Положение о группе ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42 sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru
т. (36561) - 6-05-97

ПРИНЯТА
Педагогического советом
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
Протокол № 01
от « 11 » августа 2023г

УТВЕРЖДЕНА
И.о. заведующего МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
__________Т.В. Григорова
Приказ от «14 » августа 2023г.№ 113о

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о группе компенсирующей направленности для детей с
задержкой психического развития (далее Положение) разработано муниципальным
бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» (далее Учреждение) с учетом
требований
нормативно-правовых
документов
и
организации
коррекционнообразовательной деятельности в Учреждении.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей
направленности для детей с задержкой психического развития (далее с ЗПР) в
Учреждении.
1.3. Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок организации
образовательной деятельности компенсирующей группы для детей с ЗПР в Учреждении и
разработано в соответствии с:
-Конвенцией о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20.11.1989 г. – ООН 1990;
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. . № 273
– ФЗ с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 28.02.2023г.;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным
1

программам дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373» ( зарегистрирован
12.01.2023 № 71978);
-Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), с
изменениями и дополнениями от 08 ноября 2022г., 17 февраля 2023г..
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
-Федеральным законом от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах
инвалидов».
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (последняя реакция).
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи» (с изменениями 18 августа 2016 года).
-Письмом Минобрнауки РФ от 10.02.2009 N 06-100 "О психолого-педагогической
поддержке семей с детьми-инвалидами".
-Распоряжением Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об
утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации».
-Уставом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» от
23.11.2021 г. № 1750/1-п.
1.4. Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (далее – группа
компенсирующей направленности) является структурной единицей Учреждения и
создается на основании приказа заведующего об открытии групп в соответствии с
штатным расписанием.
1.5. Группа компенсирующей направленности в дошкольном учреждении
комбинированного вида создается для детей с задержкой психического развития в возрасте
4-7 лет.
1.6. Группа компенсирующей направленности обеспечивает форму организации
образовательного процесса, при котором дети с ЗПР обучаются по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с задержкой
психического развития, разработанной МБДОУ самостоятельно на основе Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
/Приказ Министерства
просвещения
Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 27.01.2023 № 72149)/.

2

2. Цели и задачи группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
2.1. Целью деятельности группы компенсирующей направленности является создание
оптимальных психолого-педагогических условий для освоения Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – АОП ДО для обучающихся с задержкой психического
развития).
2.2. Основными задачами группы для детей с ЗПР являются:
-обеспечение коррекции (исправление или ослабление) негативных тенденций развития у
воспитанников, имеющих ЗПР;
-своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников,
имеющих ЗПР;
-обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи
воспитанникам, имеющим ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития и
индивидуальных возможностей;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении
воспитанниками, имеющими ЗПР Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития;
- обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно- образовательного
процесса с воспитанниками, имеющими ЗПР;
- профилактика вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих ЗПР;
- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий
педагогических, медицинских работников ДОУ и Центра психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи (далее –ЦППМС);
- разъяснение среди педагогических работников, родителей (законных представителей)
воспитанников ДОУ специальных знаний о психофизическом развитии детей, имеющих
ЗПР;
- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
по преодолению у ребенка ЗПР;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР.
3. Направления деятельности группы для детей с ЗПР
3.1. Коррекционное:
-создание условий, направленных на коррекцию психического развития воспитанников,
обеспечивающих достижение воспитанниками, уровня психического развития,
соответствующего возрастной норме.
3.2. Мониторинговое:
- отслеживание динамики психического развития детей, их успешности в освоении
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР.
3.3. Просветительское:
- создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности
педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
4. Организация комплектования группы для детей с ЗПР
4.1. Порядок комплектования групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
3

определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности происходит
в
соответствии с Положением о порядке приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования.
4.3. Зачисление ребёнка в группу компенсирующей направленности принимаются только с
согласия родителей (законных представителей) на основании коллегиального заключения
МБОУ г. Керчи РК для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медикосоциальном сопровождении «Центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной
помощи»
«Психолого-Медико-Педагогическая
Комиссия»
(далее
коллегиальное заключение ПМПК) в строгом соответствии с электронной очередью ДОО
4.4. Для зачисления ребёнка в данную группу предоставляются следующие документы:
- коллегиальное заключение ЦППМС с рекомендациями о посещении группы для детей с
ЗПР и указанием необходимого срока пребывания в ней ребенка;
- направление Управления образования;
- заявление родителей (законных представителей).
4.5. Приему в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР не подлежат дети,
имеющие:
- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
- тяжелые нарушения речи;
- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
- нарушения общения в форме раннего детского аутизма.
4.6. Прием в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР проводится в
течение всего года при наличии свободных мест и с согласия родителей (законных
представителей) ребенка.
4.7. Зачисление детей в группы компенсирующей направленности оформляется приказом
заведующего МБДОУ.
Отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка
регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования, заключаемым в установленном порядке.
4.8. МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» обязано
ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с
правами и обязанностями родителей (законных представителей) и детей.
4.9. Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ комплектуются с учетом
возраста детей: младшая группа 3-4 года, средняя группа 4-5 лет, старшая группа 5-6 лет,
подготовительная группа 6-7 лет. При необходимости допускается комплектование
разновозрастной группы.
4.10. Количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР не
должно превышать 10 детей (СП 2.4.3648-20 п. 3.1.1.)
4.11. В срок до 1 сентября приказом заведующего утверждается список детей, зачисленных
в группу для детей с ЗПР на текущий учебный год.
4.12. Сроки коррекционной работы в группе для детей с ЗПР зависят от динамики
коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в
семье и могут составлять от 1 года до 3-х лет.
4.13. В случае отсутствия положительной динамики коррекционной работы и выявления у
ребенка нарушения психического развития, обусловленного умственной отсталостью
4

воспитанник, имеющий ЗПР, может быть направлен в ЦППМС для уточнения диагноза и
определения его дальнейшего образовательного маршрута.
4.14. Отчисление воспитанников из группы для детей с ЗПР осуществляется на основании
решения ЦППМС, оформляется приказом заведующего МБДОУ.
5.Организация и содержание работы в группе компенсирующей
направленности для детей с задержкой психического развития
5.1. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ЗПР оказывают учитель-дефектолог,
педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели группы компенсирующей
направленности.
5.2. Группа компенсирующей направленности МБДОУ № 46 функционируют в режиме
полного дня (10,5 часового пребывания: с 7.30 до 18.00) при пятидневной рабочей неделе.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
5.3.Распорядок дня для воспитанников группы устанавливается с учётом требований
адаптированной образовательной программы для обучающихся с ЗПР и рекомендаций
СанПиН.
5.4. Организация образовательного процесса в группах для детей с ЗПР определяется
Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ЗПР, разработанной и реализуемой МБДОУ, Федеральной рабочей
программой воспитания, Федеральным календарным планом воспитательной работы,
Региональным календарным планом воспитательной работы, регламентируется годовым
планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБДОУ
самостоятельно.
5.5. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются
групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные занятия.
5.6. Количество и продолжительность занятий определяется расписанием занятий в
соответствии с реализуемой АОП ДО для обучающихся с ЗПР и действующими санитарно
–эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин.
5.7. Групповые коррекционные занятия проводятся в соответствии с Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ЗПР.
Продолжительность коррекционных занятий:
 для детей 3- 4 лет – не более 15 минут;
 для детей 4-5 лет не более 20 минут;
 для детей 5-6 лет не более 25 минут;
 для детей 6-7 лет не более 30 минут.
5.8. Количество и периодичность индивидуальных коррекционных занятий зависит от
тяжести нарушений высших психических функций.
Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю (продолжительность – 15
минут с каждым ребенком).
Подгрупповые занятия - 3 раза в неделю.
Фронтальные занятия проводятся один раз в неделю.
5.9.
Между
групповыми
занятиями,
подгрупповыми
и
индивидуальными,
предусматриваются перерывы не менее 10 минут.
5.10. Ежедневно, во второй половине дня, воспитателем проводятся индивидуальные
занятия по заданию учителя-дефектолога.
5.11. Коррекционная работа в группе для детей с ЗПР проводится:
5

