Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» 298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42 т. (36561) –6-05-98 УТВЕРЖДАЮ: И.о.заведующего МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 « Солнышко» ___________Т.В. Григорова Приказ от «14» августа 2023г.№119-о Функциональные обязанности специалистов консультационного центра МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 46 «Солнышко» для родителей (законных представителей) Заведующий ДОУ - осуществляет консультирование по вопросам законодательной базы инклюзивной формы образования, приема детей в дошкольное учреждение, заключает договор с родителями (законными представителями), решает вопросы организационного характера, обеспечивает взаимодействие между муниципальным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей). Утверждает структуру и график работы, расписание консультационного центра, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с положением о консультационном пункте. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Педагог-психолог - осуществляет комплекс мероприятий направленную на сохранение психического, личностного и социального благополучия детей с ОВЗ и детейинвалидов, в процессе воспитания и обучения. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Определяет факторы, препятствующие развитию личности, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных детей-инвалидов, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психологопедагогическую коррекцию. Участвует в формировании инклюзивной культуры детей, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Участвует в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планом консультационного центра, направленных на проведение методической и консультативной помощи родителям (законным представителям). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Старший воспитатель - организует педагогическое просвещение родителей (законных представителей), проводит индивидуальное консультирование по организации игр, упражнений, занятий с детьми корректирующей направленности; разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации для родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет задачи, формы, методы социально – педагогической работы с детьми, определяет способы определения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии. Обучает родителей (законных представителей) воспитанников организации различных видов деятельности детей, ориентируясь на особенности их личности. Воспитатель– организует педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников, планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребёнка, направленные на обучения родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи; разрабатывает методические рекомендации, проводит консультации для родителей (законных представителей) воспитанников. Медицинская сестра – консультирует родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, по вопросам правильного питания ребёнка, организации режима дня; даёт рекомендации по профилактике заболеваний, проведению закаливающих процедур в условиях семьи. Музыкальный руководитель - организует педагогическое просвещение родителей (законных представителей), проводит индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания родителям (законным представителям). Учитель-логопед - организует логопедическое просвещение родителей (законных представителей), проводит индивидуальное консультирование по вопросам развития речи родителей (законным представителям) воспитывающим детей-инвалидов или детей с ОВЗ дошкольного возраста на дому и их коммуникативного развития. Учитель-дефектолог (в том числе тифлопедагог)- организует коррекционнопедагогическое просвещение родителей (законных представителей), особенностями организации воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса с детьми с ОВЗ, разрабатывает методические рекомендации как общего так и индивидуального характера