Положение о группе ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42 sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru
т. (36561) - 6-05-97

ПРИНЯТА
Педагогического советом
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
Протокол № 01
от « 11 » августа 2023г

УТВЕРЖДЕНА
И.о. заведующего МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
__________Т.В. Григорова
Приказ от «14 » августа 2023г.№ 113о

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
г. Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение о группе компенсирующей направленности для детей с
тяжёлыми нарушениями речи (далее Положение) разработано муниципальным
бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» (далее Учреждение) с учетом
требований
нормативно-правовых
документов
и
организации
коррекционнообразовательной деятельности в Учреждении.
1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей
направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее с ТНР) в Учреждении.
1.3. Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок организации
образовательной деятельности компенсирующей группы для детей с ТНР в Учреждении и
разработано в соответствии с:
-Конвенцией о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20.11.1989 г. – ООН 1990;
-Конвенцией о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20.11.1989 г. – ООН 1990;
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. . № 273 –
ФЗ с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 28.02.2023г.;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам –образовательным программам
дошкольного образования , утверждённый приказом Министерства
просвещения
1

Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373» ( зарегистрирован 12.01.2023 № 71978);
-Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), с
изменениями и дополнениями от 08 ноября 2022г., 17 февраля 2023г..
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
-Федеральным законом от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах
инвалидов».
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (последняя реакция).
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи» (с изменениями 18 августа 2016 года).
-Письмом Минобрнауки РФ от 10.02.2009 N 06-100 "О психолого-педагогической
поддержке семей с детьми-инвалидами".
-Распоряжением Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об
утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации».
-Уставом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» от
23.11.2021 г. № 1750/1-п.
1.4. Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (далее –логопедическая
группа) является структурной единицей Учреждения и создается на основании приказа
заведующего об открытии групп в соответствии с штатным расписанием.
1.5.
Группа
компенсирующей
направленности
в
дошкольном
учреждении
комбинированного вида создается для детей с тяжёлыми нарушениями речи в возрасте 4-7
лет.
Группа компенсирующей направленности обеспечивает форму организации
образовательного процесса, при котором дети с ТНР обучаются по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми
нарушениями речи, разработанной МБДОУ самостоятельно на основе Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья /Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 27.01.2023 № 72149)/.
2. Цели и задачи группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
2.1.Целью организации логопедической группы в учреждении является создание
целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции
нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими
дошкольныхобразовательных программ и подготовка детей к успешному обучению
вобщеобразовательной школе.
2

2.2. Основные задачи логопедической группы:
- коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения,
развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
- предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- активизация познавательной деятельности детей;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных
представителей).
2.3.В группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
2.4. Деятельность группы компенсирующей направленности для детей с ТНР может быть
прекращена приказом руководителя учреждения по решению Учредителя.
3.Направления деятельности группы для детей с ТНР
3.1. Коррекционное:
-создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников,
обеспечивающих
достижение
воспитанниками,
уровня
речевого
развития,
соответствующего возрастной норме.
3.2.Мониторинговое:
- отслеживание динамики психического развития детей, их успешности в освоении
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.
3.3.Просветительское:
- создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности
педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
4.Организация комплектования группы для детей с ТНР
4.1. Порядок комплектования групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности происходит в
соответствии с Положением о порядке приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования.
4.3. Зачисление ребёнка в группу компенсирующей направленности принимаются только с
согласия родителей (законных представителей) на основании коллегиального заключения
МБОУ г. Керчи РК для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медикосоциальном сопровождении
«Центр психолого-педагогической,
медицинской
и
социальной
помощи»
«Психолого-Медико-Педагогическая
Комиссия»
(далее
коллегиальное заключение ПМПК) в строгом соответствии с электронной очередью ДОО
4.4. Для зачисления ребёнка в данную группу предоставляются следующие документы:
-коллегиальное заключение ЦППМС с рекомендациями о посещении группы для детей с
ТНР и указанием необходимого срока пребывания в ней ребенка;
- направление Управления образования;
- заявление родителей (законных представителей).
4.5. В группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
зачисляются дети в возрасте 4 – 7 лет, имеющие следующие нарушения в развитии речи:
- алалия, общее недоразвитие речи I – III – го уровней;
3

