Положение о группе для детей с нарушениями зрения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42 sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru
т. (36561) - 6-05-97

ПРИНЯТА
Педагогического советом
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
Протокол № 01
от « 11 » августа 2023г

УТВЕРЖДЕНА
И.о. заведующего МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 46 «Солнышко»
__________Т.В. Григорова
Приказ от «14 » августа 2023г.№ 113о

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями зрения
(слабовидящие, с амблиопией и косоглазием)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
г. Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о группе компенсирующей направленности для детей с
нарушениями зрения (слабовидящие, с амблиопией и косоглазием) (далее Положение)
разработано муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
(далее Учреждение) с учетом требований нормативно-правовых документов и
организации коррекционно-образовательной деятельности в Учреждении.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей
направленности для детей с нарушениями зрения/ для детей с амблиопией и косоглазием,
слабовидящих/ в Учреждении.
1.3. Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок организации
образовательной деятельности компенсирующей группы для детей с нарушениями зрения
в Учреждении и разработано в соответствии с:
-Конвенцией о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20.11.1989 г. – ООН 1990;
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. . № 273
– ФЗ с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 28.02.2023г.;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
1

деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным
программам дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373» ( зарегистрирован
12.01.2023 № 71978);
-Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), с
изменениями и дополнениями от 08 ноября 2022г., 17 февраля 2023г..
-Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
-Федеральным законом от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах
инвалидов».
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (последняя реакция).
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи» (с изменениями 18 августа 2016 года).
-Письмом Минобрнауки РФ от 10.02.2009 N 06-100 "О психолого-педагогической
поддержке семей с детьми-инвалидами".
-Распоряжением Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об
утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации».
-Уставом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко»
от 23.11.2021 г. № 1750/1-п.
1.4. Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения является
структурной единицей Учреждения и создается на основании приказа заведующего об
открытии групп в соответствии с штатным расписанием.
1.5.
Группа
компенсирующей
направленности
в
дошкольном
учреждении
комбинированного вида создается для детей с нарушениями зрения в возрасте 4-7 лет.
1.6. Группа компенсирующей направленности обеспечивает форму организации
образовательного процесса, при котором дети с нарушениями зрения обучаются по
Адаптированной
образовательной
программе
дошкольного
образования
для
обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием)
(далее-АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения),разработанной МБДОУ
самостоятельно на основе Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
/Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 № 72149)/.

2

2.Цели и задачи группы компенсирующей направленности
для детей с нарушениями зрения
2.1. Группа для детей с нарушением зрения создается в целях:
-оказания коррекционно-педагогической, медицинской помощи, социальной поддержки
детям, имеющим амблиопию и косоглазие, слабовидящие (далее – нарушения зрения);
-оказания помощи в освоении Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с нарушениями зрения, обусловленными нарушениями
зрения (далее – ОВЗ) и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной
школе.
2.2. Основными задачами группы для детей с нарушениями зрения являются:
-своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников,
имеющих нарушение зрения;
-обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи
воспитанникам, имеющим нарушение зрения, с учетом особенностей их психофизического
развития и индивидуальных возможностей;
-обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении
воспитанниками, имеющими нарушение зрения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования для детей с ОВЗ;
-обеспечение интеграции коррекционно-педагогической помощи и воспитательнообразовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушение зрения;
-обеспечение
социально-бытовой
адаптации
и
самореализации,
социальнопсихологической реабилитации воспитанников, имеющих нарушение зрения, для
последующей интеграции в обществе;
-профилактика вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих нарушение
зрения;
-обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий
педагогических,
медицинских
работников
МБДОУ
и
других
организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям с ОВЗ;
-разъяснение среди педагогических работников, родителей (законных представителей)
МБДОУ специальных знаний о развитии детей, имеющих нарушение зрения;
-обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
по коррекции у ребенка нарушения зрения, обучению и воспитанию ребенка;
-повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих нарушение
зрения.
2.3. В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения
реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с нарушениями зрения.
Деятельность группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями
зрения может быть прекращена приказом руководителя учреждения по решению
Учредителя.
3.Направления деятельности группы для детей с нарушениями зрения
3.1. Коррекционное:
-создание условий, направленных на коррекцию нарушений зрения воспитанников и
3

обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушение зрения уровня
развития, соответствующего возрастной норме
3.2. Мониторинговое:
– отслеживание динамики уровня развития детей, имеющих нарушение зрения, их
успешности в освоении Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с нарушениями зрения.
3.3. Просветительское:
-создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности
педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
4.Организация комплектования группы для детей с нарушениями зрения
4.1. Порядок комплектования групп компенсирующей направленности для детей с
нарушениями зрения определяется Учредителем в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.2. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности для детей с
нарушениями зрения происходит в соответствии с Положением о порядке приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования.
4.3. Зачисление ребёнка в группу компенсирующей направленности для детей с
нарушениями зрения принимаются только с согласия родителей (законных
представителей) на основании коллегиального заключения МБОУ г. Керчи РК для детей,
нуждающихся в психолого-педагогическом и медико- социальном сопровождении «Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» «Психолого-МедикоПедагогическая Комиссия» (далее коллегиальное заключение ПМПК) в строгом
соответствии с электронной очередью ДОУ.
4.4. Направление детей в ТПМПК осуществляется с согласия родителя (законного
представителя) в соответствии со справкой врача – офтальмолога
4.5. Для зачисления ребёнка в данную группу предоставляются следующие документы:
-коллегиальное заключение ЦППМС с рекомендациями о посещении группы для детей с
нарушениями зрения и указанием необходимого срока пребывания в ней ребенка;
-направление Управления образования;
-заявление родителей (законных представителей).
4.6. В группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями
зрения зачисляются дети в возрасте 4 – 7 лет.
4.7. Прием в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения
проводится в течение всего года при наличии свободных мест и с согласия родителей
(законных представителей) ребенка на основании заявления и заключения ПМПК.
4.8. Зачисление детей в группы компенсирующей направленности для детей с
нарушениями зрения оформляется приказом заведующего МБДОУ.
Отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка
регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования, заключаемым в установленном порядке.
4.9. МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» обязано
ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
4

регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с
правами и обязанностями родителей (законных представителей) и детей.
4.10. Группы компенсирующей направленности для детей с для детей с нарушениями
зрения комплектуются с учетом возраста детей: младшая группа 3-4 года, средняя группа
4-5 лет, старшая группа 5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет. При необходимости
допускается комплектование разновозрастной группы.
4.11. Количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с
нарушениями зрения не должно превышать 10 детей (СП 2.4.3648-20 п. 3.1.1.)
4.12. В срок до 1 сентября приказом заведующего утверждается список детей,
зачисленных в группу для детей с нарушениями зрения на текущий учебный год.
4.13. Отчисление воспитанников из группы для детей с нарушениями зрения
осуществляется на основании решения ЦППМС, оформляется приказом заведующего
МБДОУ.
5.Организация и содержание работы в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями зрения
5.1. Содержание коррекционной работы в группе для детей с нарушениями зрения:
-осуществляется в соответствии с Адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для обучающихся с нарушениями зрения;
-строится в соответствии с педагогическими технологиями, обеспечивающими коррекцию
и компенсацию отклонений в развитии детей, имеющих нарушение зрения,
учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного
возраста;
-определяется индивидуальными (картами развития) планами работы на каждого
воспитанника. В планах (картах развития) отражаются индивидуально ориентированные
коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных
потребностей детей, имеющих нарушение зрения, их интеграцию в МБДОУ.
5.2. Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности для детей с
нарушениями зрения проводится по рекомендациям врача-офтальмолога лечебнопрофилактического учреждения, с учетом режима работы МБДОУ.
5.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями зрения оказывают
учитель-дефектолог/тифлопедагог/, педагог-психолог, музыкальный руководитель,
воспитатели группы компенсирующей направленности.
5.4. Группы компенсирующей направленности МБДОУ № 46 функционируют в режиме
полного дня (10,5 часового пребывания: с 7.30 до 18.00) при пятидневной рабочей неделе.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
5.5. Распорядок дня для воспитанников группы устанавливается с учётом требований
Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с
нарушениями зрения и рекомендаций СанПиН.
5.6. Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности
для детей с нарушениями зрения определяется Адаптированной
образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с нарушениями зрения,
разработанной и реализуемой МБДОУ, Федеральной рабочей программой воспитания,
Федеральным календарным планом воспитательной работы, Региональным календарным
планом воспитательной работы, регламентируется годовым планом работы и расписанием
занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБДОУ самостоятельно.
5

