Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42 sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru
т. (36561) - 6-05-97
ПРИНЯТА
Педагогического советом
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
Протокол № 01
от « 11 » августа 2023г
УТВЕРЖДЕНА
И.о. заведующего МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
__________Т.В. Григорова
Приказ от «14 » августа 2023г.№ 113о
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о группе компенсирующей направленности для детей с
задержкой психического развития (далее Положение) разработано муниципальным
бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» (далее Учреждение) с учетом
требований
нормативно-правовых
документов
и
организации
коррекционнообразовательной деятельности в Учреждении.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей
направленности для детей с задержкой психического развития (далее с ЗПР) в
Учреждении.
1.3. Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок организации
образовательной деятельности компенсирующей группы для детей с ЗПР в Учреждении и
разработано в соответствии с:
-Конвенцией о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20.11.1989 г. – ООН 1990;
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. . № 273
– ФЗ с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 28.02.2023г.;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным
1
программам дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373» ( зарегистрирован
12.01.2023 № 71978);
-Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), с
изменениями и дополнениями от 08 ноября 2022г., 17 февраля 2023г..
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
-Федеральным законом от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах
инвалидов».
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (последняя реакция).
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи» (с изменениями 18 августа 2016 года).
-Письмом Минобрнауки РФ от 10.02.2009 N 06-100 "О психолого-педагогической
поддержке семей с детьми-инвалидами".
-Распоряжением Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об
утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации».
-Уставом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» от
23.11.2021 г. № 1750/1-п.
1.4. Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (далее – группа
компенсирующей направленности) является структурной единицей Учреждения и
создается на основании приказа заведующего об открытии групп в соответствии с
штатным расписанием.
1.5. Группа компенсирующей направленности в дошкольном учреждении
комбинированного вида создается для детей с задержкой психического развития в возрасте
4-7 лет.
1.6. Группа компенсирующей направленности обеспечивает форму организации
образовательного процесса, при котором дети с ЗПР обучаются по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с задержкой
психического развития, разработанной МБДОУ самостоятельно на основе Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
/Приказ Министерства
просвещения
Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 27.01.2023 № 72149)/.
2
2. Цели и задачи группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
2.1. Целью деятельности группы компенсирующей направленности является создание
оптимальных психолого-педагогических условий для освоения Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – АОП ДО для обучающихся с задержкой психического
развития).
2.2. Основными задачами группы для детей с ЗПР являются:
-обеспечение коррекции (исправление или ослабление) негативных тенденций развития у
воспитанников, имеющих ЗПР;
-своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников,
имеющих ЗПР;
-обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи
воспитанникам, имеющим ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития и
индивидуальных возможностей;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении
воспитанниками, имеющими ЗПР Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития;
- обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно- образовательного
процесса с воспитанниками, имеющими ЗПР;
- профилактика вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих ЗПР;
- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий
педагогических, медицинских работников ДОУ и Центра психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи (далее –ЦППМС);
- разъяснение среди педагогических работников, родителей (законных представителей)
воспитанников ДОУ специальных знаний о психофизическом развитии детей, имеющих
ЗПР;
- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
по преодолению у ребенка ЗПР;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР.
3. Направления деятельности группы для детей с ЗПР
3.1. Коррекционное:
-создание условий, направленных на коррекцию психического развития воспитанников,
обеспечивающих достижение воспитанниками, уровня психического развития,
соответствующего возрастной норме.
3.2. Мониторинговое:
- отслеживание динамики психического развития детей, их успешности в освоении
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР.
3.3. Просветительское:
- создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности
педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
4. Организация комплектования группы для детей с ЗПР
4.1. Порядок комплектования групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
3
определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности происходит
в
соответствии с Положением о порядке приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования.
4.3. Зачисление ребёнка в группу компенсирующей направленности принимаются только с
согласия родителей (законных представителей) на основании коллегиального заключения
МБОУ г. Керчи РК для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медикосоциальном сопровождении «Центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной
помощи»
«Психолого-Медико-Педагогическая
Комиссия»
(далее
коллегиальное заключение ПМПК) в строгом соответствии с электронной очередью ДОО
4.4. Для зачисления ребёнка в данную группу предоставляются следующие документы:
- коллегиальное заключение ЦППМС с рекомендациями о посещении группы для детей с
ЗПР и указанием необходимого срока пребывания в ней ребенка;
- направление Управления образования;
- заявление родителей (законных представителей).