- фонетико-фонематическое недоразвитие при дизартрии, ринолалии.
4.6. Приёму в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ не подлежат
дети, имеющие:
- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
- нарушение общения в форме раннего детского аутизма;
- задержку психического развития.
4.7. Прием в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР проводится в
течение всего года при наличии свободных мест и с согласия родителей (законных
представителей) ребенка на основании заявления и заключения ПМПК.
4.8. Зачисление детей в группы компенсирующей направленности оформляется
приказомзаведующего МБДОУ.
Отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка
регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования, заключаемым в установленном порядке.
4.9. МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» обязано
ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами
и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с
правами и обязанностями родителей (законных представителей) и детей.
4.10. Срок коррекционно-развивающей работы составляет 1-3 года в зависимости от
возраста ребёнка и заключения психолого–медико–педагогической комиссией (далее
ПМПК).
4.11. Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ комплектуются с учетом
возраста детей: младшая группа 3-4 года, средняя группа 4-5 лет, старшая группа 5-6 лет,
подготовительная группа 6-7 лет. При необходимости допускается комплектование
разновозрастной группы.
4.12. Количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР не
должно превышать 10 детей (СП 2.4.3648-20 п. 3.1.1.)
4.13. В срок до 1 сентября приказом заведующего утверждается список детей, зачисленных
в группу для детей с ТНР на текущий учебный год.
4.14. Сроки коррекционной работы в группе для детей с ТНР зависят от динамики
коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в
семье и могут составлять от 1 года до 3-х лет.
4.15. Учитель-логопед группы с согласия родителей (законных представителей) проводит
предварительное обследование детей преимущественно 4-х – 5-ти летнего возраста
общеобразовательных групп учреждения дл выявления воспитанников с тяжелыми
нарушениями речи.
4.16. Подготовка документации для ПМПК осуществляется учителем-логопедом группы,
воспитателями тех общеобразовательных групп, откуда направляются дети, родителями
(законными представителями) в соответствии с требованиями ПМПК.
4.17. Наполняемость детей в группе составляет:
- для детей с тяжелыми нарушениям речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико- фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3х лет - 12
детей.
4.18. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать
12 детей в возрасте старше 3 лет (СП 2.4.3648-20 п. 3.1.1.)
4

Отчисление воспитанников из группы для детей с ТНР осуществляется на основании
решения ЦППМС, оформляется приказом заведующего МБДОУ.
5.Организация и содержание работы в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
5.1. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ТНР оказывают учительлогопед,педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели группы
компенсирующейнаправленности.
5.2. Группа компенсирующей направленности МБДОУ № 46 функционируют в режиме
полного дня (12-часового пребывания: с 6.30 до 18.30) при пятидневной рабочей неделе.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
5.3. Распорядок дня для воспитанников группы устанавливается с учётом требований
Адаптированной образовательной программы для обучающихся с ТНР и рекомендаций
СанПиН.
5.4. Организация образовательного процесса в группах для детей с ТНР определяется
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с
ТНР, разработанной и реализуемой МБДОУ, Федеральной рабочей программой
воспитания, Федеральным календарным планом воспитательной работы, Региональным
календарным планом воспитательной работы, регламентируется годовым планом работы
и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБДОУ самостоятельно.
5.5. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются
групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные занятия.
5.6. Количество и продолжительность занятий определяется расписанием занятий в
соответствии с реализуемой АОП ДО для обучающихся с ТНР и действующими
санитарно –эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин.
5.7. Групповые коррекционные занятия проводятся в соответствии с Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР.
Продолжительность коррекционных занятий:
 для детей 3- 4 лет – не более 15 минут;
 для детей 4-5 лет не более 20 минут;
 для детей 5-6 лет не более 25 минут;
 для детей 6-7 лет не более 30 минут.
5.8. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. По мере
формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в
подгруппе. Подгрупповые занятия - 3 раза в неделю.
Фронтальные занятия проводятся один раз в неделю.
Продолжительность индивидуального занятия – 15 минут с каждым ребенком.
5.9.
Между
групповыми
занятиями,
подгрупповыми
и
индивидуальными,
предусматриваются перерывы не менее 10 минут.
5.10. Ежедневно, во второй половине дня, воспитателем проводятся индивидуальные
занятия по заданию учителя-логопеда.
5.11. Выпуск детей из группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
осуществляется на основании решения ЦППМС.
5.12. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе
несут родители (законные представители).

