Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» 298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42 sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru т. (36561) - 6-05-97 ПРИНЯТА Педагогического советом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» Протокол № 01 от « 11 » августа 2023г УТВЕРЖДЕНА И.о. заведующего МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» __________Т.В. Григорова Приказ от «14 » августа 2023г.№ 113о ПОЛОЖЕНИЕ о группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» 1.Общие положения. 1.1.Настоящее Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее Положение) разработано муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» (далее Учреждение) с учетом требований нормативно-правовых документов и организации коррекционнообразовательной деятельности в Учреждении. 1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее с ТНР) в Учреждении. 1.3. Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок организации образовательной деятельности компенсирующей группы для детей с ТНР в Учреждении и разработано в соответствии с: -Конвенцией о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г. – ООН 1990; -Конвенцией о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г. – ООН 1990; -Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. . № 273 – ФЗ с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 28.02.2023г.; -Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования , утверждённый приказом Министерства просвещения 1 Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373» ( зарегистрирован 12.01.2023 № 71978); -Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». -СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), с изменениями и дополнениями от 08 ноября 2022г., 17 февраля 2023г.. - Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями. -Федеральным законом от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». -Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (последняя реакция). -Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями 18 августа 2016 года). -Письмом Минобрнауки РФ от 10.02.2009 N 06-100 "О психолого-педагогической поддержке семей с детьми-инвалидами". -Распоряжением Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». -Уставом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» от 23.11.2021 г. № 1750/1-п. 1.4. Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (далее –логопедическая группа) является структурной единицей Учреждения и создается на основании приказа заведующего об открытии групп в соответствии с штатным расписанием. 1.5. Группа компенсирующей направленности в дошкольном учреждении комбинированного вида создается для детей с тяжёлыми нарушениями речи в возрасте 4-7 лет. Группа компенсирующей направленности обеспечивает форму организации образовательного процесса, при котором дети с ТНР обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, разработанной МБДОУ самостоятельно на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья /Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149)/. 2. Цели и задачи группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 2.1.Целью организации логопедической группы в учреждении является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольныхобразовательных программ и подготовка детей к успешному обучению вобщеобразовательной школе. 2 2.2. Основные задачи логопедической группы: - коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; - предупреждение возникновения нарушений чтения и письма; - коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; - активизация познавательной деятельности детей; - пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей). 2.3.В группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. 2.4. Деятельность группы компенсирующей направленности для детей с ТНР может быть прекращена приказом руководителя учреждения по решению Учредителя. 3.Направления деятельности группы для детей с ТНР 3.1. Коррекционное: -создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников, обеспечивающих достижение воспитанниками, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме. 3.2.Мониторинговое: - отслеживание динамики психического развития детей, их успешности в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР. 3.3.Просветительское: - создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. 4.Организация комплектования группы для детей с ТНР 4.1. Порядок комплектования групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности происходит в соответствии с Положением о порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. 4.3. Зачисление ребёнка в группу компенсирующей направленности принимаются только с согласия родителей (законных представителей) на основании коллегиального заключения МБОУ г. Керчи РК для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медикосоциальном сопровождении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» «Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия» (далее коллегиальное заключение ПМПК) в строгом соответствии с электронной очередью ДОО 4.4. Для зачисления ребёнка в данную группу предоставляются следующие документы: -коллегиальное заключение ЦППМС с рекомендациями о посещении группы для детей с ТНР и указанием необходимого срока пребывания в ней ребенка; - направление Управления образования; - заявление родителей (законных представителей). 4.5. В группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи зачисляются дети в возрасте 4 – 7 лет, имеющие следующие нарушения в развитии речи: - алалия, общее недоразвитие речи I – III – го уровней; 3 - фонетико-фонематическое недоразвитие при дизартрии, ринолалии. 4.6. Приёму в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушение общения в форме раннего детского аутизма; - задержку психического развития. 4.7. Прием в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР проводится в течение всего года при наличии свободных мест и с согласия родителей (законных представителей) ребенка на основании заявления и заключения ПМПК. 4.8. Зачисление детей в группы компенсирующей направленности оформляется приказомзаведующего МБДОУ. Отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключаемым в установленном порядке. 4.9. МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с правами и обязанностями родителей (законных представителей) и детей. 4.10. Срок коррекционно-развивающей работы составляет 1-3 года в зависимости от возраста ребёнка и заключения психолого–медико–педагогической комиссией (далее ПМПК). 4.11. Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ комплектуются с учетом возраста детей: младшая группа 3-4 года, средняя группа 4-5 лет, старшая группа 5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет. При необходимости допускается комплектование разновозрастной группы. 4.12. Количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР не должно превышать 10 детей (СП 2.4.3648-20 п. 3.1.1.) 4.13. В срок до 1 сентября приказом заведующего утверждается список детей, зачисленных в группу для детей с ТНР на текущий учебный год. 4.14. Сроки коррекционной работы в группе для детей с ТНР зависят от динамики коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут составлять от 1 года до 3-х лет. 4.15. Учитель-логопед группы с согласия родителей (законных представителей) проводит предварительное обследование детей преимущественно 4-х – 5-ти летнего возраста общеобразовательных групп учреждения дл выявления воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. 