4.5. Приему в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР не подлежат дети,
имеющие:
- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
- тяжелые нарушения речи;
- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
- нарушения общения в форме раннего детского аутизма.
4.6. Прием в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР проводится в
течение всего года при наличии свободных мест и с согласия родителей (законных
представителей) ребенка.
4.7. Зачисление детей в группы компенсирующей направленности оформляется приказом
заведующего МБДОУ.
Отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка
регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования, заключаемым в установленном порядке.
4.8. МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» обязано
ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с
правами и обязанностями родителей (законных представителей) и детей.
4.9. Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ комплектуются с учетом
возраста детей: младшая группа 3-4 года, средняя группа 4-5 лет, старшая группа 5-6 лет,
подготовительная группа 6-7 лет. При необходимости допускается комплектование
разновозрастной группы.
4.10. Количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР не
должно превышать 10 детей (СП 2.4.3648-20 п. 3.1.1.)
4.11. В срок до 1 сентября приказом заведующего утверждается список детей, зачисленных
в группу для детей с ЗПР на текущий учебный год.
4.12. Сроки коррекционной работы в группе для детей с ЗПР зависят от динамики
коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в
семье и могут составлять от 1 года до 3-х лет.
4.13. В случае отсутствия положительной динамики коррекционной работы и выявления у
ребенка нарушения психического развития, обусловленного умственной отсталостью
4
воспитанник, имеющий ЗПР, может быть направлен в ЦППМС для уточнения диагноза и
определения его дальнейшего образовательного маршрута.
4.14. Отчисление воспитанников из группы для детей с ЗПР осуществляется на основании
решения ЦППМС, оформляется приказом заведующего МБДОУ.
5.Организация и содержание работы в группе компенсирующей
направленности для детей с задержкой психического развития
5.1. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ЗПР оказывают учитель-дефектолог,
педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели группы компенсирующей
направленности.
5.2. Группа компенсирующей направленности МБДОУ № 46 функционируют в режиме
полного дня (10,5 часового пребывания: с 7.30 до 18.00) при пятидневной рабочей неделе.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
5.3.Распорядок дня для воспитанников группы устанавливается с учётом требований
адаптированной образовательной программы для обучающихся с ЗПР и рекомендаций
СанПиН.
5.4. Организация образовательного процесса в группах для детей с ЗПР определяется
Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ЗПР, разработанной и реализуемой МБДОУ, Федеральной рабочей
программой воспитания, Федеральным календарным планом воспитательной работы,
Региональным календарным планом воспитательной работы, регламентируется годовым
планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБДОУ
самостоятельно.
5.5. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются
групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные занятия.
5.6. Количество и продолжительность занятий определяется расписанием занятий в
соответствии с реализуемой АОП ДО для обучающихся с ЗПР и действующими санитарно
–эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин.
5.7. Групповые коррекционные занятия проводятся в соответствии с Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ЗПР.
Продолжительность коррекционных занятий:
для детей 3- 4 лет – не более 15 минут;
для детей 4-5 лет не более 20 минут;
для детей 5-6 лет не более 25 минут;
для детей 6-7 лет не более 30 минут.
5.8. Количество и периодичность индивидуальных коррекционных занятий зависит от
тяжести нарушений высших психических функций.
Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю (продолжительность – 15
минут с каждым ребенком).
Подгрупповые занятия - 3 раза в неделю.
Фронтальные занятия проводятся один раз в неделю.
5.9.
Между
групповыми
занятиями,
подгрупповыми
и
индивидуальными,
предусматриваются перерывы не менее 10 минут.
5.10. Ежедневно, во второй половине дня, воспитателем проводятся индивидуальные
занятия по заданию учителя-дефектолога.
5.11. Коррекционная работа в группе для детей с ЗПР проводится:
5
-в процессе организации различных видов детской деятельности игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной, чтения;
- в ходе режимных моментов.