5

6.Руководство логопедической группой
6.1. Работу группы компенсирующей направленности для детей с ТНР возглавляет
руководитель ДОУ.
6.2. Руководитель осуществляет систематический контроль организации и образовательного
процесса и проведения всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию речи
детей, повышение квалификации педагогов; проводит анализ эффективности работы в
группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
6.3. Руководитель учреждения:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической
работы;
- подбирает в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР педагогов в
соответствии с Профессиональным стандартом 01001 «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)» и разделом «Квалификационные характеристики
должностей работников образования» Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих;
- обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической
литературой.
6.4. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам,
координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов
осуществляет ЦППМС.
6.5. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической
работы осуществляется на методических объединениях учителей-логопедов и
воспитателей, на курсах повышения квалификации и др.
6.6. Права и обязанности работников группы компенсирующей направленности для
детей с ТНР определяются правилами внутреннего трудового распорядка и
должностными инструкциями.
7.Организация образовательного процесса
7.1. Образовательный процесс организуется в соответствии с Адаптированной
образовательной программой Учреждения, разработанной самостоятельно на основе
Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования
для
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, Федеральной рабочей программой
воспитания, Федеральным календарным планом воспитательной работы, Региональным
календарным планом воспитательной работы, регламентируется годовым планом работы и
расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБДОУ самостоятельно.
7.2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ТНР определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, содержание и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию
недостатков в физическом и психическом развитии детей.
7.3. Воспитательно-образовательный процесс в группах для детей с ТНР включает гибкое
содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи и выполнение
федерального государственного стандарта.
6

8.Организация коррекционной работы
8.1. Учреждение создает специальные условия для получения образования детьми,
имеющими тяжелые нарушения в развитии устной речи (первичного характера).
8.2. Под специальными условиями для получения образования детьми, имеющими
нарушения в развитии устной речи, понимаются условия обучения, воспитания и развития
таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение программ дошкольного образования детьми с тяжелыми нарушениями в
развитии устной речи дошкольного возраста.
8.3. Содержание коррекционно-логопедической работы определяется учителем-логопедом
группы с учетом возрастных, психологических и (или) физиологических и
индивидуальных особенностей, степени тяжести нарушений устной речи детей
дошкольного возраста. Оно должно отражать индивидуально ориентированные
направления коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворение особых
образовательных потребностей указанной категории детей.
8.4. На каждого воспитанника в группу Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую
карту в соответствии с возрастом, видом и структурой речевого нарушения.
8.5. Основными формами коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными в
группу, являются индивидуальные, подгрупповые и групповые (фронтальные) занятия.
8.6. Для проведения подгрупповых коррекционных занятий формируются подгруппы
детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от
характера нарушений развития устной речи, психологических и характерологических
особенностей воспитанников. Количество детей в подгруппах варьируется и составляет от
2 до 6 детей.
Продолжительность фронтального коррекционного занятия:
Старшей группе составляет – не более 25 минут.
Подготовительной группе – не более 30 минут.
Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 15 минут.
8.7. Индивидуальные коррекционные занятия в группе проводятся с учетом режима
работы учреждения во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
При этом расписание индивидуальных коррекционных занятий каждого ребенка должно
постоянно варьироваться, чтобы исключить регулярное неучастие воспитанника в одном и
том же виде деятельности.
Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. По мере формирования
произносительных навыков у детей, занятия проводятся в подгруппе.
9.Участники образовательного процесса в группе для детей с ОВЗ (ТНР)
Участниками воспитательно- образовательного процесса являются дети, имеющие
нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги и специалисты ДОУ.
Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностике и
коррекции речевых нарушений у детей, консультируют родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам развития речи.
9.1. Старший воспитатель:
9.1.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ,
7

родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с тяжёлыми
нарушениями речи по вопросам освоения Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ТНР.
9.1.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических
работников
МБДОУ,
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей) воспитанников группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи в
вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
9.1.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ТНР.
Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с
тяжёлыми нарушениями речи содержания адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с ОВЗ, результатов коррекционной работы.
Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы.
9.1.4. Контролирует:
- применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию
отклонений в психофизическом развитии детей;
-соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной
нагрузки;
- планирование воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе
организации различных видов детской деятельности;
- планирование и выполнение коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию
и компенсацию отклонений в развитии, воспитанников группы.
9.2. Учитель-логопед
Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную и коррекционноразвивающую работу с детьми, является учитель-логопед. На группу утверждается одна
ставка учителя-логопеда.
9.2.1. Является организатором и координатором развивающей работы:
-осуществляет логопедическое сопровождение ребёнка с согласия родителей (законных
представителей), направление и предоставление ребёнка на ПМПК;
-проводит обследование детей;
-ведёт документацию согласно номенклатуре дел учителя-логопеда ДОУ;
-осуществляет коррекция звукопроизношения, формирует навыки
словообразования и словоизменения, связной речи;
-готовит документы для обследования детей в ПМПК;
-осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей;
-предоставляет администрации ДОУ ежегодный отчёт работы;
-оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям (законным
представителям), даёт рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных
видах деятельности воспитанника;
-участвует в работе городского методического объединения учителей- логопедов;
-выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
9.3. Воспитатель:
На должность воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
назначаются лица, имеющие высшееили среднее специальное педагогическое
образование.
9.3.1. Воспитатель создает предметную развивающую среду в групповом помещении и на
прогулочном участке для преодоления тяжелых речевых нарушений воспитанников
группы.
8

