Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» 298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42 sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru т. (36561) - 6-05-97 ПРИНЯТА Педагогического советом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» Протокол № 01 от « 11 » августа 2023г УТВЕРЖДЕНА И.о. заведующего МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» __________Т.В. Григорова Приказ от «14 » августа 2023г.№ 113о ПОЛОЖЕНИЕ о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (далее Положение) разработано муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» (далее Учреждение) с учетом требований нормативно-правовых документов и организации коррекционнообразовательной деятельности в Учреждении. 1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (далее с ЗПР) в Учреждении. 1.3. Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок организации образовательной деятельности компенсирующей группы для детей с ЗПР в Учреждении и разработано в соответствии с: -Конвенцией о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г. – ООН 1990; -Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. . № 273 – ФЗ с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 28.02.2023г.; -Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным 1 программам дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373» ( зарегистрирован 12.01.2023 № 71978); -Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». -СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), с изменениями и дополнениями от 08 ноября 2022г., 17 февраля 2023г.. - Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями. -Федеральным законом от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». -Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (последняя реакция). -Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями 18 августа 2016 года). -Письмом Минобрнауки РФ от 10.02.2009 N 06-100 "О психолого-педагогической поддержке семей с детьми-инвалидами". -Распоряжением Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». -Уставом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» от 23.11.2021 г. № 1750/1-п. 1.4. Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (далее – группа компенсирующей направленности) является структурной единицей Учреждения и создается на основании приказа заведующего об открытии групп в соответствии с штатным расписанием. 1.5. Группа компенсирующей направленности в дошкольном учреждении комбинированного вида создается для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-7 лет. 1.6. Группа компенсирующей направленности обеспечивает форму организации образовательного процесса, при котором дети с ЗПР обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития, разработанной МБДОУ самостоятельно на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья /Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149)/. 2 2. Цели и задачи группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР 2.1. Целью деятельности группы компенсирующей направленности является создание оптимальных психолого-педагогических условий для освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития). 2.2. Основными задачами группы для детей с ЗПР являются: -обеспечение коррекции (исправление или ослабление) негативных тенденций развития у воспитанников, имеющих ЗПР; -своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, имеющих ЗПР; -обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющим ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; - обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками, имеющими ЗПР Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития; - обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно- образовательного процесса с воспитанниками, имеющими ЗПР; - профилактика вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих ЗПР; - обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников ДОУ и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее –ЦППМС); - разъяснение среди педагогических работников, родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ специальных знаний о психофизическом развитии детей, имеющих ЗПР; - обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по преодолению у ребенка ЗПР; - повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР. 3. Направления деятельности группы для детей с ЗПР 3.1. Коррекционное: -создание условий, направленных на коррекцию психического развития воспитанников, обеспечивающих достижение воспитанниками, уровня психического развития, соответствующего возрастной норме. 3.2. Мониторинговое: - отслеживание динамики психического развития детей, их успешности в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР. 3.3. Просветительское: - создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. 4. Организация комплектования группы для детей с ЗПР 4.1. Порядок комплектования групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ 3 определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности происходит в соответствии с Положением о порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. 4.3. Зачисление ребёнка в группу компенсирующей направленности принимаются только с согласия родителей (законных представителей) на основании коллегиального заключения МБОУ г. Керчи РК для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медикосоциальном сопровождении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» «Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия» (далее коллегиальное заключение ПМПК) в строгом соответствии с электронной очередью ДОО 4.4. Для зачисления ребёнка в данную группу предоставляются следующие документы: - коллегиальное заключение ЦППМС с рекомендациями о посещении группы для детей с ЗПР и указанием необходимого срока пребывания в ней ребенка; - направление Управления образования; - заявление родителей (законных представителей). 4.5. Приему в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - тяжелые нарушения речи; - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушения общения в форме раннего детского аутизма. 