4.16. Подготовка документации для ПМПК осуществляется учителем-логопедом группы, воспитателями тех общеобразовательных групп, откуда направляются дети, родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями ПМПК. 4.17. Наполняемость детей в группе составляет: - для детей с тяжелыми нарушениям речи - 6 и 10 детей; - для детей с фонетико- фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3х лет - 12 детей. 4.18. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать 12 детей в возрасте старше 3 лет (СП 2.4.3648-20 п. 3.1.1.) 4 Отчисление воспитанников из группы для детей с ТНР осуществляется на основании решения ЦППМС, оформляется приказом заведующего МБДОУ. 5.Организация и содержание работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5.1. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ТНР оказывают учительлогопед,педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели группы компенсирующейнаправленности. 5.2. Группа компенсирующей направленности МБДОУ № 46 функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания: с 6.30 до 18.30) при пятидневной рабочей неделе. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни. 5.3. Распорядок дня для воспитанников группы устанавливается с учётом требований Адаптированной образовательной программы для обучающихся с ТНР и рекомендаций СанПиН. 5.4. Организация образовательного процесса в группах для детей с ТНР определяется Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР, разработанной и реализуемой МБДОУ, Федеральной рабочей программой воспитания, Федеральным календарным планом воспитательной работы, Региональным календарным планом воспитательной работы, регламентируется годовым планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБДОУ самостоятельно. 5.5. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные занятия. 5.6. Количество и продолжительность занятий определяется расписанием занятий в соответствии с реализуемой АОП ДО для обучающихся с ТНР и действующими санитарно –эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин. 5.7. Групповые коррекционные занятия проводятся в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР. Продолжительность коррекционных занятий: для детей 3- 4 лет – не более 15 минут; для детей 4-5 лет не более 20 минут; для детей 5-6 лет не более 25 минут; для детей 6-7 лет не более 30 минут. 5.8. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе. Подгрупповые занятия - 3 раза в неделю. Фронтальные занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность индивидуального занятия – 15 минут с каждым ребенком. 5.9. Между групповыми занятиями, подгрупповыми и индивидуальными, предусматриваются перерывы не менее 10 минут. 5.10. Ежедневно, во второй половине дня, воспитателем проводятся индивидуальные занятия по заданию учителя-логопеда. 5.11. Выпуск детей из группы компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется на основании решения ЦППМС. 5.12. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители). 5 6.Руководство логопедической группой 6.1. Работу группы компенсирующей направленности для детей с ТНР возглавляет руководитель ДОУ. 6.2. Руководитель осуществляет систематический контроль организации и образовательного процесса и проведения всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию речи детей, повышение квалификации педагогов; проводит анализ эффективности работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. 6.3. Руководитель учреждения: - обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы; - подбирает в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР педагогов в соответствии с Профессиональным стандартом 01001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; - обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой. 6.4. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет ЦППМС. 6.5. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на методических объединениях учителей-логопедов и воспитателей, на курсах повышения квалификации и др. 6.6. Права и обязанности работников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями. 7.Организация образовательного процесса 7.1. Образовательный процесс организуется в соответствии с Адаптированной образовательной программой Учреждения, разработанной самостоятельно на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, Федеральной рабочей программой воспитания, Федеральным календарным планом воспитательной работы, Региональным календарным планом воспитательной работы, регламентируется годовым планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБДОУ самостоятельно. 7.2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, содержание и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. 7.3. Воспитательно-образовательный процесс в группах для детей с ТНР включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи и выполнение федерального государственного стандарта. 6 8.Организация коррекционной работы 8.1. Учреждение создает специальные условия для получения образования детьми, имеющими тяжелые нарушения в развитии устной речи (первичного характера). 8.2. Под специальными условиями для получения образования детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ дошкольного образования детьми с тяжелыми нарушениями в развитии устной речи дошкольного возраста. 8.3. Содержание коррекционно-логопедической работы определяется учителем-логопедом группы с учетом возрастных, психологических и (или) физиологических и индивидуальных особенностей, степени тяжести нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Оно должно отражать индивидуально ориентированные направления коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей указанной категории детей. 8.4. На каждого воспитанника в группу Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии с возрастом, видом и структурой речевого нарушения. 8.5. Основными формами коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными в группу, являются индивидуальные, подгрупповые и групповые (фронтальные) занятия. 8.6. Для проведения подгрупповых коррекционных занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушений развития устной речи, психологических и характерологических особенностей воспитанников. Количество детей в подгруппах варьируется и составляет от 2 до 6 детей. Продолжительность фронтального коррекционного занятия: Старшей группе составляет – не более 25 минут. Подготовительной группе – не более 30 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 15 минут. 8.7. Индивидуальные коррекционные занятия в группе проводятся с учетом режима работы учреждения во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. При этом расписание индивидуальных коррекционных занятий каждого ребенка должно постоянно варьироваться, чтобы исключить регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия проводятся в подгруппе. 9.Участники образовательного процесса в группе для детей с ОВЗ (ТНР) Участниками воспитательно- образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги и специалисты ДОУ. Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностике и коррекции речевых нарушений у детей, консультируют родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам развития речи. 9.1. Старший воспитатель: 9.1.