5.12. Ведущим специалистом, осуществляющим и координирующим коррекционно–
педагогическую работу группы компенсирующей направленности для детей с задержкой
психического развития детей учитель – дефектолог, в обязанности которых входит
проведение коррекционных занятий с детьми с ОВЗ, мониторинга развития детей 2 раза в
год и оказание методической
помощи воспитателям, родителям (законным
представителям) ребенка и специалистам по
вопросам освоения АОП ДО для
обучающихся с ОВЗ, повышения компетентности в вопросах воспитания и обучения детей
с ОВЗ.
5.13. При зачислении ребенка в группу компенсирующей направленности учитель –
дефектолог, педагог - психолог проводят обследование, заполняют необходимую
документацию на каждого ребенка, и определяют индивидуальный образовательный
маршрут ребенка.
5.14. Учитель-дефектолог, педагог-психолог проводят коррекционно-развивающие занятия
в соответствии с графиком работы, циклограммой деятельности с учетом рекомендаций
ЦППМС, ИПР ребенка-инвалида.
5.15. Диагностика уровня развития детей в группе осуществляется специалистами МБДОУ
3 раза в год (сентябрь, январь, май), специалистами ЦППМС при необходимости
(отсутствие динамики развития, не усвоение АОП ДО и т.д.)
5.16. В период завершения дошкольного образования, специалисты ЦППМС проводят
итоговое комплексное обследование, по результатам которого с учетом результатов
медицинского заключения определяется дальнейший образовательный маршрут каждого
ребенка.
5.17.
Воспитательно-образовательный
процесс
в
группах
компенсирующей
направленности для детей с ОВЗ строится по принципу тематического планирования. В
каждой возрастной группе определены на каждую неделю темы, работу над которыми
проводят воспитатели и все специалисты, работающие в данной группе. Одной теме
уделяется не менее одной недели.
5.18.Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и
интересы детей, принимать участие в деятельности группы, знакомиться с материалами
наблюдений, характером компенсирующих методов обучения, воспитания и оздоровления
детей, содержанием АОП ДО для обучающихся с ОВЗ МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад
комбинированного вида № 46 «Солнышко».
5.19. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в группе несут родители
(законные представители).
6. Руководство группой
6.1. Работу группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР возглавляет
руководитель ДОУ.
6.2. Руководитель осуществляет систематический контроль организации и
образовательного процесса и проведения всего комплекса мероприятий, направленных на
коррекцию речи детей, повышение квалификации педагогов; проводит анализ
эффективности работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
6.3. Руководитель учреждения:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно- педагогической
работы;
6
- подбирает в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР педагогов в
соответствии с Профессиональным стандартом 01001 «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)» и разделом «Квалификационные характеристики
должностей работников образования»
Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих;
- обеспечивает кабинет учителя-дефектолога специальным оборудованием, методической
литературой.
6.4. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителюдефектологу, координацию работы городского методического объединения учителейдефектологов осуществляет ЦППМС.
6.5. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом коррекционной
работы осуществляется на методических объединениях учителей-дефектологов и
воспитателей, на курсах повышения квалификации и др.
6.6. Права и обязанности работников группы компенсирующей направленности для детей с
ЗПР определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными
инструкциями.
7. Участники коррекционно-развивающей работы группы для детей с ЗПР
Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения
психического развития, их родители (законные представители), педагоги и специалисты
ДОУ. Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностике
и коррекции нарушений у детей, консультируют родителей (законных представителей)
воспитанников.
7.1. Старший воспитатель:
7.1.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ,
родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с нарушениями
речи по вопросам освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ЗПР.
7.1.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических
работников
МБДОУ,
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей) воспитанников группы для детей с ЗПР в вопросах развития и воспитания
детей дошкольного возраста.
7.1.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ЗПР.
7.1.4. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с
ЗПР содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для детей с ОВЗ, результатов коррекционной работы.
Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы.
7.1.5 Контролирует:
- применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию
отклонений в психофизическом развитии детей;
- соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной
нагрузки;
- планирование воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе
организации различных видов детской деятельности;
7
- планирование и выполнение коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию
и компенсацию отклонений в развитии, воспитанников группы.
Коррекционно-педагогическую помощь детям с ЗПР оказывают: учитель-дефектолог;
воспитатели коррекционной группы, педагог-психолог; музыкальный руководитель,
учитель-логопед.