5.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются
групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные занятия.
5.8. Количество и продолжительность занятий определяется расписанием занятий в
соответствии с реализуемой АОП ДО
для обучающихся с нарушениями зрения
и
действующими санитарно –эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин.
Групповые коррекционные занятия проводятся в соответствии с Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с нарушениями
зрения.
Продолжительность коррекционных занятий:
 для детей 3- 4 лет – не более 15 минут;
 для детей 4-5 лет не более 20 минут;
 для детей 5-6 лет не более 25 минут;
 для детей 6-7 лет не более 30 минут.
5.9. Основными формами коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с
нарушениями зрения являются:
-индивидуальные процедуры на аппаратах по осуществлению медицинской помощи по
офтальмологии;
-индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Подгрупповые занятия
проводятся с подгруппами детей. Подгруппы формируются с учетом актуального уровня
их развития.
Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий определяется:
– для детей четвертого, пятого года жизни (младшего дошкольного возраста):
индивидуальных 15-20 минут, подгрупповых 20-25 минут;
– для детей шестого, седьмого года жизни (старшего дошкольного возраста):
индивидуальных 20-25 минут, подгрупповых 25-30 минут.
5.10. Проведение занятий осуществляется:
-индивидуальных занятий и индивидуальных процедур на аппаратах плеопто–
ортоптостерескопического лечения в соответствии с расписанием во время любой
деятельности
детей:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
5.11. Между групповыми занятиями, подгрупповыми и индивидуальными,
предусматриваются перерывы не менее 10 минут.
5.12. Периодичность проведения:
– индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий определяется адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушением зрения и
индивидуальными особенностями воспитанников;
5.13. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе
несут родители (законные представители).
6.Руководство группой компенсирующей направленности
для детей с нарушениями зрения
6.1. Работу групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями
зрения возглавляет руководитель ДОУ.
6.1.1. Обеспечивает условия направленные:
-на коррекцию нарушения зрения развития воспитанников;
-на профилактику вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих
6

нарушение зрения;
-на интеграцию коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с
воспитанниками, имеющими нарушение зрения, их социальную адаптацию.
6.1.2. Обеспечивает комплектование группы компенсирующей направленности для детей с
нарушениями зрения:
-утверждает приказом по МБДОУ список воспитанников группы для детей
с нарушением зрения.
6.1.3. Осуществляет контроль за работой группы для детей с нарушениями зрения.
Обеспечивает кабинет учителя-дефектолога/тифлопедагога/ специальным оборудованием,
методической литературой.
6.1.4. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителюдефектологу /тифлопедагогу/, координацию работы городского методического
объединения учителей- дефектологов осуществляет ЦППМС.
6.1.5. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом работы
учителей-дефектологов осуществляется на методических объединениях учителейдефектологов и воспитателей, на курсах повышения квалификации и др.
6.1.6. Права и обязанности работников группы для детей с нарушениями зрения
определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными
инструкциями.
7.Участники образовательного процесса в группе для детей
с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием)
7.1. Медицинская сестра- ортоптистка:
7.1.1. Проводит индивидуальные процедуры на аппаратах по осуществлению
медицинской помощи по офтальмологии, определяет зрительную нагрузку.
7.1.2. Готовит аппаратуру для проведения индивидуальных процедур по
осуществлению медицинской помощи по офтальмологии, следит за исправной работой
аппаратов.
7.1.3. Контролирует:
-соблюдение правильного ношения очков и окклюзий, выполнение сенсорных
тренировок;
-соблюдение зрительного режима в группе для детей с нарушением зрения;
-проведение комплекса коррекционных мероприятий с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
7.1.4. Осуществляет анализ коррекционной работы, динамики коррекции нарушения
зрения у воспитанников группы для детей с нарушением зрения.
7.1.5. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными
представителями) МБДОУ:
-по проведению комплекса коррекционных мероприятий, направленных на коррекцию
нарушения зрения детей, использованию остаточного зрения воспитанников группы для
детей с нарушением зрения;
- по профилактике нарушения зрения у детей дошкольного возраста.
7.1.6. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с
воспитанниками группы для детей с нарушением зрения коррекционной работы.
7.2. Старший воспитатель.
7.2.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ,
7

родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с нарушениями
зрения по вопросам освоения адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с нарушениями зрения.
7.2.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических
работников
МБДОУ,
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с
нарушением зрения в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
7.2.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ОВЗ.
7.2.4. Организует проведение мониторинга результатов коррекционной работы.
Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы.
Контролирует:
-применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию
отклонений в развитии детей;
-соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной
нагрузки;
-планирование образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации
различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности;
-планирование коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию
отклонений в развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей
воспитанников группы нарушениями зрения;
-динамику коррекции нарушения зрения у воспитанников группы для детей с нарушениями
зрения.
7.3. Учитель-дефектолог/тифлопедагог/
7.3.1. Организует свое рабочее место, место работы ребенка, оформляет кабинет с учетом
реализуемой программы.
7.3.2. Создает развивающую среду в группе с учетом состояния зрения, здоровья и
познавательных возможностей воспитанников.
7.3.3. Создает методический и дидактический комплексы, а также конспекты занятий,
развивающие игры, оформление которых должно соответствовать офтальмогигиеническим требованиям.
7.3.4. Ведет соответствующую документацию.
7.3.5. Проводит самоанализ деятельности в конце каждого учебного года.
7.3.6. Два раза в год проводит обследование детей: 1-ый раз в сентябре, 2-ой раз в апреле –
проводит обследование всех детей; в феврале делает промежуточный срез – обследует
только тех детей, которые, по мнению тифлопедагога, требуют особого внимания (трудно
усваивают программный материал или, наоборот, могут выполнять дополнительные
задания к основной программе).
7.3.7. Обследует уровень познавательных возможностей детей.
7.3.8. На основе полученных данных составляет информационно-диагностическую карту
на каждого ребенка.
7.3.9. Заполняет карту развития ребенка, определяет основные направления коррекционной
работы для конкретного ребенка.
7.3.10. Организует и проводит коррекционно-развивающие занятия с подгруппой детей
согласно реализуемой программе не менее 3-х раз в неделю.
8