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ, 7 родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи по вопросам освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР. 9.1.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. 9.1.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ТНР. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, результатов коррекционной работы. Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы. 9.1.4. Контролирует: - применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в психофизическом развитии детей; -соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки; - планирование воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; - планирование и выполнение коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в развитии, воспитанников группы. 9.2. Учитель-логопед Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную и коррекционноразвивающую работу с детьми, является учитель-логопед. На группу утверждается одна ставка учителя-логопеда. 9.2.1. Является организатором и координатором развивающей работы: -осуществляет логопедическое сопровождение ребёнка с согласия родителей (законных представителей), направление и предоставление ребёнка на ПМПК; -проводит обследование детей; -ведёт документацию согласно номенклатуре дел учителя-логопеда ДОУ; -осуществляет коррекция звукопроизношения, формирует навыки словообразования и словоизменения, связной речи; -готовит документы для обследования детей в ПМПК; -осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей; -предоставляет администрации ДОУ ежегодный отчёт работы; -оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям (законным представителям), даёт рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности воспитанника; -участвует в работе городского методического объединения учителей- логопедов; -выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 9.3. Воспитатель: На должность воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР назначаются лица, имеющие высшееили среднее специальное педагогическое образование. 9.3.1. Воспитатель создает предметную развивающую среду в групповом помещении и на прогулочном участке для преодоления тяжелых речевых нарушений воспитанников группы. 8 9.3.2. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ воспитанниками группы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. 9.3.3. Проводит и планирует с воспитанниками группы: -воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения. - воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; -участвуют по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы. 9.3.4. Взаимодействует с педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы с тяжелыми нарушениями речи по вопросам реализации образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ. 9.3.5. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников группы. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности. 9.3.6. Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в группах компенсирующей направленности – 25 часов в неделю. 9.3.7. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с воспитанниками группы с речевыми нарушениями: -образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности (личное дело на каждого ребенка, зачисленного в группу, журнал посещаемости детей, рабочая программа коррекционной группы, календарный и перспективный план воспитательнообразовательной работы). -коррекционных мероприятий (по заданию учителя-логопеда), обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонении в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы. 9.3.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 9.4. Педагог-психолог: Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР. 9.4.1. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи по вопросам реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР. 9.4.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной). 9.4.3. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 9.4.4. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследований с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 9.4.5. Участвует в планировании и разработке индивидуальных развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего 9 федеральным государственным образовательным стандартам. 9.4.6. Способствует гармонизации климата образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации детей и взрослых. 9.4.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой и годовым планом МБДОУ. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. Формой взаимодействия специалистов по уточнению заключения, выявлению и сопровождения детей с ОВЗ на уровне ДОУ является психолого–педагогическийконсилиум (далее ППк). Деятельность ППк регламентируется «Положением о психолого–педагогическом консилиуме» ДОУ. 9.5. Музыкальный руководитель: 9.5.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Художественноэстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи; 9.5.2. Совместно с учителем-логопедом и воспитателями группы планирует содержание и проводит с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи занятия по логоритмике; 9.5.3. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР воспитанниками группы для детей с нарушениями речи; 9.5.4. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР; 9.5.5. Развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения; 9.5.6. Участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха; 9.5.7. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 9.6. Родители (законные представители) 9.6.1. Являются равноправными участниками коррекционного и образовательного процесса по реализации АОП ДО для обучающихся с ТНР, имеют право защищать законные права и интересы воспитанника. 9.6.2. Знакомятся с содержанием АОП ДО для обучающихся с ТНР и участвуют в реализации в части организации коррекционного сопровождения вне ДОУ. 9.6.3. Создают в семье условия, благоприятные для общего развития ребенка. 9.6.4. Активно взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению нарушений у ребенка. 9.6.5. Выполняют рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей группы по осуществлению коррекционных мероприятий вне ДОУ и обеспечению непрерывности коррекционно- образовательного процесса. 9.6.6. Принимают участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом. 9.6.7. Оказывают МБДОУ посильную помощь в реализации уставных задач, охране жизни ребёнка, летнем оздоровлении, создании развивающей среды. 10 10.Материально-техническое обеспечение 10.1. Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы. 10.2. Для работы учителя-логопеда выделяется рабочее место, отвечающее санитарногигиеническим требованиям и оснащенное необходимым оборудованием и пособиями. 10.3. Оснащенность группового помещения и рабочего места учителя-логопеда фиксируется в паспорте группы и паспорте кабинета (при наличии) в соответствии с требованиями Учреждения. 11.Заключительные положения 11.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. 11.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на заседании педагогического совета МБДОУ №46 «Солнышко» и принимаются на заседании.. 11.3. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)