4.6. Прием в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР проводится в течение всего года при наличии свободных мест и с согласия родителей (законных представителей) ребенка. 4.7. Зачисление детей в группы компенсирующей направленности оформляется приказом заведующего МБДОУ. Отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключаемым в установленном порядке. 4.8. МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с правами и обязанностями родителей (законных представителей) и детей. 4.9. Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ комплектуются с учетом возраста детей: младшая группа 3-4 года, средняя группа 4-5 лет, старшая группа 5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет. При необходимости допускается комплектование разновозрастной группы. 4.10. Количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР не должно превышать 10 детей (СП 2.4.3648-20 п. 3.1.1.) 4.11. В срок до 1 сентября приказом заведующего утверждается список детей, зачисленных в группу для детей с ЗПР на текущий учебный год. 4.12. Сроки коррекционной работы в группе для детей с ЗПР зависят от динамики коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут составлять от 1 года до 3-х лет. 4.13. В случае отсутствия положительной динамики коррекционной работы и выявления у ребенка нарушения психического развития, обусловленного умственной отсталостью 4 воспитанник, имеющий ЗПР, может быть направлен в ЦППМС для уточнения диагноза и определения его дальнейшего образовательного маршрута. 4.14. Отчисление воспитанников из группы для детей с ЗПР осуществляется на основании решения ЦППМС, оформляется приказом заведующего МБДОУ. 5.Организация и содержание работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5.1. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ЗПР оказывают учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели группы компенсирующей направленности. 5.2. Группа компенсирующей направленности МБДОУ № 46 функционируют в режиме полного дня (10,5 часового пребывания: с 7.30 до 18.00) при пятидневной рабочей неделе. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни. 5.3.Распорядок дня для воспитанников группы устанавливается с учётом требований адаптированной образовательной программы для обучающихся с ЗПР и рекомендаций СанПиН. 5.4. Организация образовательного процесса в группах для детей с ЗПР определяется Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ЗПР, разработанной и реализуемой МБДОУ, Федеральной рабочей программой воспитания, Федеральным календарным планом воспитательной работы, Региональным календарным планом воспитательной работы, регламентируется годовым планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБДОУ самостоятельно. 5.5. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные занятия. 5.6. Количество и продолжительность занятий определяется расписанием занятий в соответствии с реализуемой АОП ДО для обучающихся с ЗПР и действующими санитарно –эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин. 5.7. Групповые коррекционные занятия проводятся в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ЗПР. Продолжительность коррекционных занятий: для детей 3- 4 лет – не более 15 минут; для детей 4-5 лет не более 20 минут; для детей 5-6 лет не более 25 минут; для детей 6-7 лет не более 30 минут. 5.8. Количество и периодичность индивидуальных коррекционных занятий зависит от тяжести нарушений высших психических функций. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю (продолжительность – 15 минут с каждым ребенком). Подгрупповые занятия - 3 раза в неделю. Фронтальные занятия проводятся один раз в неделю. 5.9. Между групповыми занятиями, подгрупповыми и индивидуальными, предусматриваются перерывы не менее 10 минут. 5.10. Ежедневно, во второй половине дня, воспитателем проводятся индивидуальные занятия по заданию учителя-дефектолога. 5.11. Коррекционная работа в группе для детей с ЗПР проводится: 5 -в процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; - в ходе режимных моментов. 5.12. Ведущим специалистом, осуществляющим и координирующим коррекционно– педагогическую работу группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития детей учитель – дефектолог, в обязанности которых входит проведение коррекционных занятий с детьми с ОВЗ, мониторинга развития детей 2 раза в год и оказание методической помощи воспитателям, родителям (законным представителям) ребенка и специалистам по вопросам освоения АОП ДО для обучающихся с ОВЗ, повышения компетентности в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ. 5.13. При зачислении ребенка в группу компенсирующей направленности учитель – дефектолог, педагог - психолог проводят обследование, заполняют необходимую документацию на каждого ребенка, и определяют индивидуальный образовательный маршрут ребенка. 5.14. Учитель-дефектолог, педагог-психолог проводят коррекционно-развивающие занятия в соответствии с графиком работы, циклограммой деятельности с учетом рекомендаций ЦППМС, ИПР ребенка-инвалида. 5.15. Диагностика уровня развития детей в группе осуществляется специалистами МБДОУ 3 раза в год (сентябрь, январь, май), специалистами ЦППМС при необходимости (отсутствие динамики развития, не усвоение АОП ДО и т.д.) 5.16. В период завершения дошкольного образования, специалисты ЦППМС проводят итоговое комплексное обследование, по результатам которого с учетом результатов медицинского заключения определяется дальнейший образовательный маршрут каждого ребенка. 5.17. Воспитательно-образовательный процесс в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ строится по принципу тематического планирования. В каждой возрастной группе определены на каждую неделю темы, работу над которыми проводят воспитатели и все специалисты, работающие в данной группе. Одной теме уделяется не менее одной недели. 5.18.Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности группы, знакомиться с материалами наблюдений, характером компенсирующих методов обучения, воспитания и оздоровления детей, содержанием АОП ДО для обучающихся с ОВЗ МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко». 