7.2. Учитель-дефектолог:
7.2.1. Является ведущим специалистом группы ЗПР. Организует коррекционную работу,
координирует воспитательную и образовательную работу с данными детьми. На группу
утверждается 1 ставка учителя-дефектолога.
7.2.2. На должность учителя-дефектолога назначаются лица, имеющие специальное
высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование,
прошедшие переподготовку по специальности «Дефектология».
Учитель-дефектолог находится в непосредственном подчинении заведующего МБДОУ,
старшего воспитателя.
7.2.3. Проводит первичное обследование уровня актуального психического развития
воспитанников МБДОУ по запросу педагогов с согласия родителей (законных
представителей).
7.2.4. Проводит с детьми занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию
речи, подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических
представлений.
7.2.5. Участвует в разработке Адаптированной образовательной программы для детей с
ЗПР.
7.2.6. Направляет детей, имеющих затруднения в усвоении АОП ДО для обучающихся с
ЗПР с согласия родителей на ПМПК для определения специальных условий развития и
воспитания детей с ОВЗ.
7.2.7. Заполняет карту развития на каждого воспитанника группы для детей с ЗПР.
7.2.8. Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и
подгрупповых занятий в группе для детей с ЗПР.
7.2.9. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками группы ЗПР.
Самостоятельно отбирает методы и приемы коррекционной работы.
7.2.10. Составляет индивидуально-ориентированные коррекционные мероприятия,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих
ЗПР, их интеграцию в ДОУ.
7.2.11. Осуществляет отслеживание динамики коррекции ЗПР у воспитанников группы.
Вносит изменения в содержание коррекционной работы, методы, приемы коррекционной
помощи.
7.2.12. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными
представителями):
- по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР;
- по вопросам освоения АОП ДО для обучающихся с ЗПР МБДОУ.
7.2.13. Проводит мероприятия, направленные на повышение педагогической
компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей группы для детей с
ЗПР.
7.2.14. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения,
республиканской, городской ПМПК.
7.2.15.
Контролирует
осуществление
воспитателями
группы
коррекционной
направленности воспитательно-образовательного процесса, дифференцированного
воспитания детей с учетом их индивидуальных, физиологических, психических и
возрастных особенностей.
8
7.2.16. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной
работы согласно должностной инструкции.
7.2.17. Представляет администрации ежегодный отчёт о результативности коррекционной
работы группы для детей с ЗПР.
7.2.18. Оказывает консультативную и просветительскую помощь педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по профилактике отклоняющегося от
возрастной нормы развития детей дошкольного возраста, дает необходимые
рекомендации.
7.2.19. Участвует в создании предметно-развивающей среды в кабинете дефектолога,
групповом помещении и на прогулочном участке для преодоления ЗПР воспитанниками
группы.
7.2.20. Недельная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов, из которых 18 часов отводится на коррекционную работу с детьми, а 2 часа - на организационно- 8
методическую и консультативную работу с педагогическими работниками ДОУ и
родителями.
7.2.21. Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам.
7.2.22. Основная документация учителя-дефектолога включает:
- Рабочая программа учителя-дефектолога на год;
- Календарно-тематический план работы учителя-дефектолога на учебный год;
- График работы учителя-дефектолога, включающая расписание коррекционных
занятий;
- Карты развития на каждого ребёнка, зачисленного в коррекционную группу;
- Результаты мониторинга развития воспитанников группы (первичное обследование
и итоги коррекционной работы);
- Отчет коррекционной группы за учебный год;
- Журнал взаимодействия с педагогами группы;
- Планы индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками;
- Журнал консультаций для родителей и педагогов;
- Копии заключений ПМПК с определением программы обучения на каждого
ребёнка группы;
-Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
7.3. Воспитатель:
На должность воспитателя группы для детей с ЗПР назначаются лица, имеющие высшее
или среднее специальное педагогическое образование.
7.3.1. Выполняет задания учителя-дефектолога, направленные на реализацию
коррекционных мероприятий и обеспечивающие коррекцию и компенсацию отклонений в
развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников
группы.