7.3.11. Проводит ежедневно индивидуальные занятия с детьми по развитию зрительного
восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке.
7.3.12. Планирует коррекционно-образовательный процесс в группе.
7.3.13. Изготавливает дидактические пособия с учетом реализуемой программы, состояния
зрения, здоровья и познавательных возможностей детей.
7.3.14. Принимает участие в работе медико-педагогических совещаний и семинаров,
которые проводят в ДОУ.
7.3.15. Тифлопедагог постоянно работает над повышением уровня самообразования. В
течение года разрабатывает выбранную тему (изучает ее теоретически и готовит
практические наработки); повышения квалификации,
7.3.16. Проводит просветительскую работу среди воспитателей, медицинских
специалистов, родителей по вопросу обучения, воспитания и развития детей с
нарушениями зрения
7.3.17. Организует работу с родителями: оформляет родительский уголок, где помещает
рекомендации по работе с детьми, дает советы, помещает интересный материал; готовит
выставки литературы, статей из журналов.
8. Воспитатель:
8.1.1.Создает развивающую предметно-пространственную среду для коррекционной
работы в группе для детей с нарушениями зрения.
Планирует и проводит с воспитанниками группы для детей с нарушениями зрения:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, чтения;
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-участвует в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и
компенсацию отклонений в развитии, с учетом возрастных и психофизиологических
особенностей воспитанников группы.
8.1.2. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с
воспитанниками группы для детей с нарушением зрения:
-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности;
-коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в
развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников
группы.
8.1.3. Взаимодействует с педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными
представителями) воспитанников группы для детей с нарушением зрения по вопросам
реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с нарушениями зрения.
8.1.4.Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей)
воспитанников группы для детей с нарушением зрения. Обеспечивает заинтересованность
в ее результативности.
9. Педагог-психолог:
9.1.1.
Осуществляет
психолого-педагогическое
сопровождение
реализации
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с нарушениями зрения.
9

9.2.2. Взаимодействует с педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными
представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями зрения по вопросам
реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с нарушениями зрения.
10. Музыкальный руководитель:
10.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
группы для детей с нарушением зрения образовательной области «Музыка», проводит
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкальнохудожественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный
репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для
детей с нарушением зрения.
Взаимодействует с педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными
представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями зрения по вопросам
реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с нарушениями зрения.
10.2.Ведет необходимую документацию по планированию:
-содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми группы для детей с
нарушениями зрения образовательной области «Музыка»;
-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкальнохудожественной деятельности воспитанников группы для детей с нарушениями зрения.
11. Родители (законные представители).
11.1.1. Являются равноправными участниками коррекционного и образовательного
процесса по реализации АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения, имеют право
защищать законные права и интересы воспитанника.
11.1.2. Знакомятся с содержанием АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения и
участвуют в реализации в части организации коррекционного сопровождения вне ДОУ.
11.1.3. Создают в семье условия, благоприятные для общего развития ребенка.
11.1.4. Активно взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению
нарушений у ребенка.
11.1.5.Выполняют рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей
группы по осуществлению коррекционных мероприятий вне ДОУ и обеспечению
непрерывности коррекционно- образовательного процесса.
11.1.6. Принимают участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом.
11.1.7. Оказывают МБДОУ посильную помощь в реализации уставных задач, охране жизни
ребёнка, летнем оздоровлении, создании развивающей среды.
12.Материально-техническое обеспечение
12.1. Группы для детей с нарушениями зрения обеспечиваются специальным помещением,
оборудованием и пособиями в соответствии возрастом детей и направлением
коррекционно-развивающей работы.
12.2. Для работы учителя-дефектолога выделяется рабочее место, отвечающее санитарногигиеническим требованиям и оснащенное необходимым оборудованием и пособиями.
12.3.Оснащенность группового помещения и рабочего места учителя-дефектолога
фиксируется в паспорте группы и паспорте кабинета (при наличии) в соответствии с
требованиями Учреждения.

10

13.Заключительные положения
13.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего ДОУ.
13.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на заседании
педагогического совета МБДОУ №46 «Солнышко» и принимаются на заседании.
13.3. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».