5.19. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в группе несут родители (законные представители). 6. Руководство группой 6.1. Работу группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР возглавляет руководитель ДОУ. 6.2. Руководитель осуществляет систематический контроль организации и образовательного процесса и проведения всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию речи детей, повышение квалификации педагогов; проводит анализ эффективности работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. 6.3. Руководитель учреждения: - обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно- педагогической работы; 6 - подбирает в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР педагогов в соответствии с Профессиональным стандартом 01001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; - обеспечивает кабинет учителя-дефектолога специальным оборудованием, методической литературой. 6.4. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителюдефектологу, координацию работы городского методического объединения учителейдефектологов осуществляет ЦППМС. 6.5. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом коррекционной работы осуществляется на методических объединениях учителей-дефектологов и воспитателей, на курсах повышения квалификации и др. 6.6. Права и обязанности работников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями. 7. Участники коррекционно-развивающей работы группы для детей с ЗПР Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения психического развития, их родители (законные представители), педагоги и специалисты ДОУ. Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностике и коррекции нарушений у детей, консультируют родителей (законных представителей) воспитанников. 7.1. Старший воспитатель: 7.1.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР. 7.1.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ЗПР в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. 7.1.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ЗПР. 7.1.4. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с ЗПР содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, результатов коррекционной работы. Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы. 7.1.5 Контролирует: - применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в психофизическом развитии детей; - соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки; - планирование воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; 7 - планирование и выполнение коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в развитии, воспитанников группы. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ЗПР оказывают: учитель-дефектолог; воспитатели коррекционной группы, педагог-психолог; музыкальный руководитель, учитель-логопед. 7.2. Учитель-дефектолог: 7.2.1. Является ведущим специалистом группы ЗПР. Организует коррекционную работу, координирует воспитательную и образовательную работу с данными детьми. На группу утверждается 1 ставка учителя-дефектолога. 7.2.2. На должность учителя-дефектолога назначаются лица, имеющие специальное высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование, прошедшие переподготовку по специальности «Дефектология». Учитель-дефектолог находится в непосредственном подчинении заведующего МБДОУ, старшего воспитателя. 7.2.3. Проводит первичное обследование уровня актуального психического развития воспитанников МБДОУ по запросу педагогов с согласия родителей (законных представителей). 7.2.4. Проводит с детьми занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений. 7.2.5. Участвует в разработке Адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР. 7.2.6. Направляет детей, имеющих затруднения в усвоении АОП ДО для обучающихся с ЗПР с согласия родителей на ПМПК для определения специальных условий развития и воспитания детей с ОВЗ. 7.2.7. Заполняет карту развития на каждого воспитанника группы для детей с ЗПР. 7.2.8. Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий в группе для детей с ЗПР. 7.2.9. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками группы ЗПР. Самостоятельно отбирает методы и приемы коррекционной работы. 7.2.10. Составляет индивидуально-ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих ЗПР, их интеграцию в ДОУ. 7.2.11. Осуществляет отслеживание динамики коррекции ЗПР у воспитанников группы. Вносит изменения в содержание коррекционной работы, методы, приемы коррекционной помощи. 7.2.12. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными представителями): - по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР; - по вопросам освоения АОП ДО для обучающихся с ЗПР МБДОУ. 7.2.13. Проводит мероприятия, направленные на повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей группы для детей с ЗПР. 7.2.14. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, республиканской, городской ПМПК. 7.2.15. Контролирует осуществление воспитателями группы коррекционной направленности воспитательно-образовательного процесса, дифференцированного воспитания детей с учетом их индивидуальных, физиологических, психических и возрастных особенностей. 8 7.2.16. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы согласно должностной инструкции. 7.2.17. Представляет администрации ежегодный отчёт о результативности коррекционной работы группы для детей с ЗПР. 7.2.18. Оказывает консультативную и просветительскую помощь педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по профилактике отклоняющегося от возрастной нормы развития детей дошкольного возраста, дает необходимые рекомендации. 7.2.19. Участвует в создании предметно-развивающей среды в кабинете дефектолога, групповом помещении и на прогулочном участке для преодоления ЗПР воспитанниками группы. 7.2.20. Недельная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов, из которых 18 часов отводится на коррекционную работу с детьми, а 2 часа - на организационно- 8 методическую и консультативную работу с педагогическими работниками ДОУ и родителями. 