7.3.2. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР воспитанниками
группы для детей с ЗПР
7.3.3. Взаимодействует с педагогическими работниками ДОУ, родителями (законными
представителями) воспитанников группы ЗПР по вопросам реализации Адаптированной
образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития.
7.3.4. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных
представителей)
воспитанников группы. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
7.3.5. Воспитатель создает предметную развивающую среду в групповом помещении и на
прогулочном участке.
9
7.3.6. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
7.4. Педагог-психолог:
7.4.1. Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ЗПР.
7.4.2. Проводит психологическое обследование воспитанников группы ЗПР в начале
учебного года (сентябрь), в середине (январь) и в конце учебного года (май); проводит
обследование уровня психического развития воспитанников по запросу педагогов
(воспитателей, учителя-дефектолога) и родителей (законных представителей) с согласия
родителей (законных представителей); документально фиксирует динамику психического
развития воспитанников группы.
7.4.3. Составляет план коррекционной работы с воспитанниками группы ЗПР.
7.4.4. Самостоятельно отбирает методы и приёмы психологической помощи, корректирует
содержание коррекционной работы.
7.4.5. Взаимодействует с учителем-дефектологом, педагогами ДОУ, родителями
(законными представителями) воспитанников по вопросам реализации АОП ДО для
обучающихся с ЗПР.
7.4.6. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по
вопросам реализации адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ЗПР.
7.4.7. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и
принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).
7.4.8. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
7.4.9. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследований с
целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей
(законных
представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
7.4.10. Участвует в планировании и разработке индивидуальных развивающих и
коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей
воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего
федеральным государственным образовательным стандартам.
7.4.11. Способствует гармонизации климата образовательного учреждения и осуществляет
превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации
детей и взрослых.
7.4.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой и
годовым планом МБДОУ.
7.4.13. Осуществляет повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах психического развития детей.
7.4.14. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
Формой взаимодействия специалистов по уточнению заключения, выявлению и
сопровождения детей с ОВЗ на уровне ДОО является психолого–педагогический
консилиум (далее ППк). Деятельность ППк регламентируется «Положением о психолого–
педагогическом консилиуме» ДОО.
7.5. Музыкальный руководитель:
10
7.5.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
группы ЗПР образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», проводит
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкальнохудожественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный
репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы ЗПР.
7.5.2. Взаимодействует с учителем-дефектологом, педагогическими работниками ДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников группы ЗПР по вопросам
реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой
психического развития.
7.5.3. Выполняет трудовые функции в соответствии должностной инструкцией
музыкального руководителя ДОУ.
7.6. Родители (законные представители):
7.6.1. Являются равноправными участниками коррекционного и образовательного
процесса по реализации АОП ДО для обучающихся с ЗПР, имеют право защищать
законные права и интересы воспитанника.
7.6.2. Знакомятся с содержанием АОП ДО для обучающихся с ЗПР и участвуют в
реализации в части организации коррекционного сопровождения вне ДОУ.
7.6.3. Создают в семье условия, благоприятные для общего развития ребенка.
7.6.4. Активно взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению
нарушений у ребенка.
7.6.5. Выполняют рекомендации учителя-дефектолога, педагога-психолога, воспитателей
группы по осуществлению коррекционных мероприятий вне ДОУ и обеспечению
непрерывности коррекционно- образовательного процесса.
7.6.6. Принимают участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом.
7.6.7. Оказывают МБДОУ посильную помощь в реализации уставных задач, охране жизни
ребёнка, летнем оздоровлении, создании развивающей среды.
8. Материально-техническое обеспечение
8.1. Группы для детей с ЗПР обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и
пособиями в соответствии возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей
работы.
8.2. Для работы учителя-дефектолога выделяется рабочее место, отвечающее санитарногигиеническим требованиям и оснащенное необходимым оборудованием и пособиями.
8.3. Оснащенность группового помещения и рабочего места учителя-дефектолога
фиксируется в паспорте группы и паспорте кабинета (при наличии) в соответствии с
требованиями Учреждения.
9.Заключительные положения
9.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего ДОУ.
9.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на заседании
педагогического совета МБДОУ №46 «Солнышко» и принимаются на заседании.
9.3. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
11
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)