9.3.2. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ воспитанниками группы для
детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
9.3.3. Проводит и планирует с воспитанниками группы:
-воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения.
- воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
-участвуют по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий,
обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом
возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы.
9.3.4. Взаимодействует с педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными
представителями) воспитанников группы с тяжелыми нарушениями речи по вопросам
реализации образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.
9.3.5. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей)
воспитанников группы. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
9.3.6. Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в группах
компенсирующей направленности – 25 часов в неделю.
9.3.7. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с
воспитанниками группы с речевыми нарушениями:
-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности (личное
дело на каждого ребенка, зачисленного в группу, журнал посещаемости детей, рабочая
программа коррекционной группы, календарный и перспективный план воспитательнообразовательной работы).
-коррекционных мероприятий (по заданию учителя-логопеда), обеспечивающих коррекцию
и компенсацию отклонении в речевом развитии, с учетом возрастных и
психофизиологических особенностей воспитанников группы.
9.3.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
9.4. Педагог-психолог:
Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР.
9.4.1. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с тяжёлыми
нарушениями речи по вопросам реализации адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ТНР.
9.4.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и
принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).
9.4.3. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
9.4.4. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследований с
целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных
представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
9.4.5. Участвует в планировании и разработке индивидуальных развивающих и
коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей
воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего
9

федеральным государственным образовательным стандартам.
9.4.6. Способствует гармонизации климата образовательного учреждения и осуществляет
превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации
детей и взрослых.
9.4.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой и
годовым планом МБДОУ.
Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. Формой
взаимодействия специалистов по уточнению заключения, выявлению и сопровождения
детей с ОВЗ на уровне ДОУ является психолого–педагогическийконсилиум (далее ППк).
Деятельность ППк регламентируется «Положением о психолого–педагогическом
консилиуме» ДОУ.
9.5. Музыкальный руководитель:
9.5.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Художественноэстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание», проводит образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации воспитанников. Отбирает
музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с
воспитанниками группы для детей с нарушениями речи;
9.5.2. Совместно с учителем-логопедом и воспитателями группы планирует содержание и
проводит с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи занятия по
логоритмике;
9.5.3. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР воспитанниками группы
для детей с нарушениями речи;
9.5.4. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с
нарушениями речи по вопросам реализации Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ТНР;
9.5.5. Развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и
речевое дыхание, музыкально-ритмические движения;
9.5.6. Участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;
9.5.7. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
9.6. Родители (законные представители)
9.6.1. Являются равноправными участниками коррекционного и образовательного
процесса по реализации АОП ДО для обучающихся с ТНР, имеют право защищать
законные права и интересы воспитанника.
9.6.2. Знакомятся с содержанием АОП ДО для обучающихся с ТНР
и участвуют в
реализации в части организации коррекционного сопровождения вне ДОУ.
9.6.3. Создают в семье условия, благоприятные для общего развития ребенка.
9.6.4. Активно взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению
нарушений у ребенка.
9.6.5. Выполняют рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей
группы по осуществлению коррекционных мероприятий вне ДОУ и обеспечению
непрерывности коррекционно- образовательного процесса.
9.6.6. Принимают участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом.
9.6.7. Оказывают МБДОУ посильную помощь в реализации уставных задач, охране жизни
ребёнка, летнем оздоровлении, создании развивающей среды.
10

10.Материально-техническое обеспечение
10.1. Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР обеспечиваются
специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии возрастом детей и
направлением коррекционно-развивающей работы.
10.2. Для работы учителя-логопеда выделяется рабочее место, отвечающее санитарногигиеническим требованиям и оснащенное необходимым оборудованием и пособиями.
10.3. Оснащенность группового помещения и рабочего места учителя-логопеда
фиксируется в паспорте группы и паспорте кабинета (при наличии) в соответствии с
требованиями Учреждения.
11.Заключительные положения
11.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего ДОУ.
11.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на заседании
педагогического совета МБДОУ №46 «Солнышко» и принимаются на заседании..
11.3. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».