7.2.21. Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам. 7.2.22. Основная документация учителя-дефектолога включает: - Рабочая программа учителя-дефектолога на год; - Календарно-тематический план работы учителя-дефектолога на учебный год; - График работы учителя-дефектолога, включающая расписание коррекционных занятий; - Карты развития на каждого ребёнка, зачисленного в коррекционную группу; - Результаты мониторинга развития воспитанников группы (первичное обследование и итоги коррекционной работы); - Отчет коррекционной группы за учебный год; - Журнал взаимодействия с педагогами группы; - Планы индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками; - Журнал консультаций для родителей и педагогов; - Копии заключений ПМПК с определением программы обучения на каждого ребёнка группы; -Паспорт кабинета учителя-дефектолога. 7.3. Воспитатель: На должность воспитателя группы для детей с ЗПР назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование. 7.3.1. Выполняет задания учителя-дефектолога, направленные на реализацию коррекционных мероприятий и обеспечивающие коррекцию и компенсацию отклонений в развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы. 7.3.2. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР воспитанниками группы для детей с ЗПР 7.3.3. Взаимодействует с педагогическими работниками ДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы ЗПР по вопросам реализации Адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития. 7.3.4. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников группы. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности. 7.3.5. Воспитатель создает предметную развивающую среду в групповом помещении и на прогулочном участке. 9 7.3.6. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 7.4. Педагог-психолог: 7.4.1. Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР. 7.4.2. Проводит психологическое обследование воспитанников группы ЗПР в начале учебного года (сентябрь), в середине (январь) и в конце учебного года (май); проводит обследование уровня психического развития воспитанников по запросу педагогов (воспитателей, учителя-дефектолога) и родителей (законных представителей) с согласия родителей (законных представителей); документально фиксирует динамику психического развития воспитанников группы. 7.4.3. Составляет план коррекционной работы с воспитанниками группы ЗПР. 7.4.4. Самостоятельно отбирает методы и приёмы психологической помощи, корректирует содержание коррекционной работы. 7.4.5. Взаимодействует с учителем-дефектологом, педагогами ДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации АОП ДО для обучающихся с ЗПР. 7.4.6. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по вопросам реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР. 7.4.7. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной). 7.4.8. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 7.4.9. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследований с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 7.4.10. Участвует в планировании и разработке индивидуальных развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам. 7.4.11. Способствует гармонизации климата образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации детей и взрослых. 7.4.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой и годовым планом МБДОУ. 7.4.13. Осуществляет повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах психического развития детей. 7.4.14. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. Формой взаимодействия специалистов по уточнению заключения, выявлению и сопровождения детей с ОВЗ на уровне ДОО является психолого–педагогический консилиум (далее ППк). Деятельность ППк регламентируется «Положением о психолого– педагогическом консилиуме» ДОО. 7.5. Музыкальный руководитель: 10 7.5.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми группы ЗПР образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкальнохудожественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы ЗПР. 7.5.2. Взаимодействует с учителем-дефектологом, педагогическими работниками ДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы ЗПР по вопросам реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития. 7.5.3. Выполняет трудовые функции в соответствии должностной инструкцией музыкального руководителя ДОУ. 7.6. Родители (законные представители): 7.6.1. Являются равноправными участниками коррекционного и образовательного процесса по реализации АОП ДО для обучающихся с ЗПР, имеют право защищать законные права и интересы воспитанника. 7.6.2. Знакомятся с содержанием АОП ДО для обучающихся с ЗПР и участвуют в реализации в части организации коррекционного сопровождения вне ДОУ. 7.6.3. Создают в семье условия, благоприятные для общего развития ребенка. 7.6.4. Активно взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению нарушений у ребенка. 7.6.5. Выполняют рекомендации учителя-дефектолога, педагога-психолога, воспитателей группы по осуществлению коррекционных мероприятий вне ДОУ и обеспечению непрерывности коррекционно- образовательного процесса. 7.6.6. Принимают участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом. 7.6.7. Оказывают МБДОУ посильную помощь в реализации уставных задач, охране жизни ребёнка, летнем оздоровлении, создании развивающей среды. 8. Материально-техническое обеспечение 8.1. Группы для детей с ЗПР обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы. 8.2. Для работы учителя-дефектолога выделяется рабочее место, отвечающее санитарногигиеническим требованиям и оснащенное необходимым оборудованием и пособиями. 8.3. Оснащенность группового помещения и рабочего места учителя-дефектолога фиксируется в паспорте группы и паспорте кабинета (при наличии) в соответствии с требованиями Учреждения. 9.Заключительные положения 9.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. 9.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на заседании педагогического совета МБДОУ №46 «Солнышко» и принимаются на заседании. 9.3. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)