-в процессе организации различных видов детской деятельности игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной, чтения;
- в ходе режимных моментов.
5.12. Ведущим специалистом, осуществляющим и координирующим коррекционно–
педагогическую работу группы компенсирующей направленности для детей с задержкой
психического развития детей учитель – дефектолог, в обязанности которых входит
проведение коррекционных занятий с детьми с ОВЗ, мониторинга развития детей 2 раза в
год и оказание методической
помощи воспитателям, родителям (законным
представителям) ребенка и специалистам по
вопросам освоения АОП ДО для
обучающихся с ОВЗ, повышения компетентности в вопросах воспитания и обучения детей
с ОВЗ.
5.13. При зачислении ребенка в группу компенсирующей направленности учитель –
дефектолог, педагог - психолог проводят обследование, заполняют необходимую
документацию на каждого ребенка, и определяют индивидуальный образовательный
маршрут ребенка.
5.14. Учитель-дефектолог, педагог-психолог проводят коррекционно-развивающие занятия
в соответствии с графиком работы, циклограммой деятельности с учетом рекомендаций
ЦППМС, ИПР ребенка-инвалида.
5.15. Диагностика уровня развития детей в группе осуществляется специалистами МБДОУ
3 раза в год (сентябрь, январь, май), специалистами ЦППМС при необходимости
(отсутствие динамики развития, не усвоение АОП ДО и т.д.)
5.16. В период завершения дошкольного образования, специалисты ЦППМС проводят
итоговое комплексное обследование, по результатам которого с учетом результатов
медицинского заключения определяется дальнейший образовательный маршрут каждого
ребенка.
5.17.
Воспитательно-образовательный
процесс
в
группах
компенсирующей
направленности для детей с ОВЗ строится по принципу тематического планирования. В
каждой возрастной группе определены на каждую неделю темы, работу над которыми
проводят воспитатели и все специалисты, работающие в данной группе. Одной теме
уделяется не менее одной недели.
5.18.Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и
интересы детей, принимать участие в деятельности группы, знакомиться с материалами
наблюдений, характером компенсирующих методов обучения, воспитания и оздоровления
детей, содержанием АОП ДО для обучающихся с ОВЗ МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад
комбинированного вида № 46 «Солнышко».
5.19. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в группе несут родители
(законные представители).
6. Руководство группой
6.1. Работу группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР возглавляет
руководитель ДОУ.
6.2. Руководитель осуществляет систематический контроль организации и
образовательного процесса и проведения всего комплекса мероприятий, направленных на
коррекцию речи детей, повышение квалификации педагогов; проводит анализ
эффективности работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
6.3. Руководитель учреждения:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно- педагогической
работы;
6

- подбирает в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР педагогов в
соответствии с Профессиональным стандартом 01001 «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)» и разделом «Квалификационные характеристики
должностей работников образования»
Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих;
- обеспечивает кабинет учителя-дефектолога специальным оборудованием, методической
литературой.
6.4. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителюдефектологу, координацию работы городского методического объединения учителейдефектологов осуществляет ЦППМС.
6.5. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом коррекционной
работы осуществляется на методических объединениях учителей-дефектологов и
воспитателей, на курсах повышения квалификации и др.
6.6. Права и обязанности работников группы компенсирующей направленности для детей с
ЗПР определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными
инструкциями.
7. Участники коррекционно-развивающей работы группы для детей с ЗПР
Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения
психического развития, их родители (законные представители), педагоги и специалисты
ДОУ. Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностике
и коррекции нарушений у детей, консультируют родителей (законных представителей)
воспитанников.
7.1. Старший воспитатель:
7.1.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ,
родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с нарушениями
речи по вопросам освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ЗПР.
7.1.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических
работников
МБДОУ,
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей) воспитанников группы для детей с ЗПР в вопросах развития и воспитания
детей дошкольного возраста.
7.1.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ЗПР.
7.1.4. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с
ЗПР содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для детей с ОВЗ, результатов коррекционной работы.
Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы.
7.1.5 Контролирует:
- применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию
отклонений в психофизическом развитии детей;
- соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной
нагрузки;
- планирование воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе
организации различных видов детской деятельности;
7

- планирование и выполнение коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию
и компенсацию отклонений в развитии, воспитанников группы.
Коррекционно-педагогическую помощь детям с ЗПР оказывают: учитель-дефектолог;
воспитатели коррекционной группы, педагог-психолог; музыкальный руководитель,
учитель-логопед.
7.2. Учитель-дефектолог:
7.2.1. Является ведущим специалистом группы ЗПР. Организует коррекционную работу,
координирует воспитательную и образовательную работу с данными детьми. На группу
утверждается 1 ставка учителя-дефектолога.
7.2.2. На должность учителя-дефектолога назначаются лица, имеющие специальное
высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование,
прошедшие переподготовку по специальности «Дефектология».
Учитель-дефектолог находится в непосредственном подчинении заведующего МБДОУ,
старшего воспитателя.
7.2.3. Проводит первичное обследование уровня актуального психического развития
воспитанников МБДОУ по запросу педагогов с согласия родителей (законных
представителей).
7.2.4. Проводит с детьми занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию
речи, подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических
представлений.
7.2.5. Участвует в разработке Адаптированной образовательной программы для детей с
ЗПР.
7.2.6. Направляет детей, имеющих затруднения в усвоении АОП ДО для обучающихся с
ЗПР с согласия родителей на ПМПК для определения специальных условий развития и
воспитания детей с ОВЗ.
7.2.7. Заполняет карту развития на каждого воспитанника группы для детей с ЗПР.
7.2.8. Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и
подгрупповых занятий в группе для детей с ЗПР.
7.2.9. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками группы ЗПР.
Самостоятельно отбирает методы и приемы коррекционной работы.
7.2.10. Составляет индивидуально-ориентированные коррекционные мероприятия,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих
ЗПР, их интеграцию в ДОУ.
7.2.11. Осуществляет отслеживание динамики коррекции ЗПР у воспитанников группы.
Вносит изменения в содержание коррекционной работы, методы, приемы коррекционной
помощи.
7.2.12. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными
представителями):
- по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР;
- по вопросам освоения АОП ДО для обучающихся с ЗПР МБДОУ.
7.2.13. Проводит мероприятия, направленные на повышение педагогической
компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей группы для детей с
ЗПР.
7.2.14. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения,
республиканской, городской ПМПК.
7.2.15.
Контролирует
осуществление
воспитателями
группы
коррекционной
направленности воспитательно-образовательного процесса, дифференцированного
воспитания детей с учетом их индивидуальных, физиологических, психических и
возрастных особенностей.
8

7.2.16. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной
работы согласно должностной инструкции.
7.2.17. Представляет администрации ежегодный отчёт о результативности коррекционной
работы группы для детей с ЗПР.
7.2.18. Оказывает консультативную и просветительскую помощь педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по профилактике отклоняющегося от
возрастной нормы развития детей дошкольного возраста, дает необходимые
рекомендации.
7.2.19. Участвует в создании предметно-развивающей среды в кабинете дефектолога,
групповом помещении и на прогулочном участке для преодоления ЗПР воспитанниками
группы.
7.2.20. Недельная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов, из которых 18 часов отводится на коррекционную работу с детьми, а 2 часа - на организационно- 8
методическую и консультативную работу с педагогическими работниками ДОУ и
родителями.
7.2.21. Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам.
7.2.22. Основная документация учителя-дефектолога включает:
- Рабочая программа учителя-дефектолога на год;
- Календарно-тематический план работы учителя-дефектолога на учебный год;
- График работы учителя-дефектолога, включающая расписание коррекционных
занятий;
- Карты развития на каждого ребёнка, зачисленного в коррекционную группу;
- Результаты мониторинга развития воспитанников группы (первичное обследование
и итоги коррекционной работы);
- Отчет коррекционной группы за учебный год;
- Журнал взаимодействия с педагогами группы;
- Планы индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками;
- Журнал консультаций для родителей и педагогов;
- Копии заключений ПМПК с определением программы обучения на каждого
ребёнка группы;
-Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
7.3. Воспитатель:
На должность воспитателя группы для детей с ЗПР назначаются лица, имеющие высшее
или среднее специальное педагогическое образование.
7.3.1. Выполняет задания учителя-дефектолога, направленные на реализацию
коррекционных мероприятий и обеспечивающие коррекцию и компенсацию отклонений в
развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников
группы.
7.3.2. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР воспитанниками
группы для детей с ЗПР
7.3.3. Взаимодействует с педагогическими работниками ДОУ, родителями (законными
представителями) воспитанников группы ЗПР по вопросам реализации Адаптированной
образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития.
7.3.4. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных
представителей)
воспитанников группы. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
7.3.5. Воспитатель создает предметную развивающую среду в групповом помещении и на
прогулочном участке.
9

7.3.6. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
7.4. Педагог-психолог:
7.4.1. Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ЗПР.
7.4.2. Проводит психологическое обследование воспитанников группы ЗПР в начале
учебного года (сентябрь), в середине (январь) и в конце учебного года (май); проводит
обследование уровня психического развития воспитанников по запросу педагогов
(воспитателей, учителя-дефектолога) и родителей (законных представителей) с согласия
родителей (законных представителей); документально фиксирует динамику психического
развития воспитанников группы.
7.4.3. Составляет план коррекционной работы с воспитанниками группы ЗПР.
7.4.4. Самостоятельно отбирает методы и приёмы психологической помощи, корректирует
содержание коррекционной работы.
7.4.5. Взаимодействует с учителем-дефектологом, педагогами ДОУ, родителями
(законными представителями) воспитанников по вопросам реализации АОП ДО для
обучающихся с ЗПР.
7.4.6. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по
вопросам реализации адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ЗПР.
7.4.7. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и
принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).
7.4.8. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
7.4.9. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследований с
целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей
(законных
представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
7.4.10. Участвует в планировании и разработке индивидуальных развивающих и
коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей
воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего
федеральным государственным образовательным стандартам.
7.4.11. Способствует гармонизации климата образовательного учреждения и осуществляет
превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации
детей и взрослых.
7.4.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой и
годовым планом МБДОУ.
7.4.13. Осуществляет повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах психического развития детей.
7.4.14. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
Формой взаимодействия специалистов по уточнению заключения, выявлению и
сопровождения детей с ОВЗ на уровне ДОО является психолого–педагогический
консилиум (далее ППк). Деятельность ППк регламентируется «Положением о психолого–
педагогическом консилиуме» ДОО.
7.5. Музыкальный руководитель:
10

7.5.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
группы ЗПР образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», проводит
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкальнохудожественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный
репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы ЗПР.
7.5.2. Взаимодействует с учителем-дефектологом, педагогическими работниками ДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников группы ЗПР по вопросам
реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой
психического развития.
7.5.3. Выполняет трудовые функции в соответствии должностной инструкцией
музыкального руководителя ДОУ.
7.6. Родители (законные представители):
7.6.1. Являются равноправными участниками коррекционного и образовательного
процесса по реализации АОП ДО для обучающихся с ЗПР, имеют право защищать
законные права и интересы воспитанника.
7.6.2. Знакомятся с содержанием АОП ДО для обучающихся с ЗПР и участвуют в
реализации в части организации коррекционного сопровождения вне ДОУ.
7.6.3. Создают в семье условия, благоприятные для общего развития ребенка.
7.6.4. Активно взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению
нарушений у ребенка.
7.6.5. Выполняют рекомендации учителя-дефектолога, педагога-психолога, воспитателей
группы по осуществлению коррекционных мероприятий вне ДОУ и обеспечению
непрерывности коррекционно- образовательного процесса.
7.6.6. Принимают участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом.
7.6.7. Оказывают МБДОУ посильную помощь в реализации уставных задач, охране жизни
ребёнка, летнем оздоровлении, создании развивающей среды.
8. Материально-техническое обеспечение
8.1. Группы для детей с ЗПР обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и
пособиями в соответствии возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей
работы.
8.2. Для работы учителя-дефектолога выделяется рабочее место, отвечающее санитарногигиеническим требованиям и оснащенное необходимым оборудованием и пособиями.
8.3. Оснащенность группового помещения и рабочего места учителя-дефектолога
фиксируется в паспорте группы и паспорте кабинета (при наличии) в соответствии с
требованиями Учреждения.
9.Заключительные положения
9.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего ДОУ.
9.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на заседании
педагогического совета МБДОУ №46 «Солнышко» и принимаются на заседании.
9.3. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».