работы, ожидаемые результаты, формы проведения воспитательных мероприятий, методы воспитательного воздействия 2.2.5. содержание образовательной программы: учебный план, план может быть составлен на весь период освоения программы или на учебный год, если срок реализации программы составляет более двух лет. В плане должно быть прописано: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной деятельности обучающихся, формы аттестации; 2.2.6. планируемые результаты: Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе; личностные, развивающие и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы. 2.2.7. календарный учебный график, график должен содержать: месяц, число и время проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, тему занятия, место проведения и форму контроля. 2.2.8. условия реализации программы: материально-техническое, кадровое, методическое информационное обеспечение 2.2.9. формы аттестации: формы отслеживания и фиксации образовательных результатов, формы предъявления и демонстрации образовательных результатов, формы контроля (входной, текущий, промежуточный, итоговый контроли), формы проведения контроля. 2.2.10. список литературы 2.2.11. оценочные материалы 2.2.12. методические материалы 2.2.13. календарно-тематическое планирование: Отражает содержание соответствующей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, составлен с учетом учебных часов, определенных учебным планом и содержанием программы, определяет последовательность изучения тем предполагаемой программы, количество часов на каждую из них и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год; формы аттестации). 2.2.14. лист корректировки 2.2.15. план воспитательной работы 2.3. Дополнительные общеразвивающие программы разрабатывают педагоги дополнительного образования, назначенные приказом заведующего детским садом. При необходимости к разработке привлекается методист. При разработке дополнительных общеразвивающих программ учитываются пожелания родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников, потребности обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании адаптированной программы учитываются особенности их психофизического развития. 2.4. Разработанный проект дополнительной общеразвивающей программы предоставляется на экспертизу и согласование рабочей группе для проведения внутренней экспертизы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, создаваемой приказом заведующего Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психологопедагогическому консилиуму. После прохождения внутренней экспертизы Программа утверждается приказом заведующего. Формируются заявки на проведение НОК группой муниципальных экспертов или о пролонгированнии на следующий учебный год в муниципальный экспертный совет по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым. По итогам проведения НОК дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Управление образования Администрации г. Керчи издает приказ о результатах проведения НОК ДООП 2.5. Утвержденные дополнительные общеразвивающие программы размещаются на информационном стенде и официальном сайте детского сада.. 2.6. Оригинал утвержденной дополнительной общеразвивающей программы хранится в учреждении, копии – у педагогов дополнительного образования и старшего воспитателя 2.7. Педагоги дополнительного образования обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы. 3. Прием на обучение и отчисление обучающихся 3.1. К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются воспитанники детского сада в возрасте от 3 до 7 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой дополнительной общеразвивающей программы. При наличии свободных мест к обучению допускаются воспитанники из других дошкольных организаций. 3.2. Прием на обучение 3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение календарного года в порядке, предусмотренном Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования детского сада. 3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном стенде и официальном сайте детского сада. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной дополнительной общеразвивающей программы. 3.2.3. Для поступления на обучение по дополнительной общеразвивающей программе с платной основой с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение обучающегося, зачисляемого на обучение, заключается договор на оказание платных образовательных услуг. 3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом заведующего детского сада. 3.3. Отчисление 3.3.1. Отчисление обучающихся производится: а) в связи с получением образования (завершением обучения); б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося; в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе: в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения; при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную деятельность; в связи со смертью обучающегося. 3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующего детского сада. 3.4. Восстановление обучающихся на обучение не проводится. 4. Организация образовательной деятельности 4.1. Организация образовательной деятельности регламентируется расписанием занятий и утвержденной дополнительной общеразвивающей программой. Расписание занятий утверждает заведующий детским садом. В расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно с основными занятиями 4.2. Предоставление образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам может осуществляться в течение всего календарного года. Обучающиеся детского сада осваивают дополнительные общеразвивающие программы без отрыва от обучения по образовательной программе дошкольного образования. 4.3. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются штатным сотрудником сада, так же возмоджно и посредством сетевых форм их реализации. 4.4. Обучение осуществляется очно, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) и электронного обучения (далее – ЭО), если это позволяет реализуемая дополнительная общеразвивающая программа. 4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом. Образовательный процесс может осуществляться в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (далее – объединения), а также индивидуально. 4.6. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом группы детей.. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительной общеразвивающей программы. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое. 4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся. 4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия педагога дополнительного образования могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители). 4.10. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. 4.11. При реализации дополнительных общеразвивающих программ возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. 4.13. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается нормами СанПиН 1.2.3685-21. 5. Особенности организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 5.1. При реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) в детском саду обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение обучающимися дополнительных общеразвивающих программ в полном объеме. 5.2. При реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением ЭО и ДОТ детский сад в соответствии с требованиями санитарных правил и гигиенических нормативов определяет объем образовательной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением ЭО и ДОТ. 5.3. Необходимым условием реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением ЭО и ДОТ является наличие электронной информационнообразовательной среды детского сада, которая обеспечивает: предоставление всех необходимых сервисов для организации структурного подразделения централизованного автоматизированного управления обучением; быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию и возможность многократного использования; единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии ссовременными стандартами в сфере ЭО и ДОТ; широкое взаимодействие между всеми участниками образовательной деятельности. 5.4. При реализации дополнительных общеразвивающих программ с использованием ЭО и ДОТ материально-техническая база включает в себя: техническую и административную инфраструктуру, платформу для структурированного и интерактивного обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные взаимодействия между группой и педагогическим составом; компьютерные классы; приемные станции, в том числе сети Интернет со скоростью не менее 100 мб/с; подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и/иликорпоративной компьютерной сети; электронный архив учебного материала; электронную библиотеку и видеотеку учебных дисциплин; офисное оборудование. 5.5. Требования к техническому оснащению рабочего места обучающегося и педагогического работника: персональный компьютер с доступом к сети Интернет: операционная системане ниже Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, MicrosoftExplorer; компьютерная периферия: веб-камера; микрофон; наушники и/или аудиоколонки; доступ в систему дистанционного обучения по индивидуальному логину ипаролю. 5.6. При реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения детского сада, независимо от места нахождения обучающихся. 6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов детский сад организует образовательный процесс по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки и повышения квалификации. 6.2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 6.3. Сроки обучения по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов определяются адаптированной дополнительной образовательной программой. 6.4. Детский сад в целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, по адаптированным дополнительным образовательным программам обеспечивает создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися. 6.5. При реализации образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. 6.6. Учебные материалы могут быть предоставлены в электронном и (или) печатном виде с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. 7. Аттестация 7.1. Освоение дополнительных общеразвивающих программ завершается аттестацией обучающихся. Формы аттестации определяются дополнительной общеразвивающей программой. Формы аттестации определяются образовательной программой. 7.2. Аттестация проводится педагогическими работниками, осуществляющими обучение путем мониторинга развития ЗУН 7.3. Результаты аттестации в любой из форм определяются оценками в соответствие с положением о ВСОКО 8. Мониторинг образовательной деятельности 8.1. Мониторинг образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации дополнительных общеразвивающих программ структурными подразделениями детского сада. 8.2. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год подлежат размещению на официальном сайте детского сада. 8.3. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится заведующим и старшим